Сильные стратегии для одновременного обучения студентов ESL разных уровней
Представьте, что вам предстоит нечто новое и неожиданное. А именно, преподавать английский группе студентов ESL с совершенно разными уровнями. Да, именно так! Представьте, что один ученик говорит свободно, а другой не понимает ни слова. Как так? Увы, подобное может случиться. К счастью, существуют способы решить эту головоломку.
В чем заключается проблема одновременного обучения студентов ESL разного уровня?
Многоуровневый класс ставит множество задач не только для учителя, но и для самих учеников!
— Студентам скучно
Независимо от того, нацелены ли вы на уроки больше для новичков или для продвинутых студентов, кому-то обязательно будет скучно! Если вы проводите время, обучая новичков основам, таким как «Здравствуйте. Меня зовут… », — продвинутому ученику будет совершенно нечего делать.
Но если вы будете учить более продвинутого ученика разнице между, например, “they’re,” “there” и“their,” новичок совершенно потеряется! Трудно найти золотую середину с учениками самых разных уровней.
— Студенты не учатся
Скука или потеря интереса в конечном итоге сведут на нет главную цель класса: учиться. Обучение основам означает, что продвинутый ученик не получает новой информации, а просто в который раз выслушивает то, что он уже итак знает. Но преподавание более сложных тем означает, что новичок не изучит те основы, которые позволят ему развиваться. Действительно загадка!
Как учить?
Как вы вообще планируете урок для этого многоуровневого класса? Невозможно научить двум вещам одновременно! Что же делать?
Во-первых, не стоит волноваться. Во-вторых, не стоит задумываться о проведении идеального занятия. Нужно лишь делать то, что в ваших силах!
Используйте стратегическое размещение
Посколько клонировать себя — не вариант, в первую очередь стоит позаботиться об удобной рассадке.
“Система друзей”
Посадите более продвинутого ученика рядом с новичком. Таким образом, продвинутый студент сможет помочь новичку. Сформировав такие пары, вы сможете добавить более сложные материалы в каждое занятия, потому что ваши ученики могут помогать друг другу.
Продвинутый ученик тоже узнает больше, объясняя то, что он знает новичку. Если у вас есть ученики среднего уровня, также посадите их вместе. Вы не можете индивидуально помогать каждому ученику на протяжении всего занятия, но ученики могут помогать друг другу. Таким образом, все усвоят новый материал.
Группы смешанного уровня
Вы также можете разделить студентов на небольшие группы из четырех или пяти человек. В каждой группе может быть как минимум один продвинутый ученик и как минимум один новичок. Смешивая уровни в этих группах, ученики смогут положиться друг на друга.
Это особенно эффективно в больших классах. Учащиеся могут задавать вопросы членам своей группы и вместе пытаться решать проблемы.
Группы одного уровня
Другой вариант — разделить своих учеников на мини-группы по уровню английского. Также можно дополнительно протестировать своих студентов, чтобы знать об уровне каждого более точно.
По уровню на каждое упражнение
Даже если вы обучаете по определенной книге или учебному пособию, всегда есть способы расширить задание, чтобы бросить вызов студентам, которые в нем нуждаются.
Начинайте любое задание с начального уровня. Если в вашем классе есть несколько учеников, которые не знают английского, убедитесь, что ваше первое задание подходит новичкам, чтобы они могли выучить основы.
Возможно, в вашем учебнике есть различные задания по основам разговорной речи. Это полезная информация, которую должен знать каждый. Не пропускайте эти основы только потому, что некоторым студентам будет скучно; вместо этого стоит “расширить” эти основы для тех, кто обладает более высоким уровнем.
Пройдя основы, усложните задания, сделайте их более интересными.
Преподавайте одну и ту же концепцию несколькими способами
Это важно в любом классе, потому что существует различное множество стилей обучения. Но особенно это важно в многоуровневом классе, чтобы никто не остался позади.
Например, вы можете начать урок с устной передачи информации. Даже если у вас есть ученики, которые плохо понимают английский, им будет полезно привыкнуть к вашей речи. Постепенно они научатся правильно подбирать слова и понимать предложения. Если вы знаете, что в вашем классе есть новички, обязательно говорите очень медленно и выбирайте важные термины. Есть вероятность, что они не очень многое понимают? Тогда вы можете повторить ключевое слово несколько раз.
Что еще? Вы можете использовать наглядные пособия, чтобы помочь своим ученикам или даже попросить их показать что-то и разыграть это. Например, если вы проходите тему «спорт», вы можете использовать футбольный мяч или теннисную ракетку.
Вы можете опросить свой класс, подняв мяч и попросив ученика назвать вид спорта. Так ваши новички расширят словарный запас, а продвинутые ученики смогут попрактиковаться в произношении. Это поощрит участие студентов и сделает урок более значимым для всех уровней.
Не забывайте про игры
Игры — отличный способ вовлечь изучающих английский язык всех уровней. Даже игра, предназначенная для начинающих, может дать продвинутым ученикам возможность попрактиковаться в разговорной речи и аудировании. Кроме того, все ученики с большей вероятностью будут учиться, когда им весело!
Выберите команды
Выбирайте команды стратегически. Убедитесь, что в одной команде не все продвинутые студенты, а в другой — в основном новички. Когда команды будут смешанными, каждый получит вызов и будет принимать активное участие.
Веселитесь!
Если вы выберете игру, которая понравится вашим ученикам, даже если она не будет сложной для ваших продвинутых учеников, они все равно будут развлекаться и практиковать английский. Удовольствие — мощный мотиватор для обучения! Возможность сделать что-нибудь немного глупое или соревновательное заставит ваших учеников практиковать английский. Именно эта практика поможет учащимся всех уровней освоить новый словарный запас и грамматические конструкции.
Уделяйте еще больше внимания своим студентам
Пока студенты работают над заданием, обязательно ходите вокруг и общайтесь со своими учениками. Взгляните на их работу, чтобы убедиться, что новички все понимают, и используйте возможность, чтобы бросить вызов более продвинутым студентам.
Обратитесь к новичкам
Этим ученикам понадобится самая большая помощь! Сделайте их своим приоритетом. Если кто-то из новичков не может справиться с заданием самостоятельно, выполните его вместе с ними.
Бросьте вызов продвинутым студентам
Как только вы убедитесь, что ваши новички понимают задание, обратите внимание на более продвинутых студентов и попытайтесь бросить им вызов. Вы можете задать им несколько более сложных вопросов или спросить, почему они выбрали тот или иной ответ, или предложить попробовать другой сценарий (все зависит от самого задания).
А был ли у вас подобный опыт? Как вы справлялись? Делитесь в комментариях ниже!
Медиа Skyeng для преподавателей