Грамотное завершение урока является важным элементом правильно построенного занятия, которое помогает учителю оценить эффективность своей работы и степень усвоения информации классом. Основная задача хорошего учителя заключается в том, чтобы не просто выложить весь материал на уроке за 45 минут, а научить детей думать и учиться. На завершающем этапе рекомендуется проводить так называемую «рефлексию», чтобы ученики самостоятельно оценивали полученные знания, анализировали эмоции от услышанного, а также полученную информацию. 

Рефлексия является обязательным элементом согласно новым образовательным стандартам ФГОС. Учитель выступает в роли организатора, а учащиеся на рефлексии являются ее действующими лицами. 

Рефлексия важна на уроке для детей по следующим причинам:

  1. Ученики оценивают, какие знания получили, каких целей достигли, а также, для чего нужны эти полученные знания в будущем. 
  2. Они учатся правильно оценивать свою работу, а также работу своих одноклассников. 
  3. Они узнают, как развивать привычки самоконтроля и самоорганизации, как стимулировать критическое мышление, как формировать осмысленный подход к действительности. 
  4. Для ученика рефлексия важна для систематизации и сравнения своих достижений с одноклассниками. 

Учителю рефлексия позволяет

  1. Оценить сильные и слабые стороны класса, наметить дальнейший план работы и развития.
  2. Грамотно завершить урок. Выделение всего пяти минут на заключительную часть позволит студентам насладиться чувством завершенности занятия и подытожить основные моменты. Обычно то, что происходит в конце урока, то есть то, что является последней ступенькой занятия, запоминается учащимися лучше всего. 

Так что же можно сделать на последних минутах урока, чтобы это стало самым запоминающимся для учащихся? 

Игра “Билет на выход” 

Короткая игра, позволяющая закончить занятие на позитивной ноте и еще раз сделать акцент на пройденной теме. Учащийся получает небольшое задание, чтобы заработать “свой билет на выход”. 

Примеры таких заданий: 

  1. Составить два предложения по пройденному на уроке грамматическому материалу. 
  2. Составить вопрос по теме урока и задать его своему соседу по парте. Эти вопросы можно вывести на интерактивную доску или повесить на обычную. После этого студенты должны ответить на них грамматически правильно. 
  3. Составить рифмовку или обычное предложение по изученному лексическому материалу. 

Три “М” 

Учащимся предлагается назвать три момента урока, которые у них получались особенно хорошо в процессе, и предложить одно действие для улучшения дальнейшей работы на следующих занятиях. 

“Ступени успеха” 

Это прекрасная возможность оценить работу, выбрав смайлики для младших учеников или использовать “ступени успеха” для старших учащихся. У каждого ученика есть свое дерево успеха, к которому прилагаются листья разных цветов: зеленый (все было понятно), желтый (остались моменты, которые непонятны), красный (тема осталось не освоена). Каждый учащийся сам наряжает свое дерево. 

Игра в снежки 

Если вы понимаете, что учащиеся «засиделись», то стоит сделать в конце динамическое завершение занятия. Попросите учеников написать на листе бумаге вопросы (некоторые учащиеся не любят отвечать на личные вопросы, поэтому стоит предупредить учеников, что вопросы не должны быть личного характера), затем сделать снежок из данного листа. После этого все встают в круг, бросают снежки друг другу в течение 20 секунд, выбирают один снежок и отвечают на вопросы написанные на них. 

Минута славы 

Название говорит само за себя. У каждого учащегося есть 60 секунд для того, чтобы высказаться на определенную тему. 

Подготовьте заранее темы, а также вокабуляр, который пригодится ученику для ответа. 

Темы стоит перемешать, и пусть 2-3 ученика выберут одну из них и через несколько минут расскажут то, что думают. Конечно, выслушать всех учащихся в конце урока невозможно, но можно продолжить данную активность на следующем занятии. 

Кто больше?

Разделите учащихся на группы и попросите составить списки изученной лексики. Например, можно по теме «неправильные глаголы» устроить соревнование, кто назовет больше. 

Один из прекрасных моментов окончания урока — это видеть, как ваши учащиеся выходят из класса с улыбками, довольные своими результатами. Именно правильные приемы завершения урока помогут вам достигнуть данного результата. 

Какие приемы вы используете при завершении, рефлексии на своих уроках? Делитесь в комментариях ниже!

Комментарии (6)
  • Фото аватара
    Наталья

    Доброе время суток. Большое спасибо за интересные приемы.

    27.11.2023
  • Фото аватара
    Наталья

    спасибо, очень интересные приёмы!

    01.09.2023
  • Фото аватара
    Надежда

    Добрый день! Ваши рассылки по прежнему не приходят

    04.02.2023
    • Фото аватара

      Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, писем нет и в папке «спам»?

      09.02.2023
  • Фото аватара
    Elena

    Спасибо за интересные приемы завершения работы! В разделе Минута славы только не совсем понятно, сколько рекомендуется выделить времени, чтобы высказаться — 60 мин?

    15.10.2020
    • Фото аватара
      Skyteach

      60 секунд! Исправили. Спасибо за Ваш комментарий!

      15.10.2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×