10.06.2024
1036
0

Present Continuous, to be going to и Future Simple: как научить подростков говорить о будущем

Большинство учебных пособий знакомит учеников начальной школы с грамматической формой Future Simple. Выучив правило, ученики используют его во всех случаях, когда говорят о будущем. Многие школьники не верят, что для выражения будущего времени мы далеко не всегда используем Future Simple. Как же говорить о будущем, не используя будущее время? Поможем ребятам разобраться.

Содержание:

Подарок для учителей
от Анны Шенцевой 🎁

Мини-курс «Teaching English in 2024: Trends, Trainings and unique Techniques»
от преподавателя
Skyeng: лекции, подборки, советы и многое другое

Пройти регистрацию
senler 8 Skyteach

1. Если мы говорим о личных планах

Как чудесно бывает помечтать о предстоящих каникулах, отпуске или просто холодном вечере под теплым пледом с чашечкой горячего чая… «Что ты делаешь на выходных? Я иду в кино. – А я еду на море!» Мы не задумываемся, но в русском языке часто употребляем настоящее время, говоря о будущем. Почему? Если мы уверены в том, что запланированное нами действие случится, мы говорим о нем в настоящем времени, то есть, как будто оно уже сейчас происходит.

Аналогично в английском языке мы используем грамматическую форму Present Continuous для выражения запланированного действия, в котором мы абсолютно уверены.

Грамматические формы глаголов, которые мы используем для выражения будущего времени, говоря о будущих действиях своих или других людей, можно представить в виде простой таблицы:

* 100% plan — это план, в котором мы абсолютно уверены, например, путешествие, для которого мы уже купили билеты и забронировали гостиницу, визит к врачу, если мы предварительно записались и получили подтверждение своей записи, экзамен, к которому мы готовимся или другое событие, в котором мы абсолютно уверены. И в русском языке в этом случае мы часто используем форму настоящего времени.

** 50-70% plan — это действие, которое мы запланировали, но допускаем, что оно может не состояться, это скорее намерение, а еще не план. В русском языке в этом случае мы часто говорим «собираюсь сделать». Фактически граница между «100% plan» и «50-70% plan» определяется говорящим, его отношением к действию, о котором он говорит.

Для закрепления материала предложим несколько упражнений.

Упражнение 1

Read the to-do lists of some teens and write about their plans.

to-do listplan for the next week
1.
book a hotel,
buy a swimsuit,
buy tickets.
Example, 
1) She is travelling to the sea.
2) She is going on holiday.
3) She is swimming in the sea.
2.buy a camera,
buy a tent,
take a mosquito repellent.
1)
2)
3)
3.call my friends,
buy cinema tickets,
ask mum for permission.
1)
2)
3)
4.order pizza,
call friends,
clean my room.
1)
2)
3)
5.learn the math rules,
buy a black pen,
practice math problems.
1)
2)
3)

Упражнение 2

Create and write your plans for the next week/the first week of summer/ the New Year holidays week, etc.

Agree with your friend (a classmate or a teacher) to go to the cinema, go shopping and walk together next week.

Example,

A: What are you doing on Monday?
B: I am busy. I am visiting the dentist. How about Tuesday?
A: Sorry. I am helping my mum with household chores. What are you doing on Wednesday evening?
B: I am free!

Про интерактивную платформу Skyeng 

Рассказываем про личный кабинет, автопроверку д/з, виртуальную доску, задания, персональный трек ученика

Узнать подробно
banner article 5 Skyteach
Другие статьи о платформе Skyeng для учителей английского:

2. Если мы «предсказываем» будущее

Если мы пытаемся предугадать или предсказать события в будущем, то мы используем следующие грамматические формы:

Помогают разобраться в правиле употребления грамматических форм для выражения будущего времени простые и близкие подросткам диалоги.

Упражнение 3

Dialogue 1. Choose the correct option.

A: What are you doing next weekend?
B: I am 1) visiting / am going to visit / will visit my grandparents. It’s my grandpa’s birthday next Sunday. What about you?
A: Well, I don’t know, really. Probably, 2) I am watching / am going to watch / will watch a film. How old is your grandpa?
B: He’s seventy-two. On Sunday he 3) is being / is going to be / will be seventy-three. Why don’t you come with me to my grandparents? My family will be happy to see you! 
A: Thank you! Ok, 4) I am going / am going to go / will go with you! Thank you so much for the invitation!
B: You are welcome! Don’t forget, next Friday we 5) are celebrating / are going to celebrate / will celebrate the first day of summer! I’ve already booked a table in the cafe and bought tickets for that film, remember? 

A: Of course! I 6) am looking / am going to look / will look forward to it! 

Dialogue 2

Imagine you are listening to some friends, watching a football match.

Fill in the gaps in the dialogue.

A: Look! Our team is amazing today! They are so fast! I think they 1) _________ (win)!
B: Well, I wouldn’t be so sure. Look, the yellow card! 
A: Oh. no! I hope the players  2) ________ (concentrate) on the game more!
B: What is the coach doing?
A: He 3) ___________ (change) the players. Look! There are new boys on the pitch.

B: I believe, it 4) __________ (help).

На кого из великих педагогов вы похожи?

Пройдите наш тест с простыми вопросами о ваших преподавательских принципах
и получите подарок к уроку английского 🎁

Пройти тест
banner test 1 Skyteach

Dialogue 3

A: What is your favourite school subject?
B: It’s IT. I love new inventions and hi-tech devices.
A: Do you think the world _________ (change) a lot in 50 years?
B: I am sure it will! Now the scientists ___________ (work) on new projects, I’m sure they _____ (develop) our life a lot!

Простые и яркие схемы с использованием диалогов помогут ребятам понять и запомнить правила употребления грамматических форм для выражения будущего времени. Желаем продуктивных уроков!

А как у ваших учеников обстоят дела с разговорами о будущем?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×