Как быть, если продуктивность ученика «зашкаливает», задания закончились, но у вас осталось 5, а то и 10 минут? На помощь приходят задания-выручалки, которые стоит держать в заметках на готове и периодически обновлять. Предлагаем 10 заданий на аудирование, произношение и словарный запас, которые помогут увлекательно и эффективно использовать оставшееся время урока.
Разделы:
Если осталось 5 минут до конца урока
Упражнение 1. Значение идиом
Дайте ученикам 2-3 идиомы по теме урока или наиболее популярные и попросите угадать, что они значат.
- It’s raining cats and dogs = It’s raining heavily.
- Under the weather = Feeling ill.
- Break the ice =Make people feel more comfortable.
Упражнение 2. Слова по теме урока
Дайте несколько слов по теме урока, например, если занятие про осень, предложите 5 слов, которые нужно составить из букв.
- ahvrest — harvest;
- rcips — crisp.
Слова и выражения по теме «Осень» можно найти в статье Autumn vocabulary: задания для Pre-intermediate и Intermediate.
Упражнение 3. Описание картинки
Покажите ученикам картинку и попросите описать её. Держите на готове 3-5 ссылок на картинки из Pinterest для быстрого доступа.
По моему опыту, описание картинок хорошо проходит с любыми возрастными группами. Я заранее готовлю изображения, где есть оживленная улица или много людей, которые устроили пикник, сидят на площади или в кафе. Это помогает обсудить с учениками самые разные ситуации.
Также можно выбрать фото с интересным сюжетом и попросить угадать, о чем говорят персонажи на картинке или что сразу бросается в глаза. Пример такого изображения на Pinterest.
Упражнение 4. Изучение аудиофрагмента
Попросите учеников послушать аудиофрагмент и заполнить пропуски в предложениях.
В свое время я сделала около 30 таких заданий: выбрала видео, посмотрела субтитры, закрыла слова, сохранила скрипт для проверки. Один из таких примеров — дальше. Кстати, это также могут быть песни, примеры которых можно найти на Pinterest.
Видео на YouTube «Why I moved to Norway | My Story» (00:00-00:50)
Транскрипт для заполнения: My name is Lina. I’m from _____ and _____ _____ _____ years ago I _____ to live everything behind and _____ _____ _____ to have a life closed to _____. Today I want to share really _____ my _____ _____ with you how and why all of these happened. I live in _____ since I was _____ and I live there in the middle of the city for _____ years. These _____ years I lived under _____ inner tension and _____ always asking _____: what the hell is _____ with me. It’s _____ to _____.
Ответы: My name is Lina. I’m from Germany and two and half years ago I decided to live everything behind and moved to Norway to have a life closed to nature. Today I want to share really honest my personal story with you how and why all of these happened. I live in Humburg since I was 14 and I live there in the middle of the city for 7 years. These 7 years I lived under constant inner tension and stress always asking myself: what the hell is wrong with me. It’s hard to describe.
Больше заданий для завершения урока в статьях:
Упражнение 5. Обсуждение списков, ментальных карт и инфографик
В этом задании снова на помощь приходит Pinterest, на котором можно найти много визаульной информации: ментальных карт, инфографик, списков.
Вы можете обсудить картинку «Essay about Traveling». Прочитайте вопрос в первом подзаголовке и короткий текст, а затем порассуждайте с учеником на эту тему. На чтение уходит 1 минута, на обсуждение — 2-3, так как можно задавать уточняющие вопросы.
Подобные списки всегда можно держать под рукой и регулярно обновлять. Отлично заходят такие темы, как ментальное здоровье, зачем нужно учить английский язык, утренние привычки и другое.
Если осталось 8-10 минут до конца урока
Упражнение 1. Изучение видеофрагмента
Попросите учеников прослушать видеофрагмент и ответить на вопросы.
Если выше я делилась примером, как можно работать со скриптом, то для этого задания я выбрала видео и составила вопросы к нему.
Видео на YouTube «My last university morning routine»
- Did she do yoga this morning?
- How many minutes does she do yoga usually?
- What did she do during brushing her teeth?
- What did she eat for breakfast?
- Who are the readers of her book?
Больше заданий к урокам в статьях:
Упражнение 2. Пересказ текста
Используйте сайт Listen A Minute. Выбирайте короткие и понятные темы, прослушивайте их и просите учеников пересказать основную идею. Задавайте уточняющие вопросы, чтобы проверить понимание фактической информации, такой как числа, цвета и т. д.
Упражнение 3. Составление вопросов к тексту
Попросите учеников придумать вопросы к тексту, который они только что прочитали или прослушали. Это поможет им лучше понять содержание и улучшить навык формулирования вопросов.
- What is the main idea of the text?
- Who are the main characters?
- Where does the story take place?
Чтобы быстро найти нужный текст, наберите в поиске Pinterest «Reading Comprehension». Выходят тексты на любой вкус, возраст и уровень, например, Our Future. Вы можете прочитать отрывок вместе с учеником (отработка произношения) или дать самостоятельно бегло с ним ознакомиться (тренировка навыка scamming).
Упражнение 4. Обсуждение цитат
Подготовьте несколько цитат по теме урока или какие угодно другие и попросите ребят обсудить их значение.
Если тема урока «Осень», можно использовать цитату: «Autumn is a second spring when every leaf is a flower.» — Albert Camus
Упражнение 5. Просмотр коротких роликов
Покажите студентам короткий видеоролик по теме урока и обсудите его содержание.
Например, я очень люблю сайт Elllo.org, на котором носители и не носители языка рассуждают на разные темы. Что это может быть: роль природы, значение роботов для общества и др. Как правило, ученик смотрит видео 2 раза, фиксирует важные слова и фразы, а затем пересказывает основную идею. Далее, в зависимости от темы, можно задать 3-5 уточняющих вопросов.