Случалось ли вам провести супер продуктивный урок, проработать с учеником все этапы, вывести новую тему в речь, полноценно подвести итоги и показать ученику прогресс, но при этом остаться с 5 минутами в запасе? Что делать с этими 5 минутами? Начать новую тему? Однозначно нет! Тогда что?
Если ситуация знакома, предлагаем 5 способов заполнить эти 5 минут и провести их с пользой. Ценность идей в том, что они не требуют специальной предварительной подготовки, занимают мало времени, и поднимают настоение ученику!
Итак, поехали!
60 seconds
Задание состоит в том, чтобы дать ученику возможность поговорить 60 секунд на заданую тему. В качестве темы используйте материал урока (если еще не надоел), или темы предыдущих уроков. Это действенный способ проверить знания ученика, дать лишнюю возможность поговорить, а также оживить в памяти полученные ранее знания.
Что для этого нужно?
Напишите в чат список из 3-5 тем. Предложите ученику выбрать то, о чем он хотел бы поговорить. Дайте 30 секунд, чтобы собраться с мыслями, и далее 60 секунд, чтобы выговориться. Не перебивайте, не встревайте и не помогайте (только если без помощи ученик и вовсе ничего не говорит). Ошибки в речи запишите и разбирите на следующем занятии. При желании дайте список слов (5-8 штук) для использования в речи, но только если на это есть время.
Полезность!
Если ученик ни разу такого не делал, лучше провести инструктаж, и показать на личном примере, что именно делать и о чем говорить. Если же задание знакомо ученику, то вперед и с песней!
Words
Помните детскую дорожную игру в города? А вариацию «Слова»? Это она самая. Называете слово, а ученик называет свое, которое будет начинаться на последнюю букву вашего. И так пока не закончится время урока. Играть можно со случайными словами, особенно, если ученик готовится к экзамену, и слова нужны любые и в большом количестве. Но можно и задать тематику. Например, слова связанные с внешностью человека, или со спортом, и т.д.
Что для этого нужно?
Задайте тему, если нужно. Или просто дайте инструкцию как играть. Сделайте демонстрацию задания. И приступайте!
Полезность!
Если ученику сложно на слух понять, какая у слова последняя буква, пусть спросит «Can you spell that?». Надиктуйте слово по буквам, чтобы ученик записал в чате. Так появится еще и практика правописания.
Guess, guess
Игра, не требующая подготовки и подходящая как для детей, так и для взрослых. Выберите тематическую лексику, которую недавно изучили с учеником. Игра комбинирует в себе лексику и грамматику. Далее один из игроков загадывает слово, и разыгрывается следующий диалог:
А: Guess, guess!
B: Is it a …?
A: No, it isn’t.
B: Is it a …?
A: Yes, it is. Well done! Your turn!
Диалог повторяется, игроки меняются ролями.
Что для этого нужно?
Список тематической лексики (можно записать в чат). Можно использовать проблемную для ученика лексику, тогда ее записывает учитель. Согласовать, какой вопрос будет задаваться. Вопросы варьируются в зависимости от конструкций известных ученику. Например, помимо простого Is it a…? можно спрашивать Have you got a…? Would you like to…? Are you going to…? и т.д.
Полезность!
Лексику для игры можно elicit у ученика, чтобы он сам составил список. Тогда это будет вдвойне полезно. А можно записать самому учителю по памяти, подбирая менее частотные слова или слова, в которых у ученика ранее были ошибки.
Random questions
В конце урока приятно поболтать и узнать друг друга получше. Поэтому это задание такое полезное. Задайте ученику, или даже друг другу по очереди, 3-6 вопросов. Тематика варьируется, но обычно это вопросы, которые вы бы задавали человеку, которого хотите узнать получше. От вопросов про хобби до имени первой кошки, темы любые, в зависимости от знаний ученика.
Что для этого нужно?
Вопросы придумываются на ходу. Но если вы устали и не слишком творчески себя чувствуете, т.е. не можете с ходу быстро и понятно задать вопрос, используйте готовые. Забавный сайт ConversationStarters предлагает инструмент question randomizer, который задаст вопросы за вас.
Полезность!
Если развиваете говорение ученика и у него с этим плохо, дайте условие: ответить на вопрос нужно тремя предложениями. Схема ответа такая: ответ – пояснение – пример. Например,
Вопрос: How often do you nap?
Ответ: Usually I don’t nap (ответ) – I don’t think it is very helpful (пояснение) – For example, when I nap, I always feel worse after it (пример).
2 truths and a lie
Всем известна эта игра и вариации на тему. Для окончания урока такое задание работает отлично, поскольку не занимает времени и адаптируемо под любую тему. Например, выучили с учеником способы выражения будущего, пусть расскажет о трех планах на вечер, сделав один неправдивым.
I am going to bathe my cat.
I am going to cook dinner.
I am going to play computer games.
Чтобы выявить ложь, задавайте вопросы о деталях.
Что для этого нужно?
Выбрать тему, на основе которой задавать вопросы. Дать 1 минуту на подготовку. Быть готовым задавать ученику вопросы о деталях. При необходимости помогите ученику отвечать на эти вопросы.
Полезность!
Если студент ни разу не играл в эту игру, проведите демонстрацию, где предложения будете задавать вы, а он угадывать, какое из них правда. Если есть время, то можно и по очереди.
Эти 5 заданий отлично работают практически с любым уровнем. В основном примеры приведены для работы со взрослыми, но задания возможно адаптировать для средних и старших школьников, а если сильно постараться, то и для детей 😉 Попробуйте и вы со своими учениками, и обязательно делитесь в комментариях к статье, как прошло!
***
Если Вы хотите стать настоящим гуру в области проведения уроков, мастерски управлять классом, а также овладеть всеми тайнами проведения по настоящему продуктивного онлайн-урока, то новый курс от Центра повышения квалификации Skyteach School разработан специально для Вас!
В курсе «Effective Lessons Online: Tips and Tricks» объединен многолетний опыт проведения онлайн-уроков. За 6 лет работы мы помогли сотням преподавателей. Мы знаем как начинать и заканчивать урок, как давать инструкции и исправлять ошибки и даже на каком языке это делать. Все об эффективных онлайн-уроках и повышении мотивации студентов в курсе от ведущих методистов школы. Программа курса соответствует ФГОС.