Независимо от того, насколько блестящими были начало и середина урока, всë равно должно быть сильное завершение, иначе ученики покинут занятие с чувством незавершëнности. Предлагаем подборку заданий формата cool-down, которые помогут продуктивно и увлекательно подвести итоги урока по английскому языку.
Содержание:
- Твой идеальный урок
- Двусторонний фидбек или вызов учителю
- Сторителлинг
- Ассоциации или синквейн
- Бинго
- Выходной билет
- Одно слово
- Светофор
Твой идеальный урок
Представьте вместе с учениками ваш самый лучший урок. Если нужно помочь с выполнением задания, задайте наводящие вопросы:
- What is the topic of the best lesson for you?
- How is it going?
- Which activities are we doing?
В конце обсудите, что вы и ученики можете сделать на следующем занятии, чтобы приблизить его к статусу «Мой самый лучший урок английского».
Двусторонний фидбек или вызов учителю
Попросите учеников поделиться впечатлениями об уроке, задавая вопросы:
- How do you feel at the end of today’s lesson? (Inspired? Awesome? Relaxed? Tired?)
- What did you like about it?
- How do you feel about the lesson (was it hard or easy)?
- What’s your opinion about fun/serious balance?
- What do you think about the topic?
- How do you find exercises?
Покажите картинки с фразами и попросите ответить на вопрос What are your wishes for the next time?, указывая на те или иные картинки.
Также вы можете подготовить таблицу со столбцами «Keep the same» и «Wish to change». Попросите студентов рассказать, что им понравилось, а затем подумать над тем, что бы им хотелось изменить. Дополнительно можно дать список, который необходимо разложить по категориям. Для примера:
- grammar explanation;
- mistakes correction;
- homework;
- listening tasks;
- lesson pace;
- vocabulary practice, etc.
Дайте учащимся время придумать вопросы о сегодняшнем уроке и задать их вам. В свою очередь, вы можете задать вопросы, но чуть более сложного характера, чтобы узнать, смогут ли они вас «победить».
Сторителлинг
Предложите студентам поделиться короткой историей или анекдотом, которые как-то связаны с темой урока. Это позволит учащимся соотнести личный опыт с изученным материалом и лучше его запомнить.
Ассоциации или синквейн
Синквейн — это пятистрочный стих, который возник в США под влиянием японской поэзии. Его суть — подытожить полученную информацию с помощью конкретных запоминающихся ассоциаций. Правила написания:
- 1-я строка — одно существительное, которое покажет тему текста;
- 2-я строка — 2 прилагательных, которые описывают тему;
- 3-я строка — 3 глагола (непосредственно действия с темой или ассоциации);
- 4-я строка — короткое предложение, раскрывающее суть темы или показывающее отношение учеников к ней;
- 5-я строка — 1 слово-резюме темы, синоним первого слова.
Например, тема урока «Окружающая среда» и «Условные предложения». Тогда ответ ученика может быть таким:
- Environment.
- Polluted; vital.
- Take care; protect; save.
- If we don’t take any actions, our planet will become a desert.
- Home.
Бинго
Заранее подготовьте список со словами, которые будут изучаться на занятии. В конце урока попросите выбрать пять слов из списка и записать у себя. Дайте определение случайному слову, но не произносите его само. Если ученики думают, что у них есть такое слово, они отмечают его. Первый, кто отметит все пять выбранных слов, выигрывает бинго.
Выходной билет
Чтобы закончить урок и выйти из «класса», ученикам нужно дать вам что-то взамен. Например, вы можете попросить:
- Назвать одно или два новых слова, которые ученики узнали на занятии.
- Самостоятельно оценить своё понимание и записать одну или две вещи, о которых учащиеся хотели бы узнать больше на следующем уроке.
- Написать одну вещь, которую они узнали или нашли интересной, один вопрос, который у них ещё есть.
Проанализируйте ответы, чтобы оценить, как ученики усвоили материал, и спланировать будущие занятия.
Больше полезных статей:
Одно слово
Попросите студентов выбрать слово из списка, которое характеризует их настроение в конце урока. Если они выбирают что-то отрицательное, обязательно поинтересуйтесь, что является причиной такого состояния, а также узнайте, что они хотели бы изменить в уроках или добавить.
Пример слов:
- indifference
- confidence
- happiness
- inspiration
- boredom
- satisfaction
- uncertainty
- irritation
- anxiety
- anger
Светофор
Покажите ученикам фотографию светофора и обозначьте цвета. Перед тем как покинуть урок, попросите выбрать цвет, который показывает насколько занятие было понятным/сложным.
- green — everything was clear;
- yellow — there were difficulties but I ploughed through;
- red — I had a lot of mistakes.
С младшими учениками вместо светофора можно взять макет дерева. Им нужно нарисовать листочки: зеленые, желтые или красные. Выбор цвета зависит от того, насколько им всё было понятно.