Конфликты — часть нашей жизни, даже если они происходят онлайн. Особенно, если вы учитель английского детей и подростков. Дистанция больше, родители не менее требовательны. Предлагаю обсудить, как они появляются и как избежать конфликтов с родителями, преподавая онлайн.

Почему они возникают?

«Ой, давайте лучше по-старому! Нам так спокойнее»

Это нежелание что-то менять как со стороны родителей, так и со стороны учителей. В сфере онлайн-образования все меняется каждый месяц: появляются новые методики, подходы и пособия, которые рекламируют учителя в социальных сетях. Если одна из сторон проявляет желание внести что-то новое в обучение, а вторая не хочет ничего менять, то может возникнуть конфликт, который в дальнейшем приведет к разрыву отношений.

«Я в этих компьютерах ничего не понимаю»

Встречается враждебный настрой к цифровому формату. В 2020 году почти все школьные учителя проводили онлайн-уроки во время «локдауна». Некоторые родители получили отрицательный опыт: проблемы со связью, сложности при работе с новыми программами и другие. Теперь они не готовы пойти навстречу, если у преподавателя временные технические проблемы, и часто переходят к офлайн-учителю.

«Скажите какой у нас логин и пароль, вы же знаете?»

Я работаю в онлайн-школе Skysmart на интерактивной платформе и часто слышу от родителей подобные фразы. К сожалению, сложно в таких ситуациях объяснять, что я не владею информацией по аккаунтам учеников или родителей. Они могут связаться с менеджерами, которые работают круглосуточно и решат эту проблему. Преподаватель также не объяснит, почему не открывается скайп или не срабатывает пароль к встрече в zoom при дистанционном обучении в школе.

«Расскажите об успехах моего ребенка»

Частая причина конфликтов — недостаток информации у родителей об успехах ребенка. Если вам пишут такой запрос, то скорее всего вы редко общаетесь с родителями. В офлайн-формате родители появляются на собраниях, общаются в чатах класса, забирают ребенка из школы и видят учителя. Поэтому коммуникация происходит регулярно. В онлайне связь может прерваться, поэтому «нужно чаще встречаться» — назначьте день регулярных встреч или просто попросите ребенка позвать родителя в конце урока.

«Ой, а я как-то это пропустил»

Родители иногда не хотят вовлекаться в процесс обучения и идти на контакт. Им достаточно одного звонка в год или вообще не выходить на связь, ведь ребенок «сам разберется». Когда одна из сторон не желает помогать, сложно наладить процесс обучения, чтобы ученик регулярно выполнял домашнюю работу или использовал дополнительное приложение.

Что можно сделать?

Отправляйте регулярно отчеты

Первый совет по избежанию конфликтов — регулярные отчеты по успехам ученика. Старайтесь отправлять их после каждой контрольной, блока занятий или определенного урока, например, восьмого или десятого. У родителя будет меньше вопросов, и они четко будут понимать: в определенный срок вы предоставите актуальную информацию.

Проводите опрос среди родителей

Это может быть устный или письменный формат, как вам будет удобно. Конечно опрос в любых онлайн-формах — более удобный вариант, так как вы можете в любой момент посмотреть варианты ответа, а также сравнить их. Но многим родителям легче устно ответить на ваши вопросы, чем найти время на заполнение форм. В опросе осветите цели обучения, объем домашнего задания, ожидания от уроков, интенсивность и т. д.

Всегда актуализируйте данные

При работе онлайне желательно, использовать платформу, на которой будет собрана вся информация по урокам: темы, домашние задания, контрольные, оценки, письменные задания, подсказки. Это может быть например: Google Classroom, Дневник.ру и наша образовательная платформа. Старайтесь после каждого урока обновлять материалы и информацию, чтобы у родителей было меньше вопросов.

Устанавливайте правила сразу

Во время первых встреч оглашайте родителям правила, которых вы придерживаетесь в работе. Например:

  1. вы не отменяете занятия, а переносите их;
  2. с вами можно связаться только с понедельника по пятницу с 9:00 — 21:00;
  3. вы задаете домашнее задание, выставляете оценки и отправляете все полезные материалы только на платформе, которую выбрали за основу;
  4. вы поддерживаете связь только в одном источнике, в котором удобно  обеим сторонам.

Важно сразу обговорить то, как вы ведете уроки и каких правил придерживаетесь.

Старайтесь вести диалог в чате

Когда вы ведете переписку, то все диалоги перед глазами у вас и у родителей ученика. К сожалению, как показывает практика, конфликты иногда случаются. Даже если у вас не получилось его предотвратить, то переписка подтвердит ваши слова или, наоборот, напомнит то, что вы упустили.

Не участвуйте в общем диалоге родителей класса

Если вы школьный учитель и все же работаете онлайн, пишите в чат с родителями через классного руководителя и только по важным вопросам. При возникновении проблем с отдельными учениками лучше переписываться или созвониться с родителем ребенка.

Важно также помнить, что существуют ситуации, когда вы не сходитесь характерами с учеником или родителем — это вполне нормально. Вы не можете нравиться всем. Что касается работы онлайн, то самое важное — это вовремя доносить до родителей информацию об успехах и план занятий на будущее. Это покажет вашу вовлеченность и внимательное отношение к ученику.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×