Как часто вы слышите от студентов: «Не понимаю речь на слух, что делать?», «Какой посмотреть сериал на английском и где?» Такие вопросы возникают у учеников разного возраста и уровня, от новичков, которые только начали практиковать навык аудирования, до студентов высоких уровней. Восприятие речи на слух — сложный навык.  

В этой статье обсудим:

  1. Сложности развития Listening и чем учитель может помочь студенту
  2. Cоветы для разных возрастных групп
  3. Student’s Case
  4. Ресурсы для практики Listening

В Skyeng открыт набор
менеджеров вводного урока!

Мы ищем специалистов с английским
на уровне Intermediate и опытом
в продажах от 6 месяцев.

Подать заявку
vector 5 Skyteach

1. Сложности развития Listening и чем учитель может помочь ученику

Почему сложно развивать навыки Listening:

  1. Отсутствие практики. Ученик практикует слушание на английском языке нерегулярно, поэтому не понимает речь на слух.
  2. Проживание вне языковой среды. Если у студента нет контакта с носителями языка в ежедневной жизни, он не смотрит фильмы и не слушает музыку на английском, то ему трудно развить навыки слушания.
  3. Недостаточно знаний основных грамматических и лексических структур языка. Например, если ученик смотрит сериал “Big Bang Theory“, он может не понять сленг и научные термины. А в сериале «Шерлок Холмс»  главный герой часто использует в речи The Third Conditional, незнакомая конструкция затруднит понимание.
  4. Сложности с акцентом и произношением. Часто студентам сложно на слух различить схожие звуки, узнать слова, произнесенные с акцентом. Еще нужно учитывать темп речи спикеров.
  5. Отсутствие стратегий прослушивания. Для того, чтобы практиковать этот навык, учитель должен предварительно ознакомить студента с темой, проработать вокабуляр, ключевые фразы, грамматические формы, использование контекста для понимания неизвестных слов.

Важно помнить, что развитие Listening требует времени и терпения, лучше всего начинать с материалов, соответствующих уровню и интересам ученика.  Преподаватель всегда может персонализировать упражнения и подходы под конкретные потребности и характеристики студентов.

Вам могут пригодиться и другие наши материалы:

2. Cоветы для разных возрастных групп

Возраст может влиять на развитие навыков слушания, но это не главный фактор. Тщательно подобранные учебные материалы, систематическая практика и использование разнообразных стратегий помогут ученикам всех возрастов развивать свои навыки слушания.

Несколько советов для детей, подростков и взрослых:

Дети (5-11 лет)

  • Включайте веселые и интерактивные прослушивания: детские песни, стихи, аудиосказки.  Дети чаще всего имитируют спикеров, пусть это будет многократное повторение в игровой форме.
  • Используйте рисунки, картинки или объекты для игры, чтобы помочь детям связывать слушаемую речь с конкретными предметами или событиями.
  • Включайте дополнительные активности после прослушивания: вопросы, игры или задания на нахождение определенной информации в тексте. 

Подростки (12-17 лет)

  • Предлагайте аутентичные материалы, такие как аудиозаписи интервью, новости, рассказы или диалоги, чтобы подростки привыкли к реальному языку. 
  • Включайте задания, которые требуют от школьников критического анализа и оценки информации, полученной во время прослушивания.
  • Создавайте такие задания к подкастам, чтобы подростки делились мнениями о прослушанном материале.

Взрослые (18+ лет)

  • Предлагайте разнообразные виды прослушивания: аудиолекции, подкасты, новости, интервью, аудиоуроки и аудиокниги. Учитывайте интересы и предпочтения взрослых студентов при выборе материалов.
  • Предлагайте задания, которые развивают активное слушание: составление заметок, обсуждение идеи или аргументации, составление сводки содержания и анализ прослушанного материала.
  • Содействуйте обсуждению и обмену мнениями между студентами, чтобы они могли практиковать слушание и устно высказать мнение об услышанном.

Вам могут понадобиться эти задания:

3. Student’s Case

CASE

Студентка, Виктория, отдел adults, уровень Pre-intermediate. Получила новую должность, теперь несколько раз в неделю она должна самостоятельно общаться с иностранным партнером. У нее был страх, что не поймет собеседника, не среагирует и не сформирует предложение. Свою сферу работы она знает хорошо, без труда составляет презентации на английском.

Созвоны с партнером проходят в Zoom, студентка может видеть мимику, язык тела. 
При телефонных переговорах задача усложняется, так как возможны помехи, искажения звука, также не видно собеседника.

Рекомендации методистов:

Отработать ситуации и лексику, типичные для телефонных / видео звонков. Необходимо продумать, по какому поводу могут звонить, какие темы затрагивать, какие фразы обычно используются в телефонных переговорах. Ученице нужно быть готовой предвосхитить возможные сценарии переговоров. Так она будет готова к лексическому наполнению диалогов по телефону, и даже если слово будет произнесено невнятно, она сможет догадаться, о чем идет речь. 

Снять психологическое напряжение, которое тоже может помешать эффективной коммуникации. Нужно отработать, какие фразы студентка будет использовать, если не поняла собеседника: как попросить собеседника повторить сказанное или уточнить, правильно ли она поняла говорящего, попросить перезвонить или прислать информацию в письменном виде.

Сфокусироваться на аудировании, обучать активному слушанию. Например, по ходу записи просить ученицу выписывать значимые, ключевые слова. Стоит давать задания на повторение за говорящим после реплик говорящего — ставить на паузу запись и просить студентку повторять. Еще хорошо работают диктанты.

Обязательно нужно прорабатывать любые проблемы с произношением. Упомяните важность интонации и ударения в предложении, потому что некоторые слова могут совсем потеряться в потоке речи из-за того, что они служебные и нечетко произносятся.

4. Ресурсы для практики Listening

Очень важны регулярные тренировки в слушании. Мы поделимся ресурсами, где можно практиковать аудирование: 

Подкасты для низких уровней:

Подкасты по Business English:

Дополнительные ресурсы для практики Listening

  • hearnenglishteens.britishcouncil.org — материалы от British Council.
  • agendaweb.org — сайт с материалами, распределенными по уровням.
  • www.esl-lounge.com — еще один сайт с материалами, распределенными по уровням.
  • www.dailyesl.com — сайт, который больше всего подойдет тем, кто начинает изучение английского.
  • 1-language.com — сайт с аудиофайлами и скриптами.
  • learningenglish.voanews.com — новости, разделенные по уровням.
  • tubequizard.com — видео из YouTube по категориям. На основе роликов в этом сервисе можно делать небольшие задания.
  • www.eslvideo.com — уроки на основе видео.

Ресурсы для практики аудирования в Skyeng

  • News (раздел Media). Уроки этого раздела разработаны на основе видеоматериалов. В каждое занятие включены традиционные стадии работы с аудированием. Кроме того, можно использовать субтитры.
  • Video Practice (раздел Media). К видео предлагается по заданию, можно добавлять свои при необходимости. 
  • Exams, слайды на работу с аудированием.
  • Аудиокниги.

Как провести первый урок в Skyeng?

В статье разбираем причины провалов
и делимся советами.

Читать
article skyteach help teach in skyeng Skyteach

Ресурсы на разные темы

  • TED Talks — это короткие, вдохновляющие и познавательные доклады на различные темы. Вы можете прослушивать их на английском языке и улучшать навыки понимания на слух.
  • Сайт BBC Learning English предлагает разнообразные аудиоматериалы, включая новости, интервью, аудиодрамы и многое другое, чтобы помочь вам улучшить навыки слушания и понимания английского языка.
  • LyricsTraining — это интерактивная платформа, где вы можете тренировать слух, слушая песни на английском языке и заполняя пропущенные слова в тексте. Это отличный способ улучшить навыки слушания и произношения.

Студентка Виктория перед каждым видеозвонком с партнером тренировалась на уроке, это занимало лишь 10 минут, учитель задавал спонтанные вопросы по презентации и материалам, играя роль партнера. В результате ученица переборола свой страх, сейчас проводит переговоры на английском языке на регулярной основе. 

Были ли у нее трудности? Да, на первых встречах не хватало small talks, попытки партнера to break the ice не заканчивались успехом. Поэтому учителю важно не только говорить о грамматике и лексике, но и традициях в межкультурном общении, чтобы не было ответа «Угу, хм» на вежливые клише.

Интересных разговоров вам и вашим студентам!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×