Когда речь заходит о глаголах в Present Simple с местоимениями третьего лица единственного числа he, she, it, у учеников возникают сложности с запоминанием. Предлагаем 7 упражнений, которые помогут учащимся от 12 лет легко усвоить правила использования окончания -s у глаголов в простом настоящем времени.
Для дополнительного изучения рекомендуем статью «Present Simple: полный гайд по обучению детей и взрослых».
Содержание:
- Упражнение 1. Игра «Закончи предложение»
- Упражнение 2. Злобный корректор
- Упражнение 3. Перевод предложений
- Упражнение 4. Чтение текста
- Упражнение 5. Карта слов
- Упражнение 6. Игра «Слова-перевёртыши»
- Упражнение 7. Игра «Верю — не верю»
Упражнение 1. Игра «Закончи предложение»
Учитель начинает предложение, а ученик должен закончить его, добавив нужную форму глагола. Например, вы говорите: «Every morning, she…» и ребёнок добавляет «wakes up». Таких предложений следует подготовить около 20–30. Их можно использовать в качестве разминки и как способ закончить урок. Очень советую выбирать простые темы, чтобы не перегружать ученика.
Упражнение 2. Злобный корректор
Дайте 20 предложений с ошибками в духе «He eat pizza!» и попросите отредактировать текст. Когда учащийся видит ошибки со стороны, он лучше понимает и запоминает правильное употребление окончания -s. Заодно можно повторить лексику по привычным темам (to read, to write, to cook).
Упражнение 3. Перевод предложений
Учитель говорит предложение на русском языке, а ученик переводит его на английский. Например, вы говорите: «Она читает», — а ребёнок отвечает: «She reads». Таких предложений должно быть минимум 30, а глаголы в них — максимально простые. Это поможет довести речь до автоматизма.
Упражнение 4. Чтение текста
Прочитайте текст в исходной форме. Затем попросите ученика прочитать ещё раз, используя формы he, she, it или a cat (как в примере). После этого устройте brainstorming и попросите учащегося назвать связку с глаголом. Например:
- What does this cat do? — This cat wakes up at 6 a.m.
- What does this cat do? — This cat eats breakfast.
Глаголы стоит использовать все по максимуму.
![7 заданий на отработку окончания -s у глаголов в Present Simple 7 7 zadanij na otrabotku okonchaniya s u glagolov 1 Skyteach](https://skyteach.ru/wp-content/uploads/2024/12/7-zadanij-na-otrabotku-okonchaniya-s-u-glagolov-1.jpg)
I wake up at 6 a.m. I meow to wake up my human. I eat my breakfast. I spend the morning looking out the window. In the afternoon, I nap in a sunny spot. I play with my toys and chase a ball around the house. In the evening, I sit on my human’s lap while they watch TV. I eat my dinner.
Упражнение 5. Карта слов
Ученику даётся карта, на которой изображены разные персонажи, к каждому приписан глагол в инфинитиве. Задача — составить предложения с использованием этих глаголов. Например: «The dog jumps», «The boy plays».
- smile
- look
- dance
![7 заданий на отработку окончания -s у глаголов в Present Simple 9 7 zadanij na otrabotku okonchaniya s u glagolov 5 Skyteach](https://skyteach.ru/wp-content/uploads/2024/12/7-zadanij-na-otrabotku-okonchaniya-s-u-glagolov-5.jpg)
![7 заданий на отработку окончания -s у глаголов в Present Simple 10 7 zadanij na otrabotku okonchaniya s u glagolov 4 Skyteach](https://skyteach.ru/wp-content/uploads/2024/12/7-zadanij-na-otrabotku-okonchaniya-s-u-glagolov-4.jpg)
![7 заданий на отработку окончания -s у глаголов в Present Simple 11 7 zadanij na otrabotku okonchaniya s u glagolov 2 Skyteach](https://skyteach.ru/wp-content/uploads/2024/12/7-zadanij-na-otrabotku-okonchaniya-s-u-glagolov-2.jpg)
Упражнение 6. Игра «Слова-перевёртыши»
Ученикам дают список глаголов в инфинитиве и перевёрнутые слова (например, sknird для drinks). Задача — перевести перевёрнутые слова и составить предложения с глаголами в Present Simple.
Больше интересных статей:
Упражнение 7. Игра «Верю — не верю»
Преподаватель озвучивает предложение с глаголом в Present Simple, а ребёнок отвечает «True» или «False» в зависимости от того, верит ли он, что предложение грамматически правильное. Например, учитель говорит: «She like apples». Ребёнок должен сказать «False» и исправить предложение, повторив его без ошибок.