Примерно с двухлетнего возраста у детей возникает интерес к железной дороге, который сохраняется до 4-6 лет. Для игры и изучения языка отлично подойдет серия Thomas and friends, так как включает книги и мультфильмы в оригинале, игрушки, разработки и даже онлайн игры. Есть множество вариантов для ролевой игры, так как герои имеют индивидуальные особенности. Больше информации о каждом персонаже найдете здесь.
Если ребенку не известны Thomas and friends, то знакомство лучше начинать с прочтения рассказов учителем или просмотра мультфильма. Затем на основе истории организовывать обучение. Язык книги и мультфильма непростой, но здесь главное не понимание ребенком содержания, а вызов интереса и установка контекста для игры. Если паровозов и другого реквизита нет под рукой, то можно использовать картонные поезда, предварительно их распечатать и раскрасить.
Задания и игры, описанные в статье, подойдут для индивидуальных занятий с малышами, для групповых уроков в детских садах и развивающих центрах.
Сортируем по цвету
Подготовьте паровозики и поле для сортировки, например, разложите листы цветного картона на столе/полу и закрепите их скотчем. Для самых маленьких берем в руки один паровоз и спрашиваем: Where to put it? Затем жестом показываем на несколько цветов. Если ребенок правильно сортирует, то называем цвет и просим повторить.
На групповом занятии ребенок выкладывает своего героя на соответствующее поле и называет его. В конце задания дети вместе считают каких паровозиков больше. Или попросите детей в парах сортировать “Томасов” и назвать каждый цвет.
Послушай и раскрась
Подготовьте черно-белые рисунки. Называйте цвет персонажа, а малыши раскрашивают его с помощью взрослого. Например, Edward is blue. Gordon is blue. Percy is green. James is red. Henry is green. Можно также добавить: The funnel is black, the footplate is red, the coal truck is brown.
Для детей старше иллюстрацию лучше подбирать с большим количеством деталей. И описывать не только цвет поездов, а и другие объекты.
Изучаем цифры
На паровозики необходимо наклеить цифры, например 1-5 для самых маленьких, и подготовить доску с количеством вагончиков 1-5. Вагончики можно нарисовать или распечатать и наклеить. Каждый паровоз должен “взять с собой” количество вагонов в зависимости от цифры.
Изучаем вопросы и притяжательные местоимения
Раздайте детям по одному паровозику. Затем дети отвечают на вопросы педагога:
What’s his/her name? What is your name?
Where does he/she live? Where do you live?
What color is he/she? What color is your dress/T-shirt/ sweater?
Изучаем алфавит
С помощью Thomas and friends можно изучать буквы алфавита. Для этого понадобятся готовые ABC learning cards или можно их изготовить самостоятельно. Для этого понадобятся карточки с английским алфавитом, на которые наклеиваются любимые герои.
Ролевые игры
Для разыгрывания ситуаций между “Томасами” понадобятся маски или костюмы. Вначале персонажи здороваются и представляются:
Hello, I’m James! (Nice to meet you).
Hello, I’m Emilly!
Затем можно разыграть ситуацию, в которой нагруженный Thomas не может подняться на мост, а его друзья пытаются ему помочь: Let’s help Thomas! Help! Help! Push him up the track! Let’s push together.
Либо дети разбиваются на пары и бегут к финишу. Кто из двух паровозиков придет быстрее? Отрабатывается лексика: Ready, steady go! Faster, faster! Gordon is faster than Percy. Percy is slower.