Несмотря на то, что методика преподавания английского развивается день ото дня, диктуя современные тенденции в обучении, иногда полезно обратиться к старым проверенным методам. Один из них – палочки Кюизинера.
Что это такое?
Небольшой экскурс для тех, кто слышит об этом впервые. Палочки как дидактический материал были разработаны в 1952 году. Их создатель — бельгийский преподаватель Кюизинер. Палочки задуманы как набор из предметов разного цвета и длины. Они практически универсальны. Мы рассмотрим их возможное применение на уроках английского языка.
Сколько стоит удовольствие?
В Интернете цены на набор из 116 палочек начинаются от 370 рублей.
В целом, доступно, но, в принципе, палочки можно изготовить и из твердого картона, а если работаете онлайн, вообще обойтись рисованием.
Как применять?
1. Учим лексику. Палочки идеально подходят для отработки целого ряда лексических тем, среди которых цвета, части тела, антонимичные прилагательные (long — short, light — dark), мебель (можно, к примеру, собрать стульчик из палочек).
2. Осваиваем числительные и решаем несложные примеры (заодно и выучим, как сказать «плюс», «минус», «равно» и тд).
3. Отрабатываем произношение (с помощью палочек можно расставлять ударения в словах, написанных на листочках) — ребенок быстрее запомнит, как произносить непростые длинные слова
4. Учимся различать гласные от согласных (можно условиться, к примеру, что первые будут обозначаться красными палочками, а последние — синими).
5. Закрепляем конструкции с частицей «не» и вновь повторяем антонимы (This stick is long, it’s not short)
6. Изучаем comparatives и superlatives: выкладываем перед ребенком две палочки и наглядно объясняем на иностранном, какая палочка длиннее. Затем добавляем третью и говорим: this one is the longest и т. д.
7. Рассказываем истории, «оживляем» сказки. В некоторых наборах, помимо палочек, вы найдете также рабочие альбомы с сюжетными картинками (например, три поросенка, для которых надо построить дома или самовар из русской народной сказки).
8. Дополняем тематические уроки (из палочек можно сложить снежинки к Новому году). Палочек, как и тем в английском, немало. Выше перечислены лишь основные возможности использования изобретения Кюизинера на уроках. Фантазируйте, дополняйте и делитесь идеями в комментариях.
А стоит ли игра свеч?
Как и к любой методике, к палочкам Кюизингера в профессиональном сообществе учителей относятся по-разному. Кто-то называет их «спасением». Действительно, за относительно небольшую цену, а то и вовсе бесплатно (см. лайфхак выше) вы открываете для себя и учеников новые интересные задания. Детям палочки, как правило, нравятся: они цветные, приятные на ощупь и даже чем-то напоминают конструктор. К тому же, палочки помогают освоить лексический и грамматический материал в процессе игры. Однако некоторые учителя жалуются на то, что палочки быстро надоедают и остаются «пылиться на полке». Наши коллеги Инесса и Надежда, к примеру, отдают предпочтение блокам Дьенеша.
А что вам больше по душе? Палочки или блоки кажутся более эффективными? А, может быть, вы впервые слышите о них и собираетесь попробовать применить сразу оба метода? Поделитесь с нами в комментариях.