Как общаться с родителями учеников, которые чрезмерно активно вовлекаются в процесс обучения, или наоборот, не принимают никакого участия? Разбираем в статье, что нужно делать в таких ситуациях и какие есть варианты решения, используя метод Case study.

Содержание:

  1. Кейс №1. Родитель не дает свободно выражать мнение ребенку
  2. Кейс №2. Родитель критикует методику преподавания
  3. Кейс №3. Родитель не интересуется процессом обучения

Какой курс английского вам бы предложили вести в Skyeng?

Пройдите тест, чтобы узнать!

Старт
quizz Skyteach

Кейс №1. Родитель не дает свободно выражать мнение ребенку

Алина, 9 лет. Мама всегда присутствует на уроках, не дает ребенку и слова сказать, все время отвечает за нее. Я не могу работать с учеником в таком режиме. Можете что-то порекомендовать, пожалуйста?

Рекомендации учителю

Если родитель активно вмешивается в урок или инструкции преподавателя и родителя не совпадают, нужно обязательно поблагодарить родителя за комментарии и поддержку, но предложить обсудить детали и пожелания после занятия, чтобы не мешать учебному процессу.

Второй момент, когда мама считает, что знает лучше и больше, постоянно подсказывает ребенку. Такая ситуация нормальна, однако следует деликатно донести, что родитель оказывает медвежью услугу, так как преодоление стеснения, поиск нужных слов и фраз, это и есть рост в изучении языка. Нужно подчеркнуть, что преподаватель контролирует весь процесс.

Рекомендуем другие статьи с ответами методистов:

Кейс №2. Родитель критикует методику преподавания

Артем, 6 лет. Бабушка присутствует на каждом уроке. Когда нам надо спеть песню или станцевать, бабушка его осаждает и говорит, что они платят деньги за то, чтобы он учил английский, а не пел и танцевал. Как вы думаете, как лучше выстроить работу в данном случае?

Рекомендации учителю

Важно понимать, что ученик скован при родителях, ощущает стресс. Он может стесняться при них проявлять активное участие, высказывать мнение.

Бывают кейсы, когда приходят ученики, которые никогда не занимались онлайн. Родители, конечно, переживают, что ребенок будет баловаться, ничего толком не сделает или что пойдет что-то не так. В этом случае родители в стрессе, как следствие, стресс передается ребенку и преподавателю.

Следует попробовать деликатно отстранить родителя от урока, уверив, что вы здесь именно для того, чтобы наладить контакт с ребенком, направить и поддержать. Не бойтесь говорить с родителями. Важно показать, что вы обладаете методикой, знаниями, что вы профессионал.

Еще есть смежная проблема, когда родитель переводит неизвестные слова для ребенка, перебивает, поясняет по-своему.

Естественно, что мы постоянно учим новые слова, это нормально чего-то не знать. Почему такой перевод не приветствуется? Скорее всего, ученик не запомнит его, через 2 минуты сразу забудет. Есть кривая забывания. В конце месяца мы будем помнить лишь 30% того, что прошли. Если это младший школьник, то сложно давать правила, таблицы, теорию, поэтому в работе используется коммуникативный подход.

Да, сложно на начальных уровнях избежать L1, но желательно его минимизировать, если предыдущие методы не сработали. Идеально, когда можно дать ситуацию, синонимы, картинку, а не сразу искать перевод в словаре. Можно использовать это и в обратную сторону, попросить ученика объяснить, как он понял то или иное слово. Таким образом мы развиваем аудирование, восприятие на слух.

Никто не отменял body language, особенно с детьми, когда можно в игровой форме продемонстрировать слово. Артистизм на уроке очень помогает. Говорят, чтобы дети вас уважали, следует показать, что вы тоже живой человек, еще более сумасшедший, чем он, можете шутить, вести себя смешно, свободно. 

Не всегда опыт изучения языка родителем актуальный и эффективный для развития навыка у его ребенка. Необходимо объяснить, что мы используем коммуникативную методику. Здесь грамматика изучается в контексте, поэтому не обязательно понимать каждое слово, так как русский и английский не равны друг другу. В английском языке нет 12 времен, структуры предложений разные, мы не можем переводить дословно. Этот метод уже устарел, он не учит говорению.

Кейс №3. Родитель не интересуется процессом обучения

Игорь. Подготовка к ЕГЭ, осталось меньше полугода до экзамена. Он не делает домашние задания, на уроки приходит через раз. Когда я говорю, что передам информацию о ситуации родителям, он просит ничего им не говорить и тут же обещает все делать. Но ситуация не меняется. Я переживаю, что ученик не поступит в университет, так как не наберет достаточное количество баллов. Что здесь можно сделать?

Рекомендации учителю

Здесь мы видим, что родители занимают пассивную позицию. Они контролируют только результат, а сам процесс им не интересен. В таком случае родители могут обвинить преподавателя в получении ребенком низкой оценки.

В чем может быть ошибка преподавателя?

Нет отчетности, нет докладов и обратной связи. Учителю не следует идти на поводу у ребенка, так как это может повлиять на его репутацию как профессионала. С учеником можно изначально договорится, например, если он не выполняет подряд два домашних задания, то родителей следует поставить в известность. Дайте ученику свободы, но если оговоренные правила нарушаются, скажите ребенку, что вы будете вынуждены обратиться к родителям.

Не следует быть грозным учителем, соблюдайте баланс, но не стоит взваливать на свои плечи всю ответственность за обучение. Проводите урок, не поддавайтесь на манипуляции ученика, максимально доносите информацию, поскольку у вас как у учителя есть обязательства, а также регламент и методика, по которым строится процесс обучения. 

Делитесь своими историями и вашими вариантами решения проблем, которые мы здесь разобрали! Мы будем рады узнать мнение коллег.
Добавить в закладки
Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×