Словарный запас большинства носителей языка в повседневной жизни находится на уровне intermediate или, в лучшем случае, upper-intermediate. Но для студентов высоких уровней, а особенно для планирующих сдавать международные экзамены или проходить собеседование, очень важно показать продвинутый уровень. Кроме изучения B2, C1 и C2 лексики, важно продемонстрировать использование достаточного количества синонимов. Для этого необходимо заменить “заезженные” good, bad, said, like, think  и так далее на более “достойные”, то есть перевести их из пассивного в активный словарь.

Преподавайте английский в Skyeng Premium!

Приглашаем учителей на самое высокооплачиваемое направление. Доход до 100 000 ₽ в месяц и больше, гибкое расписание, удаленный формат

Заполнить анкету
banner prem 4 Медиа Skyeng

Приводим ментальную карту замены популярных базовых слов на продвинутые.

good bad said are dead Медиа Skyeng

Еще больше  примеров синонимов слов, которыми злоупотребляют студенты найдете здесь.

Предлагаем несколько идей, как мотивировать учащихся употреблять более сложные лексические варианты.

Найти и обезвредить

Выберите текст с большим количеством прилагательных. Лучше всего подойдет отрывок, в котором описаны впечатления и эмоции. Замените все прилагательные на базовые варианты. Например,

Mary and her good friend Jill had just returned from holiday. They had had a really good time and felt relaxed and happy. It was raining as they got off the big plane, but they were not complaining as they had had very good weather on their holiday resort.

Раздайте задание и попросите студентов заменить выделенные жирным слова, а затем сравнить с первоначальным вариантом.

Как альтернативный вариант, ученики составляют предложения с наиболее частоупотребляемыми словами, а затем обмениваются листочками и “подправляют” работы партнера.

Всё лучше и лучше

Учащиеся высоких уровней не часто делают ошибки, но по-прежнему ждут от преподавателя анализа своих высказываний. Поэтому предлагайте варианты усовершенствования языка, когда даете отсроченный фидбек.

Например, запишите на доске простые фразы и попросите их усовершенствовать.

I like eating ice-cream in the summer.

He made a big mistake.

Children looked really sad.

Анализируй!

Прослушивание и анализ монологов других студентов помогает улучшить язык. Если работаете в группе, то разбейте на пары и раздайте задания-монологи. Партнеры слушают, записывают выражения или предложения, которые необходимо заменить, а затем дают обратную связь.

Для индивидуальной работы сгодятся записи монологов, сделанные другими студентами такого же уровня или примерами экзаменационных высказываний на YouTube.

Слово дня

Поделитесь с учащимися ментальной картой или табличкой с распространенными синонимами базовых единиц. Попросите выбрать 3-4 и обязательно употребить на занятии. Для этого студенты выписывают фразы и вычеркивают их в списке по мере использования. При обучении один-на-один для наглядности можно записать лексику на интерактивную доску. Время от времени привлекайте внимание ученика к списку.

Такая же техника подойдет для письменных работ в классе или дома. Но перечень слов, необходимых для употребления, будет уже больше.

Чтобы не растеряться на экзамене или собеседовании, “продвинутые” слова следует заучить и тренировать их в устной речи и на письме. Перечисленные способы помогут активизировать синонимы и лучше их запомнить.

Добавить в закладки
Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies
OK