Первые уроки английского языка после каникул должны быть легкими и мотивирующими. Не стоит начинать год с изучения грамматики или сложных лексических тем, лучше создать комфортную атмосферу и посмаковать впечатления от зимних праздников. Предлагаем подборку упражнений для первых занятий в 2025 году, направленных на говорение и повторение пройденного материала. Задания подойдут ученикам с уровнем английского от А2 до B2.
Содержание:
- Task 1. New Year dishes discussion
- Task 2. Card description
- Task 3. Gifts
- Task 4. Sort holidays
- Task 5. Predictions
- Task 6. New films 2025
- Task 7. What would I have changed…
Task 1. New Year dishes discussion
Поинтересуйтесь у учеников, какие блюда были на их новогоднем столе: традиционные или какие-то особенные.
- Did you try new recipes?
- Did you try any exotic fruit?
- Did you cook anything together with your family?
- What traditional dishes are there in your family?
- What was for starter, main course, dessert?
- What are secret ingredients?
- Is it a good idea to cook nothing and eat nothing so as not to break the regime?
Если студент не знает, как именно называется блюдо, он может использовать фразы it is a kind of… . it is like a… .
Идеи блюд для обсуждения: pancakes with caviar, kebab, cabbage rolls, dressed herring, beshbarmak.
Также вы можете спросить:
- What cutlery, crockery was there on your table?
- Are paper cups and plates a good idea? Why?
Полезные фразы: in my opinion; to my mind; i think; i consider.
Task 2. Card description
Карточки с сюжетами очень здорово помогают вовлечь студентов. Сделайте подборку фото о том, как люди по-разному встречали Новый год. Возможно, кто-то застрял на вокзале, кто-то отлично провел время в кругу семьи за красивым столом и с ёлкой, а кто-то поехал в тёплые края и отметил на пляже в шапке Санты. Задавайте дополнительные вопросы: хотел бы ваш ученик отметить так же, чем это плохо, а чем хорошо и т. д. Картинки можно сгенерировать с помощью нейросетей.
С учениками уровня Elementary потренируйтесь задавать вопросы. Предложите разные категории слов. Пусть ребёнок задаст вопросы к фото.
Clothes; colors; emotions; weather; date; time; food; country; job; age; free time activities.


Также вы можете спросить у студентов, как их друзья провели каникулы, а затем всё это обсудить. Ученикам уровня A2 дайте задание придумать хештеги к фото.
Больше интересных статей:
Task 3. Gifts
Обсудите с учениками новогодние подарки. Оправдались ли их ожидания? Возможно, у взрослых студентов есть дети, которые писали письма Деду Морозу. Попросите описать, что их дети хотели получить на праздник, верят ли они в чудо.
- What did your children ask for in their letters to Santa?
- How did they react when they got them ?
- What are the worst presents?
- How old are they and do they believe in miracles / in Santa?
Затем обсудите возможные подарки для людей по их предпочтениям.
What are the best presents for these people?
Mary
likes | dislikes |
---|---|
pop music | rock music |
detective stories | phantasy books |
cooking | fast food |
a vegetarian | meat |
Подарок: a master class with a chef in a modern cooking studio and a cookery book rare edition.
John
likes | dislikes |
---|---|
jogging | being lazy |
rock music | classical music |
healthy food | fast food |
Подарок: a slot for a marathon; dinner at a Chinese restaurant.
Task 4. Sort holidays
С учениками начальных уровней важно вспомнить слова и построение предложений. Попросите рассортировать слова из списка и составить простые истории с ними.
- birthday cake
- candles
- Christmas tree
- costumes
- balloons
- forks and knives
- pizza and Coke
- baked potatoes and chicken
- music
- board games
- horror stories
- rainy and cold
- TV concert
- open presents
- find gifts
- decorate
- winter
- snowy
- at the weekend
Task 5. Predictions
Всем интересно заглянуть в будущее, поэтому люди часто читают предсказания и прогнозы. Обсудите с учениками предположения из списка.
Read predictions of some famous fortune tellers. Do you believe any of them might come true?
- The twenty-first century will see a significant advancement in medical technology. Significant improvements in illness prevention and treatment will result from this discovery.
- A new world currency will appear.
- 2025 will mark the first time that aliens will come into contact with mankind.
- A new, sustainable energy source will be found by 2025
- A new era of space exploration will begin in 2025.
Make predictions for the year 2025 using the words below.
Tip: What tense do we use for future predictions? For possibilities?
In the sphere of medicine:
- AI / help / research / new medications.
- Scientists / new / fatal / vaccines / invent / against / diseases.
climate:
- AI / predict / natural catastrophes / climate changes / stop.
- Scientists / global warming / implement / technologies / sensitive / to stop.
travelling:
- Astronauts / go / to the Moon / install robots there.
- A space hotel / open / with all the conveniences.
work:
- New professions / appear / digital lawyer / doctor.
- People / go to work / to space offices/ education / in digital sphere / and / be able to / get.
Task 6. New films 2025
Обсудите со студентами новинки кино. Как они думают, станут ли эти фильмы кассовыми? Спросите, удалось ли кому-то попасть в этом году на сеансы и посмотреть новинки.
Если ученики не ходили в кино и не знают ничего о новинках, включите несколько трейлеров и задайте вопросы. Можно сделать подборку фильмов как российского, так и мирового кинематографа. Для примера трейлер фильма «Волшебник Изумрудного города. Дорога из жёлтого кирпича»:
Новинки 2025:
- What genres are these films?
- Where were or will they be released?
- What is the story of this film about?
- Is it based on a book?
- Who plays the main parts?
- Will these films be successful?
- Might they earn box office?
- Is it important to remake old films for a new generation of children?
- What films were released last year? Did expectations of film makers com true?
Ещё идеи в статьях:
Task 7. What would I have changed…
Со студентами высоких уровней, которые соскучились по урокам и обожают мозговые штурмы, можно вспомнить Conditionals. Обсудите, что они хотели бы поменять в своих традиционных празднованиях, о чём сожалеют, как иначе отметили бы.
Complete the sentences with your ideas.
- If I had had an opportunity, (I would have cooked nothing for the New Year party).
- If I had not had a big family and small children, (I would not have put up a Christmas tree).
- If I had had a strong will power, (I would not have overeaten and gained some kilos).
- If I had a lot of money, (I would go to a warm country).
- If I were rich, (I would buy very expensive presents for all my relatives).
- If I knew the recipe, (I would make this Italian cake).
Попросите описать своё идеальное Рождество или Новый год, используя Conditionals. Узнайте, что помешало сделать именно так? Знают ли ученики людей, которые провели праздники необычным способом / в нестандартных условиях?
Если студент неохотно говорит о себе, подберите фото и спросите:
- What does he have regrets about?
- What would not he have done?
- What had he better do?

Возможные ответы:
- I had better not invite kids because they had messed my flat up.
- If I had rented a café, I would not have cleaned all these days.