Что делать, если ученики с трудом говорят на английском, хотя у них нет проблем с грамматикой и словарным запасом? Попробуйте одну из самых полезных техник — дебаты. В этой статье преподаватель Вероника Аветисян делится советами, как провести их на уроке.
Чем полезны дебаты?
Правильно проведенные дебаты:
- улучшают навыки говорения и аудирования;
- расширяют словарный запас;
- помогают ученикам лучше выражать свои мысли;
- развивают навыки работы в команде и сотрудничества;
- учат излагать свою точку зрения;
- формируют навыки публичных выступлений;
- повышают уверенность в себе.
Как подготовиться к дебатам?
Шаг 1. Выберите тему, которая подходит под уровень, интересы и возраст ваших учеников. Для взрослых студентов уровня Pre-Intermediate и выше можно найти подходящие идеи на сайте DebateWise.
Темы дебатов для маленьких учеников выложены на сайтах:
Шаг 2. Подготовьте список слов и выражений, которые помогут ученикам выразить свое мнение, например:
In my eyes, …
To my mind, …
As far as I am concerned, …
Speaking personally, …
I have no doubt that …
I am sure / I am certain that …
I was just saying …
As I mentioned earlier, …
I have no objection.
I share your view.
I hold the same opinion.
We are of one mind / of the same mind on that question.
You have never mentioned it before.
What were you saying about … ?
As I was saying, …
Weren’t you saying … ?
Шаг 3. Используйте картинки-подсказки, если это возможно. Они подадут ученикам новые идеи. Например:
Шаг 4. Установите время для проведения дебатов. В зависимости от вашего графика и цели учебного спора, можно провести дебаты за 20-40 минут.
Главные этапы дебатов
1. Конструктивный этап (10–12 минут)
Лидеры команд представляют вступительные заявления, а затем подкрепляют свои утвердительные или отрицательные аргументы по теме. Выслушивая оппонентов, ученики должны делать заметки о представленных аргументах, чтобы опровергнуть их на следующем этапе. Например, тема Online Shopping is Better Than Offline.
‐ it saves time;
‐ you don’t need to wait in queues;
‐ you can shop at any time you want;
‐ it is easy to search for what you want.
Вторая команда: Although online shopping seems to be easy and fast, there are more disadvantages than privileges. Among them…
‐ delay in the delivery;
‐ you can’t touch the product;
‐ you cannot bargain;
‐ hidden costs and shipping charges.
2. Этап опровержения (15–20 минут)
Команды комментируют каждый аргумент оппонентов, стараясь его опровергнуть.
Вторая команда: I agree that searching for what you need is easier and faster, but when you can’t touch or smell the product, you can’t be sure of the quality.
3. Заключительные заявления (2-3 минуты)
После обмена идеями и аргументами студенты подводят итоги и пытаются показать судьям (преподавателю), почему именно они должны стать победителями.
Вторая команда: Though it is convenient and seems to save your time and energy, very often you end up buying a product which doesn’t meet your expectations. Whereas, if you had seen the product in the offline store, you wouldn’t have bought it and wouldn’t have wasted your money.
4. Вопросы судей/преподавателя (5 минут)
Во время этого этапа преподаватель задает один последний вопрос каждой команде.
Вторая команда: Have you ever purchased online and got disappointed? If so, tell us about the case and how you solved it.
В конце занятия оцените совместную работу учеников. Обратите внимание на следующие пункты:
2. Эффективное использование ключевых фраз.
3. Сильные вступительные и заключительные заявления.
4. Сильные аргументы.
5. Правильное использование грамматических структур.
6. Командная работа.
Периодическое использование дебатов во время уроков улучшит навыки говорения ваших учеников и научит ребят доказывать свою точку зрения.
Читайте по теме: Using debates in the secondary classroom
Дополнительно
Предлагаем также посмотреть запись прямого эфира с Алексеем Конобеевым о приемах, которые помогут разговорить ученика на уроке английского.