Летом даже у взрослых учеников снижается мотивация учить английский: так влияют летняя атмосфера и мысли об отпуске. Чтобы удерживать внимание на уроках, мы подготовили нескучные упражнения. Они подойдут взрослым ученикам с уровнем Intermediate и выше.
Содержание:
Упражнение 1. Лучшая летняя работа
Казалось бы, если на улице тепло, то тема работы отпадает. Но летом для многих открываются новые возможности, так как некоторые профессии можно встретить только в летний сезон. Прекрасное начало обсуждения на уроке.
В начале урока спросите:
- Does your work routine change in summer? If so, how?
- Is your job seasonal?
- What do you think of these kinds of jobs? Talk about their advantages and disadvantages.
Затем покажите несколько фотографий, которые иллюстрируют летнюю работу, и попросите ученикам назвать их.
После ответа попросите студентов вспомнить еще летние профессии и подумать, какой может быть средняя зарплата для каждой из них.
Откройте сайт indeed. career guide и покажите ученикам список самых востребованных летних вакансий в этом году и среднюю зарплату. Под каждой профессии есть ссылка на открытые вакансии в разных странах, студенты могут сравнить вознаграждение, выбрав интересующие их локации.
Name more summer jobs and think of its average salary. Check your answers on the website indeed. career guide. Compare the salary in different countries. What was surprising to you?
В конце обсудите, как летние работы могут улучшить английский. Подготовьте еще несколько профессий, указывая название страны, и перед тем, как их показать ученикам, спросите:
- How do you think summer jobs can help improve English?
- Is it possible to go abroad to work and travel at the same time?
- Which of these job offers below would you choose? Why?
a gardener in a national park in the USA
a strawberry picker in Italy
a delivery person in Germany
a dog walker in England
Упражнение 2. Летние развлечения дома
Представьте себя героем фильма «Один дома», только не зимой, а летом. Чем бы вы занимались, если остались дома один в летний период. Начните урок с вопросника, чтобы выяснить, насколько ученики готовы к этому.
Answer the questions and read the result.
- How would you feel if you stayed at home all summer?
a) I would be depressed.
b) I would be OK.
c) I would be alright because I like to be alone.
- Are there any interesting things you could do if you were at home alone?
a) I don’t think so.
b) Maybe. I’m not sure.
c) There are a lot of new things I could try!
- What would you do if you stayed at home all summer?
a) Nothing! I would be depressed, remember?
b) I would spend time with my family.
c) I would find new activities in the city and make new friends!
Покажите результат соответственно их ответам.
Mostly «a»: Today you will learn a lot of ways to have fun at home in summer!
Mostly «b»: You know some things you can do in the city to enjoy the summertime. Today you will learn even more!
Mostly «c»: You know a lot of interesting things you can do in the city to have fun in summer. Today you can share them with us!
Покажите ученикам дела, которыми можно заняться дома летом.
to try a new recipe
to chat with foreigners
to move your furniture around
to watch video blogs
to cook the dishes from your favourite films
to join an online English-speaking club
to fill out a crossword puzzle
to take a bubble bath
to call a friend
to work on your wishlist
to have a dance party
to play a video game
to organize your kitchen
to try a new exercise routine
to eat breakfast for dinner
to film a newscast
Затем включите игру из сериала «Друзья», и скажите, что ученикам нужно ответить на ваши вопросы также быстро, не думая.
Например, “What would you do: play a video game or call a friend?”
Поставьте таймер на одну минуту. После окончания времени поменяйтесь местами. Ответьте на вопросы ученика так же за минуту. В конце сравните ваши ответы и узнайте ваши общие интересы.
Вам могут пригодиться и другие идеи для уроков английского летом:
Упражнение 3. Летний шум
Летом улицы наполняются шумом: детские крики, музыка и много-много другого. А какие звуковые ассоциации с летом у ваших учеников?
Загадайте студентам загадку:
Read the riddle and try to solve it.
“I’m a cool solution, in your house I spin, fighting summer’s heat from within. What am I?”
Is there an air conditioner in your house/office? Does it work noisily? What other sounds can we hear in the summer?
Покажите фотографии и попросите назвать для каждой из них звук, который издает иллюстрируемый на ней предмет. Это также можно сделать с помощью аудио. Найдите звуки этих или других предметов, ассоциируемые летом, и по очереди включите их.
Look at the pictures. Name the sound these things let out.
Do you enjoy hearing these sounds in summer? Why (not)?
А какие упражнения вы даете вашим ученикам, чтобы разнообразить летние уроки? Делитесь в комментариях!