Из-за развивающейся мировой пандемии COVID-19 образовательные учреждения перешли на дистанционную форму обучения. Такое обучение практикуется еще с 19 века. Именно тогда благодаря британскому ученому Исааку Питману возник «корреспондентское обучение». Студенты получали учебный материал и общались с педагогами по почте.
Сегодня современные технологии постоянно интегрируются в образовательный процесс и становятся полезными, а иногда и крайне необходимыми учебными инструментами. Благодаря им обучение становится более гибким.
Посмотрим, какие технологии на сегодняшний день уже используются на уроках и что они из себя представляют.
Smart Board
Использование смарт технологий на уроках в какой-то степени стало необходимостью для преподавателя, так как это расширяет возможности обучения. Одна из таких технологий — интерактивная доска. Она дает возможность анимации, передвижении объектов, изменение и выделение наиболее значимых элементов при помощи цвета и шрифта. Эти интерактивные функции повышают интерес учащихся и их концентрацию, а также делают урок более динамичным и информативным.
Исследования неоднократно показывали, что ученики учатся лучше, когда используется так называемое hands on-learning․ Интерактивная доска дает им возможность прикосновением руки или специальной ручки писать на доске. Еще одним преимуществом таких досок является возможность сотрудничества. Это заключается в том, что несколько учеников одновременно могут написать на доске.

Online Whiteboard
С развитием облачных технологий постепенно место интерактивных досок стала занимать онлайн интерактивная доска, которая представляет собой недорогую альтернативу стандартной доске.
Например, онлайн приложение AWW будет хорошей альтернативой, чтобы использовать те же возможности интерактивных досок, но уже в онлайн пространстве через любые устройства, будь это смартфон или iPad. Если урок проходит в классе, можно использовать проектор. Учитель подключает к проектору свой планшет/телефон и делится ссылкой на онлайн интерактивную доску. Все что напишет или нарисует учитель, смогут увидеть ученики. Также одновременно все могут писать на доске, таким образом ученики сотрудничают между собой и учителем, развивая коммуникативные качества.
Cloud Computing
Еще одним распространенным инструментом являются облачные виртуальные учебные среды, такие как Google Classroom, Microsoft, Knowledge Matters и тд. Они позволяют учителям просматривать работу учащихся, а также комментировать и предлагать изменения. Ученики могут видеть эти изменения мгновенно и быстро вносить изменения в свою работу. Это полезно как для индивидуальной, так и для групповой работы.
Virtual Reality
Интернет стал окном в мир, через которое можно «погулять» по известным местам. Мы уже писали про виртуальные музеи и как использовать их на уроках. Есть еще и возможность не только провести виртуальные экскурсии, но и взаимодействовать с учителем, который находится в этих местах. Во время виртуальной экскурсии в классе учащиеся могут исследовать места в открытом море, разные страны и многое другое. Это возможность увидеть и ощутить мир, не выходя из класса.
Augmented Reality
Дополненная реальность от виртуальной реальности отличается тем, что она не полностью создает искусственную среду. Она создается с помощью комбинации существующей физической среды и планшетов или телефонов. Дополненная реальность показывает физическую среду по-новому. С его помощью можно оживить урок. Например, тема урока ‘food’, и чтобы привлечь внимание учеников, учитель показывает состав блюда с помощью этой технологии.

Artificial Intelligence
Искусственный интеллект это автоматизация оценок и обратной связи и предоставление персонализированных возможностей обучения. Существует множество приложений, которые анализируют голос и произношение определенных слов. Большинство приложений для изучения слов анализируют в каких словах или фразах учащийся допускает ошибки, и предлагают их повторить позже.
Также существуют программы для автоматической проверки орфографии, грамматики и пунктуации, например, Grammarly. Это с одной стороны экономит время учителя при проверке письменных работ и помогает студентам подготовиться к письменной части экзамена без помощи учителя. А с другой стороны эти программы не все ошибки исправляют, а иногда исправляют неправильно, но это все равно упрощает жизнь учителя.
Технологии продолжают трансформировать способы обучения. Какие из вышеперечисленных технологий будут в тренде, вопрос времени, а также зависит от того, какие еще технологии появятся и займут их место. Главное быть готовым идти в ногу со временем, изучать, пробовать и развиваться!