Несмотря на большое количество статей и пособий по организации проектной деятельности, преподаватели всё равно могут столкнуться с различными трудностями в организации такой работы, а также в планировании урока с использованием метода проектов.

Мы подготовили путеводитель по организации проектной работы на уроках английского языка с рекомендациями, чек-листами и ресурсами, которые позволят вам реализовать проекты в любом учебном заведении и с учащимися любого возраста и уровня.

Обучайте английскому
с удовольствием в Skyeng!

Преподавайте взрослым и получайте
от 59 000 ₽ в месяц, бонусы за опыт, стабильный поток учеников

Важно: первый этап отбора — запись 4 аудиосообщений о себе и своем опыте
Оставить заявку
banner new form 5 Skyteach

Содержание:

Компоненты проектной деятельности

Существуют различные схемы, которые показывают компоненты проектной деятельности и позволяют оценивать успешность запланированного урока. Предлагаем таблицу с обобщающими компонентами, продумав которые, вы сможете рассчитывать на то, что ваше занятие пройдёт успешно. Вопросы к каждому компоненту позволят проверить себя.

ПланированиеПродуктОценка трудностейОценка проекта
Вы сформулировали критерии оценивания? Что вы будете оценивать: процесс, результат или что-то другое?Вы сделали ваш проект сами? Вы можете продемонстрировать уже готовый продукт перед началом работы?Вы выписали возможные трудности, с которыми столкнуться учащиеся, и нашли одни-два способа решения проблемы?Вы продумали все этапы проекта?

Как стать преподавателем Skyeng: 4 простых шага

Рассказываем, как проходит отбор
и что нужно делать кандидатам

Узнать подробно
banner new form 6 Skyteach
Другие статьи о преподавании в Skyeng для учителей английского:

Планирование урока

Работа над проектом традиционно состоит из пяти этапов, которые должны быть отражены в технологической карте или плане урока.

Важно! Прописывайте то, что вы будете говорить и примерные ответы учеников. 
Этап урокаЦель этапаДействия учителяДействия учащихся
ПодготовительныйОпределение темы, цели проекта и конечного продукта.
ПланированиеСоставление плана работы.
РеализацияИзготовление проекта по плану.
ПрезентацияПоказ готового проекта.
Осмысление и оценкаСамоанализ проделанной работы.
Оценка результатов.
Предлагаем пример технологической карты урока, которую вы можете использовать как шаблон.

Ученики могут представить результат о проделанной работе по-разному. Перечислим основные формы и ссылки на ресурсы, которые позволят работать онлайн.

Постер/буклет/плакатРедактор для создания контента Flyvi
Книга/электронная книгаПлатформа Visual Paradigm
Дизайн интерьера/местностиОнлайн-планировщик Planner 5D
Викторина/игра/квестСервис SuperTeacherTools и JeopardyLabs
Открытка/письмоПлатформа для создания инфографики Venngage

Какое направление Skyeng вам идеально подходит?

Мы подготовили тест из 4 вопросов, который поможет узнать об этом! А после прохождения вас ждёт подарок 🎁

Пройти тест
banner quiz neww Skyteach

Критерии оценивания проектов 

Проект является творческой работой, так как в результате получается новый продукт. При этом учащийся вкладывает определенное количество сил и энергии в такую задачу. Это делает процесс оценивания результатов работы сложнее, ведь важно мотивировать учащегося на проектную и исследовательскую деятельность и в дальнейшем. Именно поэтому мы рекомендуем использовать заранее подготовленные критерии.

Вы можете оценивать:

  • результат работы (что получилось/не получилось);
  • процесс работы (успешную работу в команде, затраченное время, использованные ресурсы);
  • отдельные характеристики готового проекта (наличие определенных разделов в тексте, цветов или форм в творческой работе).
О том, как использовать критерии и чек-листы, мы писали в статье «Критерии оценивания устных и письменных заданий: 6 шагов для разработки за 10 минут»

Больше полезных статей:

Примеры тем проектов по возрастам и источники вдохновения 

Начальная школа (6-11 лет)
  • Мастерим закладку для книги (My favourite bookmark).
  • Традиционное меню на Хэллоуин (My Halloween party menu)
Основная школа (11-16 лет)
  • Младшие подростки
    • Постер «Как вырастить цветок/микрозелень» (Growing your plant at home).
    • Буклет «План путешествия по Великобритании/России/городу» (Travelling around ______: my plan).
  • Старшие подростки (8-9 классы)
    • Из истории названий английских дней недели (English week: the names of the days).
    • Моя идеальная школа: проектирование пространства (My ideal school).
Старшая школа (16-18 лет)
  • Проект сайта, посвященного достопримечательностям родного города («Visit my city» website).
  • Из истории пяти английских слов (5 English words and their etymology).

Рекомендуем обращать внимание на самые различные источники, способные вдохновить на идеи проектов:

  • Идеи и разработки учителей в различных сообществах. В нашем блоге Skyteach их также можно найти. 
  • В повседневных предметах: красивые коробочки, коллекции, настольные игры, энциклопедии.
  • В проблемах, с которыми вы столкнулись: дизайн интерьера, покупки в магазинах, история происхождения или употребления слов и т.д.
  • Олимпиадные задания разных лет могут также служить стимулом для организации исследовательского проекта.
  • Идеи исследовательских проектов можно сформулировать на основе текстов УМК, а идеи творческих проектов — найти в приложениях к учебнику, рабочей тетради и книге для учителя.

Чек-лист проверки готовности урока

Чек-лист поможет вам проверить готовность урока с использованием метода проектов.

Вы представили мысленно и сами изготовили/нарисовали/написали готовый проект.
В вашем уроке 5 этапов работы.
Вы сформулировали цель каждого этапа.
Вы сформулировали основные сложности, с которыми учащиеся столкнутся при работе и нашли решение для каждой из них.
Вы подготовили план работы над проектом и упражнения на формирование навыка планирования деятельности.
Вы определили форму работы: индивидуальная, парная, групповая.
Вы продумали распределение ролей в группе или паре.
Вы определили время выполнения каждого этапа.
Вы придумали форму представления итогового результата проектной работы: защита, презентация, ролевая игра, портфолио и т.д.
Вы сформулировали и наглядно представили критерии оценивания проектов.
Уверены, предложенный путеводитель по организации проектной деятельности поможет вам готовить отличные уроки. И будем рады, если вы поделитесь своими ключевыми принципами в работе над проектами в комментариях!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×