Работу учителя могут критиковать родители, коллеги или даже друзья, причем критика эта бывает совершенно необоснованной. Получить полезную обратную связь не всегда возможно и от компетентных людей — но что же тогда делать?
Наш старший методист Марина Евстратова поделилась парой стратегий на случай, если вы хотите улучшать свои навыки, а просить о помощи почти некого.
Для начала попробуйте поискать коллег, которые тоже хотят сделать свои уроки лучше и посмотреть, как проводят занятия другие преподаватели. Если заинтересованных в вашей школе нет, то наверняка хотя бы один найдется в другой или в интернете.
Дальше — проще:
- Определитесь, над чем вы хотите поработать.
- Вместе посмотрите вебинары на выбранную тему и наметьте план изучения методической литературы.
- Проводите свои уроки, внедряя новый материал.
- Запишите свои уроки на видео или сделайте заметки, если нет возможности записать.
- Обменяйтесь записями, обсудите и поделитесь своими мыслями и замечаниями.
- Повторите несколько раз, чтобы отметить, есть ли прогресс и достигнута ли цель.
Если вам не с кем скооперироваться в организации «педагогического шабаша», попробуйте выстроить self-assessment:
- Поищите чек-листы на Cambridge Assessment English или на других ресурсах.
- Составьте на их основе собственный чек-лист с принципами и критериями, которые важны именно для вас.
- Например, на уроке должна быть разминка, четко и понятно сформулированная цель, а сложного метаязыка быть не должно.
- Оцените несколько недавних уроков по вашему чек-листу — так вы сможете понять, насколько он универсален. А может, вы и так полностью следуете этим критериям — тогда придется найти другие.
- Проведите еще несколько уроков, сверяясь со своим чек-листом, чтобы определить, над чем вам необходимо поработать.
- Определив проблему, отправляйтесь за литературой или советами коллег.
- Проводите self-assessment регулярно — раз в месяц или раз в неделю, в зависимости от своих нужд.
Что еще может пригодиться преподавателю в оценке своих уроков, и как с этим справляются в Skyeng? Смотрите в записи стрима: