Как быть, если продуктивность ученика «зашкаливает», задания закончились, но у вас осталось 5, а то и 10 минут? На помощь приходят задания-выручалки, которые стоит держать в заметках на готове и периодически обновлять. Предлагаем 10 заданий на аудирование, произношение и словарный запас, которые помогут увлекательно и эффективно использовать оставшееся время урока.

Обучайте английскому
с удовольствием в Skyeng!

Доход от 59 000 ₽ в месяц и больше, бонусы за опыт и уровень языка, стабильный поток учеников, гибкий график

Важно: у вас есть опыт преподавания,
а уровень языка от B2 и выше
Оставить заявку
banner deti Skyteach

Разделы:

Если осталось 5 минут до конца урока

Упражнение 1. Значение идиом

Дайте ученикам 2-3 идиомы по теме урока или наиболее популярные и попросите угадать, что они значат.

Пример:
  • It’s raining cats and dogs = It’s raining heavily.
  • Under the weather = Feeling ill.
  • Break the ice =Make people feel more comfortable.

Упражнение 2. Слова по теме урока

Дайте несколько слов по теме урока, например, если занятие про осень, предложите 5 слов, которые нужно составить из букв.

Пример:
  • ahvrest — harvest;
  • rcips — crisp.

Слова и выражения по теме «Осень» можно найти в статье Autumn vocabulary: задания для Pre-intermediate и Intermediate.

Упражнение 3. Описание картинки

Покажите ученикам картинку и попросите описать её. Держите на готове 3-5 ссылок на картинки из Pinterest для быстрого доступа.

Методический совет:

По моему опыту, описание картинок хорошо проходит с любыми возрастными группами. Я заранее готовлю изображения, где есть оживленная улица или много людей, которые устроили пикник, сидят на площади или в кафе. Это помогает обсудить с учениками самые разные ситуации.

Также можно выбрать фото с интересным сюжетом и попросить угадать, о чем говорят персонажи на картинке или что сразу бросается в глаза. Пример такого изображения на Pinterest.

Про интерактивную платформу Skyeng 

Рассказываем про личный кабинет, курсы и задания, виртуальную доску, автопроверку
д/з, персональный трек ученика

Узнать подробно
banner help 4 Skyteach
Другие статьи о платформе Skyeng для учителей английского:

Упражнение 4. Изучение аудиофрагмента

Попросите учеников послушать аудиофрагмент и заполнить пропуски в предложениях.

Методический совет:

В свое время я сделала около 30 таких заданий: выбрала видео, посмотрела субтитры, закрыла слова, сохранила скрипт для проверки. Один из таких примеров — дальше. Кстати, это также могут быть песни, примеры которых можно найти на Pinterest.

Пример:

Видео на YouTube «Why I moved to Norway | My Story» (00:00-00:50)

Транскрипт для заполнения: My name is Lina. I’m from _____ and _____ _____ _____ years ago I _____ to live everything behind and _____ _____ _____ to have a life closed to _____. Today I want to share really _____ my _____ _____ with you how and why all of these happened. I live in _____ since I was _____ and I live there in the middle of the city for _____ years. These _____ years I lived under _____ inner tension and _____ always asking _____: what the hell is _____ with me. It’s _____ to _____.

Ответы: My name is Lina. I’m from Germany and two and half years ago I decided to live everything behind and moved to Norway to have a life closed to nature. Today I want to share really honest my personal story with you how and why all of these happened. I live in Humburg since I was 14 and I live there in the middle of the city for 7 years. These 7 years I lived under constant inner tension and stress always asking myself: what the hell is wrong with me. It’s hard to describe.

Больше заданий для завершения урока в статьях:

Упражнение 5. Обсуждение списков, ментальных карт и инфографик 

В этом задании снова на помощь приходит Pinterest, на котором можно найти много визаульной информации: ментальных карт, инфографик, списков.

Пример:

Вы можете обсудить картинку «Essay about Traveling». Прочитайте вопрос в первом подзаголовке и короткий текст, а затем порассуждайте с учеником на эту тему. На чтение уходит 1 минута, на обсуждение — 2-3, так как можно задавать уточняющие вопросы. 

Методический совет:

Подобные списки всегда можно держать под рукой и регулярно обновлять. Отлично заходят такие темы, как ментальное здоровье, зачем нужно учить английский язык, утренние привычки и другое.

Если осталось 8-10 минут до конца урока

Упражнение 1. Изучение видеофрагмента

Попросите учеников прослушать видеофрагмент и ответить на вопросы.

Методический совет:

Если выше я делилась примером, как можно работать со скриптом, то для этого задания я выбрала видео и составила вопросы к нему.

Пример:

Видео на YouTube «My last university morning routine»

  • Did she do yoga this morning?
  • How many minutes does she do yoga usually?
  • What did she do during brushing her teeth?
  • What did she eat for breakfast?
  • Who are the readers of her book?

Больше заданий к урокам в статьях:

Упражнение 2. Пересказ текста

Используйте сайт Listen A Minute. Выбирайте короткие и понятные темы, прослушивайте их и просите учеников пересказать основную идею. Задавайте уточняющие вопросы, чтобы проверить понимание фактической информации, такой как числа, цвета и т. д.

Упражнение 3. Составление вопросов к тексту

Попросите учеников придумать вопросы к тексту, который они только что прочитали или прослушали. Это поможет им лучше понять содержание и улучшить навык формулирования вопросов.

Пример:
  • What is the main idea of the text?
  • Who are the main characters?
  • Where does the story take place?
Методический совет:

Чтобы быстро найти нужный текст, наберите в поиске Pinterest «Reading Comprehension». Выходят тексты на любой вкус, возраст и уровень, например, Our Future. Вы можете прочитать отрывок вместе с учеником (отработка произношения) или дать самостоятельно бегло с ним ознакомиться (тренировка навыка scamming). 

Упражнение 4. Обсуждение цитат

Подготовьте несколько цитат по теме урока или какие угодно другие и попросите ребят обсудить их значение.

Пример:

Если тема урока «Осень», можно использовать цитату: «Autumn is a second spring when every leaf is a flower.» — Albert Camus

Упражнение 5. Просмотр коротких роликов

Покажите студентам короткий видеоролик по теме урока и обсудите его содержание.

Методический совет:

Например, я очень люблю сайт Elllo.org, на котором носители и не носители языка рассуждают на разные темы. Что это может быть: роль природы, значение роботов для общества и др. Как правило, ученик смотрит видео 2 раза, фиксирует важные слова и фразы, а затем пересказывает основную идею. Далее, в зависимости от темы, можно задать 3-5 уточняющих вопросов.

Эти 10 идей помогут вам сделать уроки английского более интересными и продуктивными, даже если остается совсем немного времени. Желаем вам еще больше классных уроков!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×