Многие учителя прекрасно знают, как простроить план урока для большинства учеников. Но вот как быть с занятиями с аутичными людьми?

Фонд «Антон тут рядом» и сообщество преподавателей английского Skyteach развеивают мифы об обучении аутичных людей и делятся опытом и полезными советами.

Содержание:

Аутичным людям сложнее учить английский?

Мария, ведущий методист «Антон тут рядом»: 

«Нет специфической проблемы обучения аутичных людей. Но у каждого человека есть свои особенности и сложности в восприятии материала. Задача педагога – найти подход, который поможет всем учиться эффективно и без стресса. 

Индивидуальный подход к обучению — это норма для образования, которое строится на инклюзивных и гуманитарных принципах».

Вам могут пригодиться и эти статьи:

Какие лайфхаки сделают занятия более эффективными?

  1. Сократите визуальный шум. Предметы и материалы, которые видит ученик, должны быть строго по теме урока.
  2. Уберите внезапные сенсорные триггеры: громкие звуки, яркие вспышки света, выпрыгивающих из кадра персонажей.
  3. Давайте человеку возможность включаться в урок удобным для него способом: печатать, показывать карточку или жест, ставить реакцию.
  4. Учитывайте склонности и особенности ученика.
  5. Поймите, что наблюдение — это тоже участие. Если нам кажется, что человек не включен в процесс, это может быть не так. Возможно ему нужно время на понимание информации и правил.
  6. Поощряйте интерес к урокам. Только убедитесь, что поощрение привлекательно для студента.
  7. Давайте возможность включиться в работу группы в собственном темпе.

Что может помочь аутичному студенту?

  1. Четкое, понятное и заранее известное расписание урока. Возможно, подкрепленное визуально.
  2. Построение материала на простых визуальных образах: карточках, схемах.
  3. Возможность увеличить время для ответа на вопрос и ответить комфортным способом.
  4. Многократное повторение и усвоение схем и тем.
  5. Включение в тему урока понятий и предметов, интересных ученику.

Узнайте, как улучшить взаимодействие с учениками,
используя метод
ненасильственного общения
Маршалла Розенберга

Читать
vector 1 Skyteach

Как занятия английским проходят в фонде «Антон тут рядом»?

Анна, создатель проекта English for Art:

«Конечно, можно сказать человеку с аутизмом: «Сейчас ты должен освоить разницу между Present Simple и Present Continuous, а когда тебе это знание пригодится — я не знаю». Но такая учеба «на будущее» не работает: студенту будет неинтересно. 

Я построила обучение по-другому: у нас нет преподавателей и учеников. Есть участники проекта и иностранные художники, носители английского. Мы общаемся с ними и делаем общий проект. 

Такой подход помогает сохранить мотивацию и вовлечься в процесс, потому что ученику сразу понятно, зачем он здесь. Он пришел для того, чтобы создавать искусство и общаться с классными людьми. 

Например, мы делали маски. Началось с того, что художники рассказали про формы: звезда — star, круг — circle. Так мы познакомились со словами, и тут же вырезали формы. 

Потом мы выучили названия материалов: ножницы, клей. В маске нужно отверстие для глаз? Снова много новых слов, которые мы повторим на следующем уроке. 

В конце занятия каждый рассказывает, как он украсил маску. И это круто — человеку интересно рассказать о себе, это не нудный диалог из учебника».

Никита, студент «Антон тут рядом»:

«Мне нравятся больше всего слова, которые я запомнил по-английски. Космос — space, motorcycle — мотоцикл,  star — звезда, train — поезд, car — машина». 

Желаем, чтобы все уроки английского приносили радость вам и вашим ученикам!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×