Фразовые глаголы — одна из самых сложных и требующих много усилий для изучения тем. А когда ещё и нужно понять, разделяемые ли или неразделяемые глаголы, сложность зашкаливает. Чтобы помочь ученикам разобраться в теме, мы подготовили интересные упражнения. Они помогут студентам определить фразовые глаголы и закрепить тему. Задания могут быть адаптированы под ваш индивидуальный запрос и подойдут ученикам с уровнем Pre-Intermediate и выше.

Уровень: Pre-Intermediate — Intermediate 
Возраст: взрослые, подростки
Отрабатываемые скилы: Speaking, Vocabulary

Кстати, на образовательной платформе онлайн-школы Skyeng есть готовый план урока для подростков с уровнем Intermediate. В рамках урока ученики узнают о некоторых распространённых инструментах для домашних экспериментов, изучают важные советы по безопасности при проведении экспериментов и отрабатывают разделяемые и неразделяемые фразовые глаголы.

Содержание:

Online Summer Camp
для учителей английского!

Что вас ждет:
•  советы и эфиры от экспертов Skyeng;
• летние готовые материалы:
планы уроков, задания, игры.

Участвовать бесплатно
summer camp 10 Skyteach

Упражнение 1. Определение

Подготовьте предложения с разделяемыми и неразделимыми фразовыми глаголами. Ученикам нужно прочитать их и определить, является ли данный фразовый глагол разделяемым или неразделимым. Если фразовый глагол отделим, студентам нужно переписать предложение так, чтобы отделить частицу от глагола.

  1. The company is going to lay off some employees next month.
  2. I ran into my old friend at the grocery store yesterday.
Student: Lay off is a separable phrasal verb. 
The company is going to lay some employees off next month.
Run into is an inseparable phrasal verb.

Ещё один вариант задания — перефразирование обычных глаголов на фразовые. При этом можно предоставить одну студенту частичку фразового глагола, с помощью которого ученикам нужно будет перефразировать предложение. Например,

In the middle of the lesson our teacher decided to have a short break because she saw we were very tired, but then we came back to our tasks again.
down
We got down to our tasks after a short break that our teacher organized when she saw we were tired.

Упражнение 2. Брось кости 

Подготовьте список разделяемых и неразделимых фразовых глаголов, поделите их на две части. Откройте онлайн игральные кости. Задача учеников — бросить кости и, исходя из выпавшего номера, выбрать строку и глагол. Затем нужно составить предложение с выбранным глаголом и повторить это действие с остальными словами.

  1. write down      call back
  2. turn on             look up
  3. take away         drop off
  4. take off             break into
  5. give up             run out of 
  6. take out            get on with

Например, He turned the lights off before leaving the room. 

Интерактивные задания с фразовыми глаголами:

Упражнение 3. Табу 

Заранее подготовьте по шесть карточек с фразовыми глаголами для вас и для ваших учеников. Раздайте карточки на уроке. Вам нужно объяснить партнёру слова выделенным синим цветом за 1 минуту, в конце подсказать, разделяемый или неразделимый этот фразовый глагол.

В каждой карточке есть ещё три слова. Их нельзя  использовать для объяснения своих слов. Также нельзя использовать звуковые эффекты и жесты. За каждое объяснённое слово участник получает 2 балла и 1 балл за каждое отгаданное слово. Победителем становится тот, кто наберёт больше очков.

Примеры карточек: 

UYd0nim1ynuldJO yF1sBakWZiCfLEZYbSizn A7Q zcV3IUgOxVFEad5DGxhpS2LQXMLF4yTs xz Bnsk3cj Skyteach
made with canva.com

Teacher: Take care of someone or something by keeping them healthy or in a good condition. It’s an inseparable phrasal verb. 
Student:  Look after. 
Teacher: It’s correct. 

Points: 
Student: ____
Teacher: ____

Как стать преподавателем Skyeng: 4 простых шага

Рассказываем, как проходит отбор и что нужно делать кандидатам.

Узнать подробно
banner article new 10 Skyteach
Другие статьи о преподавании в Skyeng для учителей английского:

Упражнение 4. Диалоги

Заранее подготовьте несколько коротких диалогов, используя правильные глаголы, которые можно заменить на фразовые глаголы.

Студентам нужно прочитать диалог и попробовать заменить правильные глаголы фразовыми. Например:

A: — This is so difficult. I can’t understand what to do with it. 
B: — Yeah, but don’t stop trying.
A: — This is so difficult. I can’t figure it out. 
B: — Yeah, but don’t give up.

Или

A: We don’t have any food left.  
B: OK, let’s eat at a restaurant today! 
A: We have run out of food.  
B: OK, let’s eat out today!

Мы можем разыграть это по ролям или попросить учеников придумать похожие диалоги в другой обстановке (например, связанной с работой, свободным временем, отношениями и т. д.).

Читайте также про другие методы изучения фразовых глаголов: 

Упражнение 5. История

Дайте студентам несколько минут, чтобы придумать историю из предоставленных фразовых глаголов. Также вы можете заранее подготовить для них историю, но поделиться из неё только фразовыми глаголами и попросить учащихся на их основе предсказать/догадаться, о чём речь. 

Например, break up with, cheer up, get on well with, go on и т. д. Ученики видят только эти слова и пытаются составить историю. Победителем становится тот, у кого получится версия, наиболее близкая к оригиналу. Если учащимся слишком трудно, можно прочитать одно предложение из истории и попросить их продолжить его.

Сможете ли
вы преподавать
в Skyeng Premium?

Пройдите тест из 4 вопросов и узнайте, подходите ли вы для этого направления.
В конце теста — подарок 🎁

Пройти тест
305 x 315 2 Skyteach

Упражнение 6. Постановка

Подготовьте несколько ситуаций по конкретным темам и напишите под ними фразовые глаголы, которые будут относиться к этим же темам. Например, 

Situation 1. In a Restaurant 
Phrasal verbs: order in, eat out, pig out on, finish off, dig in, cut down on
Situation 2: At the Airport
Phrasal verbs: check in, take off, pick up, see off, get out of, speed up
Situation 3: Meeting a New Friend 
Phrasal verbs: hang out, catch up, get along, get in touch, fall out, stick up for
Situation 4: At the clothes shop 
Phrasal verbs: look for, try on, grow out of, pay for, let out, get into, look out for

Попросите ученика выбрать один из этих ситуаций, почитать фразовые глаголы и придумать историю, используя их. Это также можно сделать в виде диалога. Если работаете с группой, разделите их на пары, если же занимаетесь индивидуально, возьмите роль собеседника на себя. 

Чтобы усложнить задачу, можете дать ученику только название, вокруг которого он должен придумать ситуации. Для описания мини-историй нужно использовать как можно больше фразовых глаголов, разделяемых и неразделяемых. 

Также можете дать более развёрнутые ситуации и дать ученикам задание подумать, как бы они поступили в таких случаях и почему используют соответствующие фразовые глаголы. Например, 

Imagine you and your friends were flying on an excursion on a small plane and you had to make an emergency landing on some island. You are all fine, but you have almost no food and water, the pilot needs several days to fix the plane, and there is no phone service. If you were in such a situation, what would you feel/do? Explain why. Use the phrasal verbs below. 

put out an SOS
look for people
run out of supply

Student: If we saw a plane or a ship, we would definitely put out an SOS.

После заданий проверьте знания учеников с помощью тестов нашего блога: 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×