Летняя стратегия, как «подтянуть» английский вашего ученика к учебному году
Летние каникулы — время для ребят не только отдохнуть, но и восстановить пробелы в знаниях английского языка. Некоторые ученики летом обращаются к преподавателям с просьбой помочь освоить материал, который был упущен в школе. Как организовать работу с таким школьниками, расскажем в этой статье.
Чтобы эффективно построить работу, важно определить, какую конкретную цель ставит ученик и его родители, какой результат они хотят увидеть в конце августа, а также насколько развиты языковые навыки ученика на момент начала занятий. Рассмотрим все вопросы по порядку и разберем кейс.
Содержание:
- Какие пробелы в знаниях ученик хочет устранить?
- Какие навыки недостаточно развиты?
- Сколько готов заниматься летом?
- Какой результат хочет ученик?
1. Какие пробелы в знаниях ученик хочет устранить за летние каникулы? (лексика, грамматика, фонетика или пр.)
Большинство ребят или их родителей могут ответить на вопрос о том, какой конкретно лексический или грамматический материал вызывает трудности. Однако более объективно определить, какие знания есть у ребенка поможет тест. Это могут быть онлайн-тесты:
Если запрос ученика улучшить оценки в школе, то мы рекомендуем воспользоваться тестом из Test Booklet соответствующего учебно-методического комплекса.
Итак,
Шаг 1: просим ученика назвать трудности, которые он испытывает при изучении языка.
Шаг 2. Уточняем, по какому учебно-методическому комплексу занимается ученик в школе, на какой теме закончили учебный год.
Шаг 3: предлагаем ученику тест. Важно сделать акцент на том, что мы просим выполнить тест, чтобы определить места, в которых ему будет нужна наша помощь. Если необходимо, предлагаем ученику дополнительно задания на лексику или грамматику, которая должна была быть им изучена, в соответствии с УМК.
Вам могут быть интересны и эти статьи для летних уроков английского:
2. Какие навыки недостаточно развиты (аудирование/чтение/говорение/письмо)?
Если был использован тест из УМК ученика, включающий задания на проверку навыков аудирования и чтения, то результаты покажут, какие навыки у ребенка недостаточно развиты.
Шаг 4. Помимо теста предложим ребенку ответить на несколько вопросов на английском языке:
- How are you?
- What is your favourite colour?
- What is your favourite book?
- What is the weather like today? Do you like it?
- What did you do yesterday?
- Have you ever been abroad?
- etc.
Количество и сложность вопросов можно менять в зависимости от того, легко ли ребенку на них отвечать.
Шаг 5. По результатам теста и беседы с учеником на английском языке намечаем примерный перечень грамматических и лексических тем, которые являются ключевыми в неуспехе ребенка. Ориентируемся на содержание учебно-методического комплекса.
3. Сколько готов заниматься летом и готов ли делать домашние задания?
Эффективность учебы летом напрямую зависит от количества занятий, поэтому важно уточнить сколько раз в неделю ученик готов заниматься, когда нужен «отпуск». Учиться все каникулы без перерыва на отдых не эффективно. Ученику обязательно нужно 1-2 недели, чтобы восстановиться.
Итого: 13 недель летом – 2 недели = 11 *2 урока = 22 урока.
Домашние задания позволят ученику быстрее двигаться в освоении языка и видеть результат.
4. Какой результат хочет ученик?
Если в основе запроса ученика и его родителей стоит неуспеваемость в школе по английскому языку, важно помочь школьнику увидеть прогресс. Для этого подойдут школьные тесты или упражнения из школьного учебника.
Когда ребенок готов, дайте ему возможность самостоятельно выполнить задания из учебника или школьного теста, которые раньше вызывали трудности. Такой наглядный прогресс позволит и ученику, и его родителям увидеть эффект от занятий.
Кейс
Тест показал, что ребенок знает слова из учебника почти по всем темам, но затрудняется при определении личных местоимений, выучил, но не понимает, как применять глагол «to be», не усвоил Present Simple и Present Continuous, знакомство с которыми должно было состояться в 3 классе и будет продолжено в 4. Кроме того, ребенок боится говорить, затрудняется устно отвечать на вопросы, мало развиты навыки аудирования и говорения.
Итого план работы с ребенком будет следующий:
1. Повторить/выучить личные местоимения, тренироваться использовать их в простых предложениях с глаголом «to be».
2. Тема «My day» выучить / отработать слова, обязательно используя видеословари. Например,
Можно как домашнее задание предлагать слушать и повторять слова за диктором.
3. Познакомить и отработать с учеником Present Simple в рамках темы «My day». Научить использовать утвердительные формы со всеми местоимениями. Отрицательные и вопросительные будут даны в 5 классе, поэтому при занятиях 2 раза в неделю их можно пока не брать).
Отработать использование предлогов с временными конструкциями on Monday, at 3 o’clock, in the morning.
Желательно познакомить с наречиями частоты (always, often, sometimes, never), они будут введены в 4 классе, ребенок будет уверенно себя чувствовать, если освоит их летом.
В качестве итоговой работы разобрать с ребенком задания Теста к модулю 8, дать один вариант ему сделать самостоятельно. Результат показать родителям, пояснив, что теперь эти задания не вызывают трудности, а значит и в дальнейшем с этим материалом ученик сможет справиться сам.
4. Аналогично познакомить и отработать с учеником Present Continuous, используя лексику школьного учебника (модуль 7). Выполнив самостоятельно тест, который ранее вызывал у ребенка трудности, возможно принес плохую оценку, ученик почувствует уверенность в своих силах, что не менее важно, чем совершенствование языковых навыков.
5. Если останется время, важно взять тему из учебника, которая будет у ребенка в следующем учебном году, например, much / many / a lot of для учебника Spotlight.
Бывает, что «пробел» в знаниях ученика не удастся восполнить за летние каникулы. Нужно сказать об этом родителям, обязательно настоять на том, что ребенку необходимо минимум неделю отдохнуть, и пояснить, какие результаты реально получить за лето.
Кейс
Школьнику может не хватить летних каникул, чтобы освоить видо-временные формы настоящего и прошедшего времен. В этом случае разумно отработать хорошо одну группу времен, например, группу прошедших времен (Past Simple, Past Continuous), а также дать ученику выучить три формы неправильных глаголов, используемых в курсе УМК, так как зачастую педагоги в школе проверяют знание неправильных глаголов. Помимо этих форм, важно, чтобы ребенок освоил форму Present Simple, потому что в большинстве высказываний и проектов, которые ученику придется готовить, использовать будет нужно именно Present Simple.
Важно: отрабатывать грамматические правила нужно на лексике, представленной в учебниках прошлого и следующего классов.
Четкая ориентация на запрос ученика поможет ребенку чувствовать себя увереннее в новом учебном году.