Мини-сага — это история, написанная в 50 словах. Она подчиняется законам любого литературного произведения. В ней должны быть завязка, драматургия и развязка. Она не может быть просто описанием. Обычно это остроумные рассказы с ироничным или неожиданным окончанием. Их называют в том числе “микро-истории”, “сверх короткие рассказы” или же “истории в 50-и словах”.
Вот как описывает мини-сагу автор Дмитрий Н. Смирнов; “Всего 50 слов, и чтобы были начало, середина и конец – это то, что называют мини-сагой. Неплохой ограничитель, чтобы мысль не растекалась, фокусировалась на чём-то одном, и всё же имелся некоторый простор для лирических отступлений и проработки деталей. Сколько уже? 40? Так осталось совсем ничего… даже нет времени подумать… или вздохнуть…”.
Такую форму коротких рассказов впервые начал использовать “The Daily Telegraph” для конкурса. Эти короткие истории позволяют выявить остроумие, креативность писателя, умение в нескольких предложениях заинтриговать читателя. На сайте FiftyWordStories.com можно найти большое количество мини-рассказов. Автор лучшей истории месяца получает денежное вознаграждение.
Для учителя английского языка это отличный способ с помощью коротких историй расширять словарный запас учеников. Можно воспользоваться уже написанными мини-сагами или же сочинять самому. Студенты также могут придумывать короткие истории на основе фраз и слов по новой теме.
На сайте British Council есть инструкция по написанию мини-саги. Но это всего лишь один вариант:
- Подумайте о том какую историю вы уже писали или хотели бы написать, или же вспомните какой-нибудь известный рассказ.
- Достаньте распечатку этой истории.
- Сократите историю, выкиньте все абсолютно ненужные слова. Сколько слов осталось?
- Теперь сократите еще раз, сколько теперь осталось? На данном этапе у вас должно быть ровно 50 слов.
Такое задание вполне может увлечь учеников. Рассказ можно дать им самому, учитывая уровень и способности учеников. Чтобы сократить правильно историю, они должны полностью разобраться в ней, перевести все незнакомые слова и фразы, находить нужное и лишнее. Проделывая такую детальную работу ученик будет вновь и вновь встречаться с новыми словами, а значит — запоминать их.
Но можно и просто использовать мини-саги как задание по чтению. Небольшой объем и интересная развязка могут понравиться ученикам. На сайте British council найдете интересные мини-саги. Они подойдут для учеников более старшего возраста. Маленьким студентам можно предложить прочитать сокращенные варианты их любимых сказок или мультфильмов.
Мини саги можно использовать и для групповых занятий. Разделить класс на 3 группы и раздать всем один рассказ. В конце посмотреть, у кого какая сага получилась. Это будет тренировкой и чтения, и письма, и в конце, конечно, разговорной речи.
Мини истории могут быть хорошим вариантом домашней работы. Пусть ученики попробуют написать о своих любимых героях в 50 словах, но чтобы это было увлекательно.
Попробуйте после прочтения этой статьи написать мини-сагу, процесс вам точно понравится. А если не готовы к авторской саге, используйте технику сокращения рассказов. Это гарантированно интересное времяпровождение!