Что учитель может порекомендовать родителям ученика с РАС для лучшего обучения

Недавно мы публиковали статью «Онлайн-уроки для учеников с расстройством аутического спектра: рекомендации, приёмы». Теперь расскажем, что учитель может порекомендовать родителям учеников с РАС для лучшего обучения.
Карточки PECS для работы дома
Для детей с РАС очень важен режим дня. Рекомендую использую карточки PECS. Их можно найти бесплатно на сайте. Первый раз при регистрации на почту присылают 168 карточек.
Другие сайты, где можно бесплатно скачать карточки:
- Логопортал (30 карточек с глаголами)
- Kids Flashcards (52 карточки с глаголами действия)
Распечатываем, ламинируем, вырезаем. Карточки можно сделать в виде магнитиков и разместить предложенный в них порядок действий на холодильник. Их даже можно сделать самостоятельно: используйте фотографии тех мест, где обычно бываете (поликлиника, сад, школа и т. д.).
Визуальное расписание способствует вырабатыванию контроля и соблюдению всех действий в течение дня.
Игры для детей и родителей
Игра на взаимодействие
Для игры «Повтори за мной» можно использовать кубики или конструктор. Вам нужно сесть друг напротив друга, затем объяснить ребёнку порядок действий — например, я сейчас поставлю кубик рядом, а тебе нужно повторить за мной и поставить ещё один. Можно начать с самых лёгких построек: сначала сделайте три кубика в ряд, затем постепенно усложняйте задачу.


Сенсомоторные игры
Они помогают развивать сенсомоторные и моторные навыки у ребёнка.
Игра «Песочек». В каждом доме есть манка, мы будем использовать её для задания. Нам понадобится ёмкость, желательно с крышкой, и резиновые игрушки, которые нравятся вашему ребёнку. В ёмкость высыпаем манку, а на дно — игрушки, и вот ваш малыш увлекательно проводит время в поисках сокровищ.
Игра с водой. Дети с РАС очень любят воду, она их успокаивает. Можно использовать несколько ёмкостей для разных игр с водой, например:
- переливание из одной ёмкости в другую;
- вылавливание игрушки со дна при помощи половника или совка.
Игра «Мешочек». Здесь понадобятся игрушки разной формы и непрозрачный мешочек, чтобы не было видно, что внутри него. Ваш ребёнок просовывает руку и на ощупь начинает описывать предмет.
Вы можете задавать ему вопросы:
- Какой он? (Мягкий, жёсткий, круглый, пушистый)
- Что ты чувствуешь?
- Знаком тебе этот предмет?
Также можно использовать загадки про игрушки, которые вы спрятали.
Подвижные игры
- «Съедобное-несъедобное» с использованием мяча. Игра способствует координации движений, укреплению мышц.
- Пробежка или любая другая активность, так как для детей с расстройством аутистического спектра очень полезно заниматься спортом.
Рекомендуйте предложенные карточки и игры родителям своих учеников, чтобы обучение проходило для детей как увлекательное приключение. А если у вас остались какие-то вопросы, напишите их в комментариях. Будем рады помочь!
Раньше мне предлагали взять особенных детей, но я опасался того, смогу ли я…
Теперь когда мне предложат особенного ребёнка, я точно не буду бояться, а смело буду брать. Ведь эти дети ничем не отличаются от остальных. К ним (как и ко всем другим детям) нужен свой индивидуальный подход. И в статьях Юлии очень интересные и качественные советы.