В 2024 году меняются правила прохождения диагностики в МЦКО для учителей английского. В материале рассказываем про нововведения, которые ожидают педагогов при сдаче ЕГЭ по английскому в 2024 году, а также как успешно подготовиться и получить высокий балл.
Содержание:
- Что такое МЦКО
- Зачем педагогу проходить диагностику в МЦКО
- Диагностика в формате ЕГЭ: структура экзамена и изменения в 2024 году
- Разбираемся в баллах
- Как пройти регистрацию на диагностику в МЦКО
- Советы по успешной подготовке к диагностике МЦКО
- Как подготовиться к разделу оценивание
- Ресурсы для поднятия общего уровня английского
1. Что такое МЦКО
Московский центр качества образования (МЦКО) ежегодно проводит аттестацию образовательных учреждений, оценивает знания учащихся и учителей. Миссия центра – провести оценку качества обучения в целях развития системы столичного образования.
2. Зачем педагогу проходить диагностику в МЦКО
При устройстве на работу в школу от учителя требуют диплом об образовании. Работодатель может предъявить дополнительные требования, в числе которых — сертификат о прохождении диагностики МЦКО.
Диагностика может оказаться полезной не только тем, кто проводит уроки в школьном классе. Независимым преподавателям английского такая аттестация поможет оценить свои знания в профессиональной области, лучше понять структуру ЕГЭ и успешно подготовить к его сдаче школьников. Также формат экзамена позволит подтянуть общий уровень английского, повысит качество преподавания языка детям и/или взрослым. Кроме того, это расширит профиль педагога: вы сможете эффективно готовить ребят не только к ЕГЭ, но и к ОГЭ (так как задания из разных разделов пересекаются). Некоторые родители при поиске репетитора для своих детей могут спросить о наличии сертификата, подтверждающего прохождение диагностики в МЦКО.
3. Диагностика в формате ЕГЭ: структура экзамена и изменения в 2024 году
Для оценки своих знаний преподаватель проходит диагностику в формате ЕГЭ. Московский центр качества образования использует те же тестовые задания, что и на самом экзамене, который проводят в школах (они получают их от разработчика экзамена — ФИПИ). Само же испытание состоит из двух ступеней — ЕГЭ по английскому и оценивание работа (второе и есть нововведение, принятое в 2023 году).
Начнем с первого раздела — ЕГЭ.
ЕГЭ по английскому состоит из 5 частей.
Тестовая часть:
- Аудирование — 3 задания.
- Чтение — 3 задания.
- Грамматика, лексика — 3 задания.
Письменная и устная части:
- Написать email и письменное высказывание
- Устная часть: 4 задания
Устную и письменную часть проверяют эксперты.
Чем лучше уровень, тем выше шанс получить высокий балл. Для успешной сдачи необходим уровень не ниже В2.
Оценивание идет уже после написания теста ЕГЭ, сил к тому времени остается мало. Учителя оценивают работы в специальной программе, с экрана монитора, что тоже не очень удобно. Но разрешают делать записи на листочках и дают распечатанные критерии и схемы оценивания.
И так долгий экзамен растягивается еще на час. Вместе с перерывами и ожиданиями он может занимать до 5 часов.
С одной стороны, это уместное изменение: учителя, которые готовят к ЕГЭ, должны хорошо разбираться в критериях оценивания и указывать ученикам на их конкретные ошибки. С другой стороны, этот экзамен сдают и те учителя, которые не готовят к ЕГЭ. Им будет еще сложнее набрать баллы на высокий уровень.
В тесте ЕГЭ учителя пишут письмо и эссе по всем критериям и понимают, как это сделать на отлично. А вот оценивать чужие работы сложнее: там встречаются нестандартные формулировки, ошибки, которые нужно найти и распознать.
Сложность состоит в том, что нужно, чтобы баллы, выставленные учителями, совпадали с эталоном, заложенным в программе оценивания. Апелляция на эту часть экзамена не подается. Если совпадение точное — дают 1 балл за один критерий, если есть расхождение в 1 балл, то 0,5 балла. Итого: максимальные 8 баллов за вторую часть.
Задания, которые дают на оценивание, проверять интересно, но сложно. Там есть ошибки по всем критериям, то есть это неидеальные работы и не совсем провальные. Сидишь и думаешь, как оценивать: строго или все же этот вопрос подойдет? Также нужно уметь классифицировать ошибки: это лексическая, это грамматическая, это логическая. Это целый пласт новых знаний, которыми надо овладеть.
Хорошо, что при проверке разрешают пользоваться словарем: можно проверить правописание или значение слов, если не уверен.
Финальный балл за экзамен будет рассчитываться как среднее арифметическое результатов, полученных за тест и за оценивание. Достигнуть экспертного уровня стало сложнее, на мой взгляд.
4. Разбираемся в баллах
В 2024 году, в связи с добавлением нового задания для учителей — оценивания, изменилась система выставления баллов.
Тестовая часть включает:
- Аудирование — 3 задания (2 балла + 3 балла + 7 баллов = итого 12 баллов максимум).
- Чтение — 3 задания (3 балла + 2 балла + 7 баллов = итого 12 баллов максимум).
- Грамматика, лексика — 3 задания. (6 баллов + 5 баллов + 7 баллов = итого 18 баллов максимум).
Письмо — 6 баллов, эссе — 14 баллов. Максимальный балл за письменный раздел — 42. Устный раздел: 1 балл + 4 балла + 5 баллов + 10 баллов. Итого: 20 баллов.
Далее для школьников эти баллы будут переводиться из первичных во вторичные (по стобалльной системе), по специальной таблице. Но (!) новую таблицу для 82 первичных баллов еще не обнародовали, то есть мы увидим ее позже, весной 2024. Что касается МЦКО, они не переводят первичные во вторичные, а пишут процент выполнения заданий.
Далее идет вторая часть:
- оценивание письма по трем критериям (по баллу за критерий, итого — 3 балла максимум);
- оценивание эссе по пяти критериям, 5 баллов максимум.
Финальный балл для педагогических работников, сдающих комплексную диагностику ЕГЭ (11 класс), будет выглядеть следующим образом. Он будет представлять собой среднеарифметическое значение за две части тестирования: за тест в формате ЕГЭ (такой же, как сдают выпускники) и баллы за оценивание письменных работ (одного письма и одного эссе).
Стоит отметить, что МЦКО не использует вторичные и первичные баллы, а засчитывает процент выполнения заданий. Например, в 2024 году, первичный балл за ЕГЭ составляет 82 балла, это 100%. Если педагог набирает 80 баллов, то процент выполнения заданий равен 98% (округляется в большую сторону).
Что касается второй части — оценивания работ, то там максимальный балл 8. Оценивание по баллу за каждый правильный ответ и по 0,5 баллов, если есть расхождение в 1 балл с эталоном. Если педагог набирает в сумме 7 баллов, то процент выполнения задания — 88%.
Затем эти проценты суммируются и выводится среднее арифметическое, которое уже и засчитывается как итоговый результат (98+88) : 2 = 93% (экспертный уровень).
1. «Экспертный» (85% – 100% выполнения работы).
2. «Высокий» (70% – 84% выполнения работы).
3. «Базовый» (50% – 69% выполнения работы).
4. «Ниже базового» (0% – 49% выполнения работы).
5. Как пройти регистрацию на диагностику в МЦКО
- Нужно перейти на сайт МЦКО, подать заявку и заполнить данные.
- Диагностика платная. Оплатить можно на этом же сайте.
- На сайте нужно выбрать день и время сдачи испытания.
- Работы проверяют в течение недели.
- После объявления результатов экзамена свой балл можно увидеть в личном кабинете на сайте.
- Свидетельство о сдаче независимой диагностики действует 5 лет.
5. Советы по успешной подготовке к диагностике МЦКО
Тестовая часть направлена на проверку общего уровня владения языком. Как правило, этот раздел не вызывает трудностей. Подготовке к письменной и устной частям нужно посвятить больше времени (не один день, а лучше месяц). Важно разобраться со структурой заданий, понять требования, формат предоставления ответов.
Письменная и устная части — разделы экзамена, к которым нужно особо хорошо подготовиться. Необходимо разобраться в критериях оценки и понять, что требуется сделать. Тестовую часть можно «натренировать» самостоятельно.
Задания достаточно типичны и встречаются во многих языковых экзаменах. Письмо и устная речь — разделы со своей спецификой, характерной именно для российского экзамена. Я знаю некоторых преподавателей с уровнем C2 (Proficiency), носителей языка, которые сдали ЕГЭ в МЦКО не на максимум. Причина — незнание специфики устной и письменной частей.
Выполнить пробные задания можно на сайте разработчиков экзамена ФИПИ. Там представлена полная информация об экзамене, пробные тесты, ответы на вопросы. Лучше понять структуру заданий, ознакомиться с темами по грамматике, лексическими единицами помогут пробники прошлых лет как в онлайн-формате, так и в печатной версии (например, сборники заданий ЕГЭ под редакцией М. В. Вербицкой).
Помогут разобраться с заданиями для письменной и устной частей документы для экспертов, которые эти разделы проверяют. Материалы находятся на сайте (вкладка «Для предметных комиссий субъектов РФ»). Там даны критерии оценки письменной и устной частей.
Советую ознакомиться с разделом «Аналитические материалы». В нем разобраны типичные ошибки прошлых лет. Это поможет обратить внимание на сложные задания.
Если же проседает уровень, то надо «прокачивать» язык в целом. Мне нравятся учебники из серии «Expert» от Pearson. С помощью них готовятся к экзаменам от Cambridge. В книгах отлично разбираются все разделы: аудирование, чтение, грамматика, лексика, письмо и говорение.
Когда следует начать подготовку к экзамену? Все индивидуально. С высоким уровнем владения языка достаточно двух недель, чтобы разобраться с форматом экзамена, отработать письменную и устную части.
Я не переживала за сдачу тестовой части ЕГЭ, так как это был мой четвертый раз, к тому же я постоянно готовлю ребят к этому экзамену. Больше волновалась за раздел оценивание.
Я знакома с критериями и регулярно оцениванию работы своих учеников, но здесь важна была точность и совпадение с эталоном. Это не так уж легко, потому что у каждого учителя своя интерпретация и нужно хорошо знать правила грамматики, замечать все ошибки.
Перед экзаменом я еще раз внимательно изучила материалы для экспертов, повторила классификацию ошибок и потренировалась оценивать варианты из демоверсии МЦКО.
6. Как подготовиться к разделу оценивание
Чтобы подготовиться к оцениванию, нужно почитать материалы ФИПИ для экспертов, они находятся на сайте fipi.ru в разделе «Для предметных комиссий субъектов РФ».
В этих документах в формате тренинга описывается оценивание устной (пока нам это не надо) и письменной частей. Там все достаточно прозрачно написано, можно прочитать эти документы сразу за несколько лет. Там же можно потренироваться и проверить себя.
Еще есть пробная версия на сайте МЦКО, но там только демоверсия с ответами без письменного объяснения оценивания.
7. Ресурсы для поднятия общего уровня английского
Ниже приводим список полезных ресурсов, которые могут помочь при подготовке к тестовой части и письму. Некоторые материалы также можно использовать при составлении уроков английского в классе и индивидуально, с детьми и со взрослыми, при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.
Грамматика и словарный запас:
- Серия Рэймонда Мерфи English Grammar in Use отлично подходит для изучения грамматики.
- Vocabulary.com поможет расширить словарный запас.
Чтение:
- Читайте английские газеты, журналы и книги. Начинайте с более простых текстов и постепенно переходите к более сложным.
- Рассмотрите возможность ознакомиться с книгами современных английских авторов или классической литературой.
Аудирование:
- Смотрите англоязычные фильмы, телепередачи и документальные фильмы.
- Слушайте подкасты, такие как программы BBC Learning English или NPR.
Письмо:
- Ведите дневник на английском языке.
- Пишите эссе, рассказы или статьи на интересующие вас темы.
Онлайн-курсы:
- Такие платформы, как Coursera, edX и Udemy, предлагают курсы английского языка разных уровней.
Языковой обмен:
- Найдите партнера по языковому обмену, чтобы практиковаться в разговорной и письменной речи.
- Tandem и Speaky — приложения, которые объединяют изучающих язык. Напишите иностранным коллегам, пообщайтесь с ними.
Приложения для изучения языка:
- Такие приложения, как Memrise, Anki и Quizlet, помогут с карточками и интервальным повторением слов.
Последовательность является ключевым моментом. Составьте график и придерживайтесь его. Ежедневная практика, даже если она длится всего лишь короткий период, может иметь большое значение. Помните, что готовиться к экзамену нужно в спокойном месте, чтобы сохранять концентрацию при изучении информации.
Прохождение диагностики в Московском центре качества образования — важное аттестационное мероприятие в карьере каждого преподавателя английского, который хочет найти престижную работу (особенно в школе Москвы). Из года в год ценность сертификата растет, не важно, проводите вы уроки в школьном классе или занятия с детьми в индивидуальном порядке. Сдача экзамена в формате ЕГЭ позволит преподавателю проверить свои знания, досконально понять структуру экзамена и успешно подготовить детей к тесту.
Возможно, вам будут полезны и эти статьи:
Опыт сдачи позволит учителю более эффективно готовить школьников не только к ЕГЭ, но и к ОГЭ, так как часть заданий пересекается. Для некоторых родителей наличие сертификата может иметь решающее значение в выборе репетитора для детей. Прохождение диагностики — солидная строчка в резюме, особенно на столичном рынке образования, где обладание сертификатом о сдаче экзамена в МЦКО — необходимое условие для работы в школе. Если вы хотите туда устроиться, экзамен придется сдать обязательно. Помните, что учебному процессу и подготовке к экзамену нужно уделять много времени — только в этом случае вы сможете получить высокий результат. Удачи!
Добрый день! Сдавала 26.07.24 МЦКО для учителей английского языка. После проведения второй части, проверки письма и эссе, на компьютере оставалось окно , пол названием вроде «дополнительное/альтернативное задание» 38А. Я так и не поняла, что нужно вписывать в этот отдел. Там можно было поставить цифру, можно было выбрать «нет ответа». Подскажите, что надо было вписать в эту графу? Номер альтернативного (не выполненного) задания? Или номер задания, который выбрал ребенок на эссе- 38.1 или 38.2- точнее 1 или 2 просто ? Или нет ответа?
Здравствуйте! Да, в этом разделе нужно написать номер задания: эссе 38.1 — первый вариант или 38.2 — второй вариант. Задания нет — ответ неверный, так как эссе есть и мы его проверяли.