Разделительные вопросы делают речь более естественной. Чтобы ваши ученики могли без особых усилий использовать вопросы-хвостики, мы подготовили 5 интересных упражнений. Они подойдут для уровня Pre-Intermediate, но вы можете адаптировать их для более высоких уровней.
Содержание:
1. Интервью со знаменитостью
Подготовьте фотографии нескольких звезд и короткий сценарий интервью. Покажите студентам фото и задайте им вопросы:
- Who do you see in the pictures and what are they doing?
- Would you like to meet them in person?
- What would you ask? Type three questions you would ask a celebrity.
После покажите подготовленный сценарий и попросите учеников соединить вопросы интервьюера с ответами знаменитостей.
Попросите студентов придумать свои вопросы для звезд, используя разделительные вопросы. Дайте им время на это задание. Также скажите, что нужно подумать, как бы на них ответили знаменитости, и записать эти ответы. В конце ученики должны представить такое же интервью, как в задании выше.
С сильными учащимися включите одно из видео “Ellen’s burning questions”. Пример из интервью с Тейлор Свифт.
Ellen asks: “What’s the title of your next single?”
Taylor answers. “I can’t tell you that. That’s crazy.”
Ученики должны использовать этот диалог, чтобы составить разделительные вопросы:
- You’ve written a new song, haven’t you?
- You can’t sing it now, can you?
2. Выражение эмоций
Напомните студентам, что разделительные вопросы можно использовать для выражения таких эмоций, как удивление, гнев, недоверие, сарказм, большой интерес и т. д. Или же задайте вопрос:
What else can tag questions used for?
Дождитесь правильного ответа и спросите:
What structure may be used in this case?
Покажите ученикам заранее подготовленные предложения. Их задача — заполнить пропуск положительным разделительным вопросом и определить эмоцию. Чтобы усложнить задание, добавьте 1-2 лишних слова.
fear anger strong interest with some surprise
- You can run faster than me, ______? Let’s have a race then!
- So you’re having a baby, ______? That’s wonderful!
- She wants to marry him, ______? Some chance!
- So you think that’s funny, ______? Well, I don’t.
- So, you are sorry now, ______? Well, you should have said that so much earlier.
3. Известные персонажи
Соберите факты о героях фильмов, книг, сериалов и сделайте несколько фактических ошибок в них. Задача студентов — прочитать предложения и составить правильные разделительные вопросы, чтобы узнать, где правда и ложь.
- Tom Cruise had a part in the film adaptation of Romeo and Juliet, ________?
- Sherlock Holmes has been on film for more than 100 years, ________?
- Alice didn’t live in Wonderland all the time, ________?
- On December 10, 2011, Ariana Grande reached two million followers on Twitter, _______?
- Jane Eyre lived in Sweden, ________?
- Tom Sawyer wasn’t from the UK, _______?
- Walt Disney didn’t draw Mickey Mouse, ________?
1. didn’t he. (No, it was Leonardo DiCaprio.)
2. hasn’t he. (Yes, with the first silent version “Sherlock Holmes Baffled” made in 1900.)
3. did she. (No, she didn’t.)
4. didn’t she. (No, she reached one million followers.)
5. didn’t she. (She lived in the north of England.)
6. was he. (No, he wasn’t. He was from the USA.)
7. did he. (He did at first, but it didn’t last long—after 1928, Walt was no longer animating, focusing instead on story development and direction.)
В конце можете обсудить факты:
Did you know these facts? Which one seems the most interesting to you?
4. Память
Напишите факты о себе и на уроке попросите учеников то же самое сделать про себя. Задача — послушать друг друга, не записывая ничего, и составить разделительные вопросы для проверки, насколько хорошо все запомнили информацию.
Если занимаетесь со студентами давно, можете сделать готовый шаблон и попросить заполнить их информацией о вас и с правильными разделительными вопросами.
- You enjoy reading ___________, _______?
- This evening you are going to ____________, ______?
- You spent your last holiday in_____________, ______?
- You haven’t read ____________, ______?
- You aren’t afraid of ____________, ______?
- You didn’t __________ yesterday, ______?
Также вы можете сделать карточки, где будут написаны последние вопросы-хвостики с цифрой, например:
Учащиеся бросают виртуальные кости и составляют вопрос с хвостиком под номером, который им выпал. На вопросы отвечает учитель.
Вам могут пригодиться и другие наши материалы для отработки вопросов:
5. Ситуации
Подготовьте разные ситуации, в которых ученики должны задать разделительные вопросы, чтобы подтвердить информацию.
Situation 1. You scored a high mark in your exam. Your teacher called you after the class and said, «I want you to get a gold medal because you work harder, but please don’t tell the others». Yesterday one of your classmates asked, “What did you get for the last exam? Everyone in class got a low mark. What about you?”
Situation 2. You’ve heard that your friend has become a cheerleader. You know that she had a lot of failures in dancing. You want to check the information.
Situation 3. Your 8-year-old brother went to his friend Jim’s house. Your mom wants you to make sure he got there safely.
Situation 4. You’ve heard that your friend’s sister is a vegetarian, but you’re not sure. At the moment, you can see her eating a sandwich with some bacon. You ask your friend a question to confirm the information.
Situation 5. You meet a friend you haven’t seen for a few months. You ask, “What’s new?” He replies, “I have got a cat.” You remember him telling you that he has an allergy to cats. To check it, you ask your friend a question.
А как вы отрабатываете разделительные вопросы с подростками? Поделитесь опытом в комментариях!