Даже самые простые грамматические темы могут забываться после длительного перерыва, особенно после каникул. Зачастую ученики хорошо знают материал, им нужно только помочь вспомнить его и закрепить. Предлагаем 10 заданий на отработку форм глагола to be с подростками.
Содержание:
- Упражнение 1. Найди пропущенный глагол
- Упражнение 2. Угадай, где нужен глагол
- Упражнение 3. Кто больше?
- Упражнение 4. Игра с карточками
- Упражнение 5. Черный ящик
- Упражнение 6. Хороший день
- Упражнение 7. Расследование
- Упражнение 8. Алфавит
- Упражнение 9. Интервью
- Упражнение 10. Угадай, кто?
Упражнение 1. Найди пропущенный глагол
Ученик должен определить, где в предложениях пропущены формы глагола to be и вставить нужные. Дополнительно к грамматической тренировке — ученик должен определить, о каком человеке, изображенном на картинке, идет речь.
- She tall and slim. She in a yellow t-shirt and black trousers.
- He plump. He in a supermarket next to the cash desk.
- I a little boy. Me, my dad, mum and a baby sister at the bus stop, waiting for a bus. I tired!
- He an arrogant man. He rather well-built but looks very annoyed and selfish. He angry?
- She not young, she an old lady in a supermarket.
Key: 1. is, is 2. is, was 3. am, am 4. is, is. Is he 5. is, is
Упражнение 2. Угадай, где нужен глагол
Основную трудность при использовании to be вызывают ситуации, когда ученику нужно определить предложение, в котором нужен этот глагол. Для развития этого навыка предложим ученику следующее упражнение.
1. Меня зовут Мария. 2. Это мои друзья Ник и Алиса. 3. Мы учимся в одной школе и любим гулять вместе. 4. У меня есть собака Бим. 5. Он очень большой и шумный. 6. Он любит бегать за моим велосипедом. 7. Сейчас Бим дома, а мы в школе. 8. Сегодня солнечно. 9. После школы я хочу пойти кататься на велосипедах с моими друзьями и собакой. 10. Осень — великолепное время года для прогулок.
Key: глагол to be понадобится в предложениях 1, 2, 5, 7, 8, 10.
1. My name is Maria. 2. These are my friends Nick and Alice. 3. My study at the same school and like walking together. 4. I’ve got a dog Bim. 5. He is big and noisy. 6. He likes running after my bike. 7. Now Bim is at home and we are at school. 8. It is sunny today. 9. After school I want (или «would like») to ride bikes with my friends and my dog. 10. Autumn is a magnificent season for walking.
После задания полезно подвести небольшой итог. Попросите ученика рассказать, в каких предложениях используется глагол to be.
- Называем имя, возраст, профессию человека.
- Указываем на предмет/человека/явление и т.д.
- Рассказываем о том, какой предмет/человек и т.д.
- Рассказываем о погоде или времени года.
- Рассказываем о том, где находится человек/предмет и т.д.
Больше заданий в статьях:
Упражнение 3. Кто больше?
Для этой игры понадобится таблица со словами:
⁕ | bike | slim | kind | clever | tired | hungry | ⁕ |
small | dirty | cheap | boring | friend | fluffy | short | plump |
curly | funny | brave | tasty | friendly | thirsty | sad | happy |
sister | neighbor | scooter | hot | gloomy | angry | fast | bat |
rabbit | selfish | orange | cold | nice | better | bigger | ice cream |
long | straight | hard | windy | beautiful | thirteen | blue | new |
fat | slow | tall | sporty | crazy | cake | wooden | delicious |
⁕ | twenty-one | excited | burger | sleepy | large | sociable | ⁕ |
Правила игры:
- Каждый игрок в свой ход должен составить предложение с глаголом to be, используя одно или два слова из таблицы.
- Во время одного хода игрок может составить несколько предложений, но хотя бы одно предложение должно содержать глагол to be и одно или два слова с поля.
- Во время хода игрок может использовать любые другие слова для составления предложения.
- Составив предложение, игрок ставит любой значок на поле на словах, которые он использовал, и ход переходит к другому игроку.
- После того, как все клеточки на поле были использованы, игроки считают количество использованных каждым слов-клеточек. Победит игрок, у которого больше слов-клеточек использовано.
Звездочка в таблице означает, что может быть использовано любое слово, не указанное в ней.
Пример:
Игрок 1: This is vanilla ice cream for my friend. He likes ice cream very much. Есть предложение с глаголом to be, в этом предложении использовано два слова с поля, поэтому игрок отметит две клеточки своим знаком.
Игрок 2: I am sad today. The weather is gloomy and cold. Есть предложение с глаголом to be, использовано три слова с поля, но игрок может отметить не более двух, даже если назвал больше. Игрок отметит две клеточки (любые две из трех) своим знаком.
Можно сделать задание еще интереснее, если предложить ученикам составлять такие предложения, которые образуют одну общую историю.
Упражнение 4. Игра с карточками
Можно использовать настольные игры Dixit, Имаджинариум или просто картинки. Например, электронные карточки Wordwall.
Игроки должны по очереди составлять предложения по картинке, используя глагол to be. Если ученик затрудняется составить предложение по картинке, то карточка засчитывается его сопернику. Победит игрок, собравший наибольшее количество карточек.
Например:
Карточка 1
Игрок 1: She has got a test. The test is easy.
Игрок 2. She is happy.
Игрок 1: She is wearing a yellow jacket.
Игрок 2: Her hair is long and red.
Игрок 1: …….
Карточка засчитывается второму игроку.
Упражнение 5. Черный ящик
Упражнение на отработку вопросительных предложений с глаголом to be. Кладем любой предмет в коробку и показываем ее в закрытом виде. Задача ученика — отгадать то, что находится внутри, задавая вопросы. Для первого вопроса предлагаем ученику на выбор три-четыре категории, дальше вопросы ученик придумывает сам.
Например:
Question 1: food/toy/film character/school object
Student: Is it a toy?
Teacher: No, it isn’t.
Student: Is it food?
Teacher: Yes, it is.
Student: Is it a vegetable?
Teacher: Yes, it is.
Student: What colour is it?
Teacher: It’s red.
Student: Is it a tomato?
Teacher: Yes, it is!
Упражнение 6. Хороший день
Игра на отработку утвердительных и отрицательных форм глагола to be.
Ученик должен рассказать, почему сегодняшний день очень хороший. Он может использовать подсказки в таблице, может придумывать свои предложения. Упражнение полезно не только для тренировки грамматических форм глагола to be, но и для поднятия настроения.
My day today is very nice (perfect) because…
weather | rainy | snowy | stormy | hail | slush | boiling hot |
friends and neighbours | friendly | smiling | furious | arguing | angry | arrogant |
pet | biting | happy | healthy | sleeping | barking | fluffy |
Например:
My day today is perfect because it is not rainy and not boiling hot. It is warm and partly cloudy. My friend is not arguing and my dog is happy. It’s playing with me.
Упражнение 7. Расследование
Игра на знание форм глагола to be.
Ученик должен вставить правильные формы глагола и разгадать загадки.
1. Find the robber of Christmas Bank
This person _____ (not) in a red car. His both hands _____ (not) on the wheel. He _____ rather thin and tall. His arms _____ brown. His nose _____ small and red. _____ (who / he)?
2. Find the burglar who stole presents
This person _____ rather plump and happy. His hat _____ (not) yellow. His car _____ (not) green. One of his hands _____ on the wheel. His nose _____ long and orange. _____ (who/he)?
Упражнение 8. Алфавит
Ученик должен описать любимого персонажа, а может друга или даже себя, называя слова в алфавитном порядке. Чтобы играть было интереснее, ограничим время задания двумя минутами и посмотрим, до какой буквы ученик сможет дойти.
Например:
My favourite character is The Iron Man.
A: He is amazing.
B: He is brave.
C: He is clever.
D: He isn’t dangerous.
E: He isn’t an elephant.
….
Упражнение 9. Интервью
Учителю и ученику нужно решить, имена каких известных личностей или персонажей они хотят включить в игру. Далее ребёнок должен, задавая вопросы, определить, какую известную личность загадал учитель, не спрашивая об имени.
Например:
Lionel Messi | Nikolay Valuev | Spiderman | Ilya Muromets | Rapunzel | Emma Watson |
- How old are you?
- Where are you from?
- What do you do for a living?
- Do you do any sport?
Упражнение 10. Угадай, кто?
Это знакомая многим игра — участник должен угадать, какой персонаж ему достался. При этом его соперник видит имя персонажа, а он нет.
Для этой игры игрокам нужно договориться заранее и подготовить два одинаковых комплекта карточек: для учителя и для ученика. До начала игры карточки у каждого из игроков должны быть перемешаны и хаотично разложены надписями вниз. Ученик берет одну из карточек и показывает ее учителю, при этом сам на нее не смотрит. После этого он откладывает карточку в сторону. Задавая вопросы о себе, он должен догадаться, какой персонаж ему достался.
Например:
Student: Am I an animal?
Teacher: Yes, you are.
Student: Am I big?
Teacher: No, you are small.
Student: Have I got a tail?
Teacher: Yes, you have.
Student: Am I Matroskin?
Teacher: Yes, you are!