Современные дети сегодня очень заняты: многие посещают разные кружки, занимаются спортом или музыкой, кто-то ходит в художественную или танцевальную школу, а другие увлекаются верховой ездой, шахматами, фехтованием. На интересах учеников можно построить увлекательный урок английского. Если вы работаете в классе или в группе, тема «My Hobbies and interests» не только поможет детям узнать много новых слов, но и станет для них хорошим поводом завести новых друзей в стране изучаемого языка.
Откуда взять лексику?
Видео
Уроки с детьми должны проходить красочно и динамично: чем больше движений, повторений и ассоциаций, тем лучше. А если можно задействовать мультфильмы или анимацию, то урок точно им понравится.
Воспользуйтесь видеороликами:
— Emy TV
— ELF Kids / ELF Kids 2
Эти видео прекрасно подойдут для обсуждения этой темы с дошкольниками и ребятами из младших классов. Обязательно вместе выучите несколько конструкций:
— What do you like doing?
— I like…
— I love…
— In my free time…
Можно взять на вооружение несколько слов: playing the guitar, reading books, drawing, watching TV, cooking, singing, dancing, listening to music, swimming, hiking, taking photos, riding bicycle. Этого будет вполне достаточно для начала.
Такие слова и словосочетания помогут детям не растеряться и понимать, как говорить о том, что им нравится. Другие действия и увлечения можно учить по карточкам. Сделать свои собственные можно на сайте canva.com либо воспользоваться уже готовыми. Вот несколько worksheets:
Для урока с ребятами постарше возьмите видео с канала Oxford Online либо посмотрите вместе видео популярного блогера Speak English with Vanessa.
На уроке со старшеклассниками можно использовать не только конструкции I like/I love doing something, но и
— I am fond of…
— I am interested in…
— I can’t stand...
— I don’t mind…
— I wish I had more time to…
Тексты
Чтобы студенты могли свободно рассказать или написать о своих любимых занятиях, у них должен быть пример, как это сделать. В этом нам прекрасно помогают топики на английском: прочитайте текст и задайте студентам наводящие вопросы. Например:
— What outdoor activities do you know?
— What is the difference between passive and active hobbies?
— Why do people enjoy reading? Do you like reading? What genres do you like?
— What ideas do you like from the topic?
— What hobbies have you already tried?
Затем спросите их о том, чем любят заниматься они сами. Для младших классов возьмите текст полегче.
Интересные задания
Игры
Хобби — именно та тема, лексику которой можно учить максимально активно. Сыграйте в пантомиму или «Крокодила».
Класс делится на 2 команды. Игрок из одной команды шепчет на ухо игроку из другой действие, которой он должен показать. Выигрывает та команда, которая отгадала больше действий. Единственное правило: отгадки засчитываются только на английском.
Также можно сыграть в «Puzzle»: каждый ученик в классе должен сказать, что он любит делать. Затем дети меняются местами в классе. Учитель засекает время на секундомере, и за 30 секунд студенты должны отыскать среди одноклассников с общими увлечениями.
Интервью
Попросите своих учеников провести эксперимент: к следующему уроку нужно взять интервью у нескольких своих одноклассников. Дети готовят вопросы и ответы на тему «Hobby». Чем старше группа, тем сложнее могут быть вопросы:
— What do you like doing in your free time?
— Where did you learn how to…. (play tennis)?
— How long have you been … (playing piano)?
— Why do you like doing it?
— Who do you do it with?
— What would you like to try?
Челлендж
Еще одно увлекательное задание — запустите социальный челлендж: практически все подростки сегодня пользуются социальными сетями, в частности Instagram. Многие следят за страницами известных блогеров и хотят сами научиться вести интересные странички. Придумайте тег и запустите в группе/классе челлендж: в течении недели студенты должны выложить на своих страничках пост об увлечениях. Он может быть на любую тему: от чтения до коллекционирования трамвайных билетиков, от готовки до проведения химических экспериментов, и так далее.
Помимо красочных фотографий своего любимого занятия, пост должен содержать короткий текст на английском, почему он/она любит это делать, что ему интересно или что еще он хотел бы попробовать. Все студенты смогут найти друг друга по общему тегу. Подайте эту идею своим коллегам и постарайтесь задействовать в челлендже не только один класс.