Для повышения мотивации, закрепления материала при изучении английского языка используйте различные методы и приёмы, в том числе нестандартные формы проведения уроков. Смена обстановки, например, занятие на природе, может значительно повысить мотивацию, интерес и активность студентов, а также способствовать закреплению материала. Представляем Вашему вниманию 6 вариантов уроков на природе.
1. Speaking clubs на свежем воздухе
Большинство студентов хотят свободного общения на языке, однако у многих существует «боязнь говорения» на английском языке. Как вариант, преодолеть ее и получить максимум разговорной практики можно в разговорном клубе. Привыкнув разговаривать с разными людьми, они забудут про стеснение и страхи и в реальной жизни не будут впадать в ступор, когда кто-то заговорит с ними на английском языке. Естественно в разговорном клубе, люди не просто говорят, а ведут диалоги, то есть слушают и стараются понять своего собеседника. Соответственно после такой практики студенты будут легче понимать разных людей, ведь у каждого человека свой темп речи, своя манера говорения и произношение. Обычно на разговорных клубах собирается определенное количество студентов. Есть ведущий, который контролирует процесс общения. Его задача заключается в том, чтобы каждый человек участвовал в разговоре, а не сидел в сторонке. Ведущий дает тему, которую все и будут обсуждать. Тема выбирается, конечно, интересная и актуальная. А дальше начинается непосредственное общение. Можно подготовить вопросы на обсуждение, видео, аудио. Готовые задания можно найти в Roleplays for today, Discussions A-Z, Real Listening and Speaking. Клуб также может проходить в формате настольных игр, игр в мафию и тд.
2. Reading clubs
На примере speaking clubs можно организовать reading clubs, где студенты обсуждают прочитанных рассказ или часть истории. Студенты заранее читают историю и делают chapter summary:
или отвечают на вопросы.
Пример задания для “A Christmas Carol” by Charles Dickens:
Read the story and answer the questions:
- What is Scrooge’s daily routine?
- What ghosts come to Scrooge?
- What type of Christmases does the ghost of Christmas past show him?
- How does Scrooge feel about the spirits to begin with? How do his feelings change?
- How does the author characterize Scrooge?Cite at least one piece of evidence in your response.
- How is money treated in the story? Does the author think pe0ple with money are bad? Or can money be used for good?
- What is Scrooge’s reaction when Christmas Present shows him the Cratchit’s home and Bob’s children?
Затем студенты обсуждают рассказ и высказывают свое мнение, понравился ли он им или нет.
Graded readers для уровней Elementary — Upper-Intermediate вы можете найти на сайте Macmillanreaders, там же планы уроков по чтению, например, Alice in Wonderland. Разработанные worksheet есть и на сайте oxford University Press, к примеру, A Christmas Carol.
Чтения можно провести и в формате jigsaw reading, который представляют собой учебную ситуацию, когда один текст делится на несколько маленьких фрагментов, каждый из учащихся читает только этот маленький фрагмент и далее все учащиеся обмениваются информацией. В результате, у каждого из участников этой работы формируется знание всего текста (по рассказам других), что способствует развитию умения слушать собеседника с целью получения необходимой информации. С младшими школьниками устройте чтение вслух, истории с заданиями можно найти на сайте British Council, отлично подойдут readers из серии Family and friends, которые разбиты по уровням и имеют задания после каждой главы.
3. Scavenger Hunt
Увлекательные квесты — это всегда весело! Подготовьте хитроумные познавательные задания и коварные головоломки, подвижные игры, пазлы, ребусы и кроссворды. Азартная командная работа внесет разнообразие в уроки, поможет легко изучить или повторить новую лексику и правила английского языка через игру. Для отработки лексики, Вы можете подготовить список предметов, которые студенты должны найти, например: stick, stone, leaf, grass, etc. Если Ваша тема не связана с природой, заранее подготовьте предметы из списка и спрячьте на территории, где Вы будете проводить урок. Усложненный вариант- alphabet scavenger hunt, студенты должны найти на улице и записать слова на каждую букву алфавита, например, air, bars, cars, etc. . Для подростков подготовьте photo scavenger hunt — студенты должны сделать ряд фотографий из списка заданий, например, a group photo in a very relaxing place, any sport being played, a cloud that looks like an animal etc.
4. Экскурсия
Если студенты на уроке изучали как описывать картинки, почему бы не сходить в настоящую галерею искусств. Пусть студенты почувствуют себя настоящими гидами-переводчиками и проведут экскурсию, описывая картины и рассказывая их истории. С младшими школьниками можно сходить в зоопарк, где они опишут животных, используя прилагательные и модальный глагол can, расскажут про их среду обитания, питание и т.д. Студенты уровня Pre-Intermediate и выше могут провести экскурсию по городу, рассказывая про главные достопримечательности и историю города. Заранее дайте студентам выбрать место и подготовить информацию, попросите написать transcript речи и отрепетировать в парах. Данные уроки позволят закрепить изученную лексику, совершенствовать грамматические и речевые навыки, способствовать развитию интереса у учащихся к изучению иностранного языка, так как они видят реальное применение знаний.
Пример задания к экскурсии по городу:
A Choose a place in Cherepovets:
B Write a short essay about this place by answering the questions:
- What is it? When was it built?
- What is it famous for?
- What is its history? (5 sentences)
- How is it used nowadays?
5. Пикник
Пикник — отличная идея выбраться из тесного помещения и насладиться хорошей погодой с пользой. Вместо изучения текста в учебнике и выполнения упражнений во время урока-пикника студенты в необычной обстановке могут повторить лексику (темы: еда, посуда, природа, цвета), грамматику (many, much, a lot, few, a few, little, a little, составление вопросов), описывая пикник и что они видят вокруг, а также поиграть в подвижные игры. Всем детям нравится игра ‘I spy with my little eye’. Более того, можно поиграть «Угадай предмет». Ведущий загадывает предмет, а студент должен отгадать его, задавая вопросы, на которые можно отвечать только «да» или «нет». Порисуйте со студентами на асфальте и отработайте лексику по теме “части тела”.
6. Giving directions
Для отработки лексики по теме “giving directions” выйдите на улицу. Распределите студентов на две роли — турист и местный, дайте туристам пункт назначения и точку начала пути. Вы можете выдать карты, либо попросить студентов использовать онлайн карты. В данном формате Вы сможете отработать предлоги — за, до, около, напротив и т. д., наречия — прямо, налево, направо и functional language for giving directions.
Пример задания:
Situation 1
Student A: You are at point A, but you want to get to point B. Ask student B to tell you how to get there.
Student B: explain how to get to point B.
Situation 2
Student B: you’re lost. Ask student B to show on the map where you are, ask how to get to the hospital (square, cinema etc).
Student A: show the location on the map and give directions to the final destination.
Situation 3
Student A: you are in a big rush, you have to get to the museum at point C. Ask student B for directions.
Student B: give direction, speak VERY slowly.
Situation 4
Student B: you want to go to point D. You have very little English. Ask student B to repeat the instructions (several times).
Student A: you only speak a little English (and with a very strong accent). Help student A.
Useful language:
Asking for directions
Excuse me, how do I get to…?
Excuse me, can you tell me how to get to…?
Can you say that again please?
Thank you very much.
Giving directions:
Go straight on.
Turn left.
Take the second left.
Go past…
Go straight on (until you come to …).
Turn back./Go back.
Turn left/right (into …-street).
Go along …
Cross …
It’s on the left/right.
opposite
near
next to
between
at the end (of)
on/at the corner
behind
in front of
(just) around the corner
traffic lights
crossroads, junction
Выбравшись из помещения вы не только вносите элементы веселья в урок, но также даете студентам опыт погружения в естественную среду использования языка!
Здорово! А мы при изучении темы «Цвета» с ребятами любим рисовать красками на снегу. Ученики в восторге от таких уроков.
Ничего себе, не подумала бы, что на снегу можно рисовать красками! Спасибо за идею
Классные идеи, Маша! Как будет возможность, применю!