8 разговорных заданий к уроку английского: как необычно обсудить планы на лето

Вместо стандартного «What are your plans for this summer?» предлагаем нетривиальные разговорные задания, чтобы обсудить планы на лето. Они помогут интересно и с пользой провести урок с подростками и взрослыми учениками с уровнем Pre-Intermediate и выше.
Упражнения:
- Герой эпических поэм
- Мистический план
- Летние суперсилы
- Путешественник из будущего
- Инопланетный взгляд
- Летняя капсула времени
- Фэнтези-отпуск
- Гордое лето
Герой эпических поэм
Покажите названия известных поэм и спросите, знакомы ли ученики с ними.
Look at the names below. What are they? Do you know what they are about?
- Homer’s «The Iliad» and «The Odyssey»
- Dante Alighieri’s «Divine Comedy»
- «The Epic of Gilgamesh»
- «The Iliad», a tale of war, describes the feats of individual heroes and the gods on both sides of the conflict. «The Odyssey» tells of one hero’s adventures as he and his men try to return home after the war has ended.
- The second epic poem depicts a journey through Hell, Purgatory, and Heaven on the way to God.
- The third tells the story of King Gilgamesh and his adventures with his friend Enkidu on the way to find immortality.
Затем попросите их представить, что они — герои этих поэм, и дальше рассказать о своих планах на лето с точки зрения этих великих персонажей.
Imagine that you live in the time of these epics. Tell a story of your most adventurous day this summer as if you’re the hero of an epic tale.
Или вместо поэм покажите список разных профессий и попросите учащихся описать свои летние планы с этой точки зрения.
Look at the list of professions. Choose one of them and describe your summer plans from that perspective.
Examples:
- explorer
- artist
- athlete
- baker
- fisherman
- dentist
- judge
Мистический план
Выберите предмет, который отражает ваши планы на лето. Задача учеников — угадать, как он связан с отдыхом летом и как может быть использован. Затем поменяйтесь местами.
Look at the object that represents my summer plans and guess how it relates to them and how it can be used. Then switch roles. Describe your plans without revealing everything at once, creating a mystery for your teacher to guess.
Например, ваш предмет — книга.
Летние суперсилы
Вместе со студентами вспомните разных супергероев и их суперсилы. Затем скажите, что этим летом у них есть возможность выбрать одну любую суперсилу. Дайте им время подумать о том, что бы они выбрали и как бы использовали в своих летних планах. Можете показать список суперсил, чтобы сориентировать их.
Examples:
- to see through walls
- to read minds
- to freeze things
- to travel through time
- to shrink
- to teleport
- to talk to animals
- to turn invisible
- to breathe underwater
- to fly
- to run very fast
Which superheroes do you know? What superpowers do they have?
Think about what superpower you would like to have during summer and how you would use it. For example, «If you could have any superpower this summer, what would it be and how would it help you enjoy your break?» Or describe your «mission» for the summer — what heroic deeds or adventures you’ll undertake.
Путешественник из будущего
Покажите фотографию, сгенерированную ИИ, на которой изображено лето через 100 лет. Попросите учеников представить, что они путешественники во времени, которые вернулись из будущего, чтобы поделиться своим опытом, и описать свои летние планы.
Describe your summer plans as if you were time travelers from the future returning to share your experiences.
Инопланетный взгляд
Покажите фото разных планет и дайте ученикам время обдумать, как проходит лето на них. Затем дайте им задание описать свои летние планы так, как будто они — инопланетяне, которые впервые посетили Землю и наблюдают за деятельностью человека. Таким образом ученики обнаружат маленькие радости, на которые раньше не обращали внимание.
Look at the pictures of different planets. What do you think summer looks like there?
Describe your summer plans as if you were an alien visiting Earth for the first time, observing human activities.
Больше интересных статей:
Летняя капсула времени
Покажите фотографию капсулы времени. Попросите учащихся представить, что они создают капсулу времени для будущих поколений: какие три предмета, символизирующие их планы на лето, они бы включили? Попросите объяснить этот выбор.
Imagine you are creating a time capsule for future generations — what three items that represent your summer plans would you include? Explain why.
Фэнтези-отпуск
Вместе с учениками разберите несколько туристических предложений в разные направления на иностранных сайтах. Попросите придумать экзотическое или фантастическое место отдыха и представить его так, как будто ученики рекламируют его в туристическом шоу.
Invent an exotic or fantastical vacation destination and pitch it as if you are selling it on a travel show.
Гордое лето
Вместо стандартных «Куда поедете?» и «Чем займётесь?» обсудите с ребятами более абстрактные вопросы:
- What emotions would you like to experience this summer?
- What experiences do you want to gain?
- What dreams do you want to make come true this summer?
Затем попросите учеников рассказать, что они сделали летом 2025 года и чем гордятся, но при этом представив, что говорят об этом из своего будущего.
Speak as if you are your future self from next year, describing what you did over the summer that made you proud.