6 интересных упражнений на разделяемые и неразделяемые фразовые глаголы
Фразовые глаголы — одна из самых сложных и требующих много усилий для изучения тем. А когда ещё и нужно понять, разделяемые ли или неразделяемые глаголы, сложность зашкаливает. Чтобы помочь ученикам разобраться в теме, мы подготовили интересные упражнения. Они помогут студентам определить фразовые глаголы и закрепить тему. Задания могут быть адаптированы под ваш индивидуальный запрос и подойдут ученикам с уровнем Pre-Intermediate и выше.
Уровень: Pre-Intermediate — Intermediate
Возраст: взрослые, подростки
Отрабатываемые скилы: Speaking, Vocabulary
Содержание:
- Упражнение 1. Определение
- Упражнение 2. Брось кости
- Упражнение 3. Табу
- Упражнение 4. Диалоги
- Упражнение 5. История
- Упражнение 6. Постановка
Упражнение 1. Определение
Подготовьте предложения с разделяемыми и неразделимыми фразовыми глаголами. Ученикам нужно прочитать их и определить, является ли данный фразовый глагол разделяемым или неразделимым. Если фразовый глагол отделим, студентам нужно переписать предложение так, чтобы отделить частицу от глагола.
- The company is going to lay off some employees next month.
- I ran into my old friend at the grocery store yesterday.
The company is going to lay some employees off next month.
Run into is an inseparable phrasal verb.
Ещё один вариант задания — перефразирование обычных глаголов на фразовые. При этом можно предоставить одну студенту частичку фразового глагола, с помощью которого ученикам нужно будет перефразировать предложение. Например,
down
We got down to our tasks after a short break that our teacher organized when she saw we were tired.
Упражнение 2. Брось кости
Подготовьте список разделяемых и неразделимых фразовых глаголов, поделите их на две части. Откройте онлайн игральные кости. Задача учеников — бросить кости и, исходя из выпавшего номера, выбрать строку и глагол. Затем нужно составить предложение с выбранным глаголом и повторить это действие с остальными словами.
- write down call back
- turn on look up
- take away drop off
- take off break into
- give up run out of
- take out get on with
Например, He turned the lights off before leaving the room.
Интерактивные задания с фразовыми глаголами:
Упражнение 3. Табу
Заранее подготовьте по шесть карточек с фразовыми глаголами для вас и для ваших учеников. Раздайте карточки на уроке. Вам нужно объяснить партнёру слова выделенным синим цветом за 1 минуту, в конце подсказать, разделяемый или неразделимый этот фразовый глагол.
В каждой карточке есть ещё три слова. Их нельзя использовать для объяснения своих слов. Также нельзя использовать звуковые эффекты и жесты. За каждое объяснённое слово участник получает 2 балла и 1 балл за каждое отгаданное слово. Победителем становится тот, кто наберёт больше очков.
Примеры карточек:
Teacher: Take care of someone or something by keeping them healthy or in a good condition. It’s an inseparable phrasal verb.
Student: Look after.
Teacher: It’s correct.
Points:
Student: ____
Teacher: ____
Упражнение 4. Диалоги
Заранее подготовьте несколько коротких диалогов, используя правильные глаголы, которые можно заменить на фразовые глаголы.
Студентам нужно прочитать диалог и попробовать заменить правильные глаголы фразовыми. Например:
B: — Yeah, but don’t stop trying.
A: — This is so difficult. I can’t figure it out.
B: — Yeah, but don’t give up.
Или
B: OK, let’s eat at a restaurant today!
A: We have run out of food.
B: OK, let’s eat out today!
Мы можем разыграть это по ролям или попросить учеников придумать похожие диалоги в другой обстановке (например, связанной с работой, свободным временем, отношениями и т. д.).
Читайте также про другие методы изучения фразовых глаголов:
Упражнение 5. История
Дайте студентам несколько минут, чтобы придумать историю из предоставленных фразовых глаголов. Также вы можете заранее подготовить для них историю, но поделиться из неё только фразовыми глаголами и попросить учащихся на их основе предсказать/догадаться, о чём речь.
Например, break up with, cheer up, get on well with, go on и т. д. Ученики видят только эти слова и пытаются составить историю. Победителем становится тот, у кого получится версия, наиболее близкая к оригиналу. Если учащимся слишком трудно, можно прочитать одно предложение из истории и попросить их продолжить его.
Упражнение 6. Постановка
Подготовьте несколько ситуаций по конкретным темам и напишите под ними фразовые глаголы, которые будут относиться к этим же темам. Например,
Phrasal verbs: order in, eat out, pig out on, finish off, dig in, cut down on
Phrasal verbs: check in, take off, pick up, see off, get out of, speed up
Phrasal verbs: hang out, catch up, get along, get in touch, fall out, stick up for
Phrasal verbs: look for, try on, grow out of, pay for, let out, get into, look out for
Попросите ученика выбрать один из этих ситуаций, почитать фразовые глаголы и придумать историю, используя их. Это также можно сделать в виде диалога. Если работаете с группой, разделите их на пары, если же занимаетесь индивидуально, возьмите роль собеседника на себя.
Чтобы усложнить задачу, можете дать ученику только название, вокруг которого он должен придумать ситуации. Для описания мини-историй нужно использовать как можно больше фразовых глаголов, разделяемых и неразделяемых.
Также можете дать более развёрнутые ситуации и дать ученикам задание подумать, как бы они поступили в таких случаях и почему используют соответствующие фразовые глаголы. Например,
put out an SOS
look for people
run out of supply
Student: If we saw a plane or a ship, we would definitely put out an SOS.
После заданий проверьте знания учеников с помощью тестов нашего блога: