Усилители прилагательных (Intensifiers) — такие маленькие, но мощные слова, которые способны передать целый спектр эмоций и сделать любое высказывание насыщенным. В статье представляем полезный гайд по Intensifiers для обучения детей и взрослых: типы, классификация, место в предложении, а также подборка упражнений на закрепление знаний.
Содержание:
- Что такое усилители и зачем они нужны
- Усилители для уровней А1 и А2
- Усилители для уровней Pre-Intermediate и выше
1. Что такое усилители и для чего они нужны
Intensifiers — это слова, которые используются для усиления значения прилагательных и наречий. Они помогают более точно выражать мнение относительно предметов, людей, явлений вокруг. Как мы знаем, англичане могут быть очень сдержанными, поэтому наличие таких слов подчёркивает чувства, позволяет сделать речь более яркой и разнообразной.
2. Усилители для уровней А1 и А2
Рассмотрим усилители, который подойдут ученикам с уровнями А1 и А2, разберём правила и попрактикуемся в их использовании.
- Too означает «слишком». Показывает, что чего-то больше, чем нужно. It’s too late. It’s too hot.
- Really/very — «очень», «чрезвычайно». Tokyo is really beautiful in the spring. I had a very nice trip to Paris last year.
- A little / a bit — «немного». It’s a little expensive. The winter was a bit cold last year.
- Extremely — «чрезвычайно». Мощный усилитель, показывающий высшую степень чего-то. The weather is extremely cold today.
Используйте принцип guided discovery. Студент сам проанализирует предложения и выведет правила. Подробнее об этом подходе в статье «Guided discovery: promote your students’ independence».
Попросите ученика сравнить предложения. Какое звучит эмоциональнее? Какое положение у усилителя?
- It’s hot. It’s too hot.
- I like cooking. I really like cooking.
- He likes reading. He really likes reading. He likes reading very much.
Затем найти предложение с ошибкой:
- My sister very likes knitting. She really likes knitting. She has a very good hobby.
Можно ли использовать very c глаголом? (Нет) Какой усилитель можно использовать и с прилагательным, и с глаголом? (Really)
Дальше пусть студенты проанализируют примеры. Предложите определить, какой усилитель самый сильный: It is very windy. It is really windy. It is extremely windy.
Упражнение 1
Ученику нужно заполнить пропуски: very / really / extremely
- She is _____ smart.
- I _____ like this movie.
- The weather is _____ cold today.
- That was an _____ difficult test.
- She runs _____ quickly.
- He was _____ tired.
Упражнение 2
Попросите выбрать наиболее эмоционально подходящий усилитель: very / really / extremely
- The movie was _____ interesting, and I couldn’t take my eyes off the screen.
- She was _____ happy when she received the good news.
- This puzzle is _____ challenging, I could not do it without your help.
- It was _____ cold outside. I am afraid I caught a cold.
- He is _____ talented at playing the piano. He got a reward in that music contest.
Упражнение 3
Студент выбирает правильное предложение:
- The theater is small a bit.
- The theater is a bit small.
- The theater is bit small.
- The cafe is not very new.
- The café is not new very.
- The café is no very new.
Упражнение 4
Сделайте подборку картинок, попросите учеников подобрать правильный усилитель:
- It is _____ cheap bag.
- It is _____ hot.
- She is _____ tired.
3. Усилители для уровней Pre-Intermediate и выше
Правила и практика so/such
Предлагаем использовать всё тот же guided discovery. Даём шаблон, просим сравнить, вывести правило и практиковать.
Сравните so и such:
- The film was so stupid. It was such a stupid film. (Not a such stupid film)
- They are so nice. They are such nice people. (Not so nice people)
so + adj. | such + noun |
Упражнение 1
Ученику нужно поставить нужный усилитель: so / such / such a
- She works very hard. She looks _____ tired.
- I like my colleagues. They are _____ kind people.
- She is _____ stylish. She always wears modern clothes.
- You live _____ far, it will take you two hours by bus.
- She came unexpectedly. It was _____ great surprise.
Упражнение 2
Попросите отреагировать на высказывание, используя правильный усилитель:
- He bought a new car for $100,000. (It is so expensive. / He is so rich. / It is such a surprise.)
- She was fired from that company. (She has always been such an awful employee. / They were so unfair to her.)
- It was a horrible hurricane which destroyed a lot of houses. (They are such poor people. / That was such a disaster.)
Упражнение 3
Предложите построить предложения, используя оба усилителя:
- We enjoyed our holiday. (It was such a / It was so)
- I like this book. (It is such a / It is so)
- This company produces good quality goods. (They are such / so)
Правила и практика too/enough
Спросите учащегося, где расположен усилитель enough в ряде предложений, что означает too и какая у него позиция.
- I can’t wait. It is late enough.
- She is not as pretty as a picture, but pretty enough.
- This man is not a genius, but clever enough.
- Let’s go to a petrol station. We do not have enough petrol.
- I like shopping and I earn enough for this.
- There are enough presents for everybody.
- You work too hard. (more than necessary)
- We eat too much during the New Year holidays.
- She complained too much and was fired.
Упражнение 1
Задача ученика — использовать оба усилителя для высказывания:
- Does she drive a car? No, she is _____ (too) young. No, she is not old _____ (enough).
- Did you like the last concert? No, it was _____ (noisy). No, it was (terrible).
- Would you like to be a teacher? Yes, it is _____ (rewarding). Yes, it is _____ interesting.
Упражнение 2
Попросите использовать оба усилителя в речи, реагируя на следующие слова:
- A molecule. It is _____ small. too small / small enough to see
- A Chanel bag. It is expensive. too expensive / expensive enough to buy
- A trip to the Dominican Republic. It is _____ far. too far / far enough to go with a baby
Упражнение 3
Задание «Недовольная жена». Пусть ученик отрицает все предложения, объясняя, почему это неприемлемо:
- Let’s go to a sport bar to watch football. — It is too noisy there.
- I’d like to buy a motorbike. — It is too dangerous for life.
- Yesterday my boss promoted me. — This position is too responsible for you. You’ll fail.
Альтернативы усилителей
Слишком частое употребление Intensifiers может привести к смешным или нелепым предложениям, поскольку это создаёт избыточность и может затмить основное сообщение. Часто по этой причине текст становится менее формальным и вызывает недопонимание или смех.
Вот несколько примеров таких нелепых предложений:
- That was an extremely really super incredibly fantastic amazing show!
- I’m so very truly absolutely really absolutely sure that this is the best idea ever!
- This cake is the most unbelievably delicious, scrumptiously tasty dessert I’ve ever had in my entire life!
Переполнение прилагательными приводит к чрезмерной карикатурности и неуместности. Таким образом, важно использовать интенсификаторы умеренно и осмысленно, чтобы сохранить ясность и качество текста. Существуют сильные прилагательные, которые не требуют усилителей, а уже передают эмоциональность.
Вот некоторые из них:
- amazing — very great
- terrible — very bad
- fantastic — very nice
- enormous — very big
- tiny — very small
- exhausting — very tiring
- starving — very hungry
- boiling — very hot
Упражнение 1
В этом задании ученику необходимо прочитать историю и заменить базовые прилагательные сильными. Затем подчеркнуть дополнительные усилители:
Once upon a time, a group of friends decided to go on a hike to the mountains. They were enthusiastic enough, but soon everything changed. Along the way, they encountered a very big boulder blocking their path. Despite this obstacle, they decided to continue. However, after several hours of walking, they began to feel too tired.
The sun was shining brightly; it was very hot. This made their journey even more challenging, and soon they found themselves very hungry, dreaming of a proper meal. Finally, they stumbled upon a small stream and decided to stop for lunch. They had only simple snacks, but everything seemed very bad. When one of them opened the food container, they were surprised to see a very small portion that was clearly not enough for the whole group. Nevertheless, they chose to see the humor in the situation, and instead of being down, they began to joke and laugh, making each moment very happy.
At last, they reached the mountain peak and were struck by the beauty of the view that was before them. It was truly a very beautiful ending to their adventure. All the struggles and efforts they had faced were worth it to witness such a breathtaking landscape.
Упражнение 2
Вы когда-нибудь встречали людей, которые всегда всё преувеличивают, у них всё самое лучшее, шикарное, невероятное. В этом задании студент придумывает историю (описывает отпуск, день рождения, лучший подарок, любое приятное событие) с использованием всех усилителей, чтобы она звучала чрезмерно преувеличенной и удивительной. Например, начало может звучать так: I’ll tell you such an unbelievable amazing story!
Усилители играют важную роль в английском языке, добавляя выразительности и ясности нашим высказываниям. Мы рассмотрели различные типы и нюансы их использования. Важно помнить о том, что умеренность в использовании English intensifiers — это ключ к успешной коммуникации. Ведь есть ещё много синонимов и более слабых и нейтральных усилителей, таких как quite / pretty / rather.