Как учить английский язык с аутичным человеком: развенчиваем миф и делимся лайфхаками

Многие учителя прекрасно знают, как простроить план урока для большинства учеников. Но вот как быть с занятиями с аутичными людьми?
Фонд «Антон тут рядом» и сообщество преподавателей английского Skyteach развеивают мифы об обучении аутичных людей и делятся опытом и полезными советами.
Содержание:
- Аутичным людям сложнее учить английский?
- Какие лайфхаки сделают занятия более эффективными?
- Что может помочь аутичному студенту?
- Как занятия английским проходят в фонде «Антон тут рядом»?
Аутичным людям сложнее учить английский?
«Нет специфической проблемы обучения аутичных людей. Но у каждого человека есть свои особенности и сложности в восприятии материала. Задача педагога – найти подход, который поможет всем учиться эффективно и без стресса.
Индивидуальный подход к обучению — это норма для образования, которое строится на инклюзивных и гуманитарных принципах».
Вам могут пригодиться и эти статьи:
Какие лайфхаки сделают занятия более эффективными?
- Сократите визуальный шум. Предметы и материалы, которые видит ученик, должны быть строго по теме урока.
- Уберите внезапные сенсорные триггеры: громкие звуки, яркие вспышки света, выпрыгивающих из кадра персонажей.
- Давайте человеку возможность включаться в урок удобным для него способом: печатать, показывать карточку или жест, ставить реакцию.
- Учитывайте склонности и особенности ученика.
- Поймите, что наблюдение — это тоже участие. Если нам кажется, что человек не включен в процесс, это может быть не так. Возможно ему нужно время на понимание информации и правил.
- Поощряйте интерес к урокам. Только убедитесь, что поощрение привлекательно для студента.
- Давайте возможность включиться в работу группы в собственном темпе.
Что может помочь аутичному студенту?
- Четкое, понятное и заранее известное расписание урока. Возможно, подкрепленное визуально.
- Построение материала на простых визуальных образах: карточках, схемах.
- Возможность увеличить время для ответа на вопрос и ответить комфортным способом.
- Многократное повторение и усвоение схем и тем.
- Включение в тему урока понятий и предметов, интересных ученику.
Как занятия английским проходят в фонде «Антон тут рядом»?
«Конечно, можно сказать человеку с аутизмом: «Сейчас ты должен освоить разницу между Present Simple и Present Continuous, а когда тебе это знание пригодится — я не знаю». Но такая учеба «на будущее» не работает: студенту будет неинтересно.
Я построила обучение по-другому: у нас нет преподавателей и учеников. Есть участники проекта и иностранные художники, носители английского. Мы общаемся с ними и делаем общий проект.
Такой подход помогает сохранить мотивацию и вовлечься в процесс, потому что ученику сразу понятно, зачем он здесь. Он пришел для того, чтобы создавать искусство и общаться с классными людьми.
Например, мы делали маски. Началось с того, что художники рассказали про формы: звезда — star, круг — circle. Так мы познакомились со словами, и тут же вырезали формы.
Потом мы выучили названия материалов: ножницы, клей. В маске нужно отверстие для глаз? Снова много новых слов, которые мы повторим на следующем уроке.
В конце занятия каждый рассказывает, как он украсил маску. И это круто — человеку интересно рассказать о себе, это не нудный диалог из учебника».
«Мне нравятся больше всего слова, которые я запомнил по-английски. Космос — space, motorcycle — мотоцикл, star — звезда, train — поезд, car — машина».
Желаем, чтобы все уроки английского приносили радость вам и вашим ученикам!