Предлагаем подборку интересных заданий для подростков и взрослых уровня Pre-intermediate и Intermediate, которые познакомят учеников с осенней лексикой.

Создавайте будущее учеников со Skyeng!

Преподавайте детям и подросткам
и получайте
от 59 000 ₽ в месяц, бонусы
за опыт, стабильный поток учеников

Важно: у вас есть опыт преподавания
Оставить заявку
banner new form 5 Skyteach

Содержание:

Упражнение 1. Впечатления об осени

Цель задания: проверить, как студенты могут описать осень, какие выражения используют, насколько разнообразен их словарный запас. Для этого дадим ученикам высказаться, не исправляя ошибок, не дополняя.

Для задания подберите видео с красивыми осенними пейзажами и посмотрите вместе с учениками.

Затем задайте вопросы:

  1. What season is it in the video? 
  2. What is the weather like?
  3. What colors can you see?
  4. What trees do you know?
  5. What clothes do people wear in autumn?
  6. What do people need if it is rainy?
  7. What things about autumn do you like most and least?

Предложите дать определение слову «Осень», затем найти его в словаре и прочитать описание.

Autumn — when fruits and crops become ready to eat and are picked, and leaves fall.

Попросите определить правильный вариант:

  • Осенью at / on / in (the) autumn.
  • Прошлой осенью — in the last / on last / last autumn.
  • Осенние краски — autumn colors / paints.
  • Осенние листья — autumn sheets / leaves.
  • Бабье лето — Women’s summer / Girls’ summer / Indian summer.
  • Листопад — leaf fall / star fall.

Затем заполнить пропуски словами и выражениями:

(прошлой осенью) we are in New York. All parks look fantastic (осенью). It was not cold because it was (Бабье лето). But the leaves on the trees had already changed their colors. (осенние краски) are amazing. Autumn (листопад) can inspire a romantic mood. 

Как стать преподавателем Skyeng: 4 простых шага

Рассказываем, как проходит отбор и что нужно делать кандидатам

Узнать подробно
banner article 5 Skyteach
Другие статьи о преподавании в Skyeng для учителей английского:

Упражнение 2. Ассоциации

Цель задания: обучить словам и развить навык говорения по теме «Осень».

Предложите ученикам рассказать, какие ассоциации у них вызывает осень, и составить список слов.

С учениками низких уровней вводите слова с помощью:

  • фото/иллюстраций;
  • игры Alias, или угадывания слов по их описанию (e.g it is a period of picking crops);
  • игры Unscrambling (e.g. pmukinp);
  • заданий на сопоставление: слов и картинок, слов и объяснений, слов и транскрипций.

С сильными учениками используйте слова в диалоге для практики разговорной речи.

Предлагаем такие ассоциации, но дополняйте их также и любыми своими словосочетаниями:

Leaf fall
Autumn leaves
Harvest
Pumpkin
Halloween
Mushroom 
Rain boots
Bright umbrellas
Rain coat
Cozy evening 
Aroma candles
Cinnamon (spices)
Ginger 
Fireplace

Puddle
Pomegranate
Pie
Nostalgia
Quite 
Autumn vibe
Blanket
A detective story
Jazz
Playlist 
Clouds
Rain 
Windy
Indian summer

Попросите распределить все эти слова по группам:

Autumn mood: nostalgia, quite, autumn vibe, cozy evening.
Clothes/Accessories: rain boots, bright umbrellas, rain coats, sweater weather.
Things you need for a cozy autumn staying in: aroma candles, cinnamon (spices), ginger, fireplace, blanket, a detective story, Jazz, playlist.
Things you can see in an autumn forest/outdoors: leaf fall, autumn leaves, mushrooms, puddles.
Autumn weather: rainy, cloudy, Indian summer, windy.
Autumn food: pumpkin, apple pie, pomegranate.

Вопросы для обсуждения с сильными учениками:

  • What happens with leaves in autumn? (They change their colors, turn into colorful ones.)
  • What colors are typical for this season? (Various shades of yellow, orange, red, purple, and brown.)
  • Why is autumn a period of harvest? What is a synonym? (Crops.)
  • What vegetables are typical for autumn? (Zucchini, onion, garlic, eggplant, cauliflower.)
  • What can we cook from a pumpkin? Do you have a recipe? (E.g. some roast pumpkin with herbs and garlic, desserts.)
  • Have you ever made any pies? What pies are the most delicious? (Carrot pies, apple pies, pumpkin pancakes.)
  • What spices for hot beverages do you know? (Clove, cinnamon.)
  • Why do people feel nostalgia in autumn? (Feel winter coming, look at nature falling asleep, no sunny days.)
  • How to beat depression in autumn? (Take vitamins, eat fruit and veggies.)

Больше заданий для осенних уроков в статьях:

Упражнение 3. Идеальный день

Цель: развить навык слушания и говорения по теме урока.

Предложите послушать песню и озвучить её ключевое словосочетание (A perfect day).

При необходимости покажите текст:

Just a perfect day
Drink Sangria in the park
And then later, when it gets dark we go home
Just a perfect day
Feed animals in the zoo
Then later, a movie too and then home

[Chorus]
Oh it’s such a perfect day
I’m glad I spent it with you
Oh such a perfect day
You just keep me hanging on
You just keep me hanging on

Предложите описать идеальный осенний день для:

  • an active child;
  • a gardener/farmer;
  • a tired person;
  • you.

Для большего вовлечения учеников используйте картинки, а также слова из упражнений выше. Попросите учеников обращать внимание на настроение, одежду, погоду и другие детали.

Упражнение 4. Стихотворения

Цель: развить словарный запас студентов.

На уроках русской литературы ученики проходят поэзию, запоминают стихотворения наизусть. Русские поэты так неповторимо воспевали осень, передавали настроение и краски. Предлагаем обратиться к переводу этих стихотворений.

Ученикам не нужно понимать каждое слово, сделаем фокус только на некоторых словах.

Fall of the Leaves (перевод И. Бунина на английский)

The forest like a chamber painted
In lilac, golden, purple, green
Stands on the edge of opening, 
The wall so exquisite and dainty.

The yellow carving of birch-trees
Shines in the sparkling blue
And slight, refreshing autumn breeze
Show easily to you

In the transparent foliage
These gaps into the sky.
The forest like a house’s ridge
Smells of dried oak and pine.

And now, the quiet widow, Autumn
Comes to her colored place.
The fallen leaves are getting rotten
And from the empty space

The threads of spider’s web hang down
And shine like silver net;
And for the last time all day round
The moth will fly to get

The last sun-beams. It’s like a petal
So innocent and white
On spider’s web of precious metal
So fragile, thin and light.

Today it’s silence everywhere:
The forest and the sky are calm.
And in this silence you can hear
How leaves fall on your palm.

The forest like a chamber painted 
In lilac, golden, purple, green
Stands on the edge of opening
By some enchantress fascinated.

Листопад (отрывок)

Лес, точно терем расписной, 
Лиловый, золотой, багряный
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой, 
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца. 
Лес пахнет дубом и сосной
За лето высох он от солнца, 
И Осень тихою вдовой 
Вступает в пестрый терем свой.

Сегодня на пустой поляне, 
Среди широкого двора, 
Воздушной паутины ткани 
Блестят, как сеть из серебра.
Сегодня целый день играет 
В дворе последний мотылек 
И, точно белый лепесток
На паутине замирает, 
Пригретый солнечным теплом
Сегодня так светло кругом, 
Такое мертвое молчанье 
В лесу и в синей вышине, 
Что можно в этой тишине 
Расслышать листика шуршанье. 
Лес, точно терем расписной, 
Лиловый, золотой, багряный, 
Стоит над солнечной поляной, 
Завороженный тишиной…

Alexander Pushkin
A passage out of novel ‘Eugene Onjegin’

 
Skies breathed autumn air out,
By then the sun did not abound,
Time of a day was getting short,
The fogs to meadows were brought,
The secret canopy of boughs   
Was stripped bear with sad sighs,   
The geese flew high with mournful cries: 
The nature told its tale of woes; 
There was a gloomy time of year – 
November was already near.      

А.С. Пушкин
Отрывок из романа в стихах «Евгений Онегин»

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.

Узнайте у ребят, какие слова для них узнаваемы. Попросите найти эквиваленты в тексте, при этом давайте двусторонний перевод:

  • лиловый, золотой, багряный — lilac, golden, purple;
  • березы — birch-trees;
  • дуб и сосна — oak and pine;
  • блестит — shines;
  • пахнет — smells;
  • паутина — spider’s web;
  • сеть из серебра — silver net;
  • солнечное тепло — sun-beams;
  • молчание — silence.

Предложите заменить слова на эмоджи и прочитать стихотворение только по ним:

🍂, 🕷️, 🕸️, ☀️, , ☁️, 🌳

Дополнительно дайте задание составить красивое описание осеннего леса с использованием слов из стихотворения.

Упражнение 5. Идиомы

Цель: дать объяснение идиом, научить использовать их в речи.

Английский язык идиоматичен. Многие идиомы включают в себя «осенние» слова. Попросите учеников прочитать ситуации и угадать значения идиом.
  • He is a very reasonable man, never wastes money. He prefers financial stability no matter what happens, that’s why he saves for a rainy day
  • He lived through so many difficulties, overcame obstacles and eventually he got promotion so it is time ripe for the picking. 
  • After months of treating his staff without respect, team performance was worse than before, and several employees had resigned. The new manager learned the hard way that you reap what you sow. 
  • After working hard for decades, John looked forward to enjoying his autumn years relaxing, spending time with his grandchildren, and traveling.
  • That was a freezing evening and I forgot my coat so I was shaking like a leaf.

Дальше студентам нужно угадать значение идиом и сопоставить их с объяснением:

  • save for a rainy day     
  • ripe for the picking       
  • reap what you sow      
  • autumn years           
  • to shake like a leaf   
  1. refers to the later years of a person’s life, typically associated with retirement and old age
  2. ready to be used for maximum benefit
  3. to save money or resources for a future time of need or emergency
  4. to experience the results, either positive or negative, of your own actions
  5. to be so scared or to be very cold

Затем предложите исправить ошибки:

  • I never save for a nasty day because I live my life now. 
  • A farmer worked hard and harvest was ready for the picking. 
  • Life is a boomerang. If you do good, you’ll get good but if you don’t, you’ll pick up what you sow. 
  • I’d like to spend my summer years at the seaside in a quite village.
  • Fireworks at Christmas scared a child that he was falling down like a leaf.

Дайте задание привести свои примеры идиом и описать ситуации, в которых ученикам нужно что-то сделать иначе.

Например:

Теперь я безработный. Нужно было учиться, а не прогуливать. Что посеешь, то и пожнешь. 

  • Лучше бы я надела шапку и не тряслась от холода.
  • Этот бизнесмен много вложил времени и денег в этот проект, настал час награды.
  • Только пессимисты откладывают на черный день.
В этой подборке заданий содержатся идеи, которые вы можете адаптировать под уровень и интересы ваших учеников. Творческих и полезных вам уроков этой осенью!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×