Задача lead-in — привлечь внимание ученика к теме урока, заинтересовать его. Обычно этот этап включает вводный материал по содержанию занятия и длится не дольше 5-7 минут. Подробнее о том, что такое lead-in и как должны выглядеть задания для разных уровней, мы писали в статье «Идеи lead-in на уроках английского». В новом материале предлагаем подборку lead-in по теме «Работа», которая подойдёт ученикам с уровнем языка от Intermediate.

«Работа» — обширный раздел для одного урока, поэтому среди возможных подтем к нему могут быть такие:

  • Employment
  • Job Responsibilities and Skills
  • Professional Development
  • Work Environment
  • Redundancy
  • Work-Life Balance
  • Salary and Benefits
  • Interviews and Hiring Process
  • Types of Jobs

Идеи lead-in:

  1. Вопросы по теме урока
  2. Утверждения
  3. Цитата
  4. Последовательность слов
  5. Мозговой штурм
  6. Категории
  7. Что на картинке
  8. Трейлер фильма
  9. Инфографика

Обучайте английскому
с удовольствием в Skyeng!

Преподавайте взрослым и получайте
от 59 000 ₽ в месяц, бонусы за опыт, стабильный поток учеников

Важно: первый этап отбора — запись 4 коротких аудио о себе и своем опыте
Оставить заявку
banner new form 5 Skyteach

1. Вопросы по теме урока

Предложите студентам пять вопросов по теме урока. Пусть они выберут несколько из них для дальнейшего обсуждения.

  1. Have you ever written a CV?
  2. How can networking impact your job search success? 
  3. What are the ways people search for job?
  4. Why is it important to attach your cover letter for each application? 
  5. What challenges have you faced in your own job search? 

Также можно предложить ученикам составить такие вопросы самим из предложенного набор слов. Для примера возьмём подтему «Job Search / Employment»:

  • What / challenges / face / job search?
  • What / appropriate look / job interview?
  • What information / contain / CV?
  • Where / people / get / information / vacancies?
  • It / hard / find / job?

Как стать преподавателем Skyeng: 4 простых шага

Рассказываем, как проходит отбор
и что предстоит делать кандидатам

Узнать подробно
banner new form 6 Skyteach
Другие статьи о преподавании в Skyeng для учителей английского:

2. Утверждения

Для этого задания нужно подготовить несколько утверждений. Задача студентов — рассказать, почему они согласны или не согласны с теми или иными высказываниями, а также объяснить почему. После этого их также можно попросить угадать, какая тема объединяет все эти предложения.

Для примера возьмём утверждения по подтеме «Job Responsibilities and Skills»:

  • Soft skills are critically important for career development.
  • Life-long education is a crucial requirement for any specialist.
  • The ability to work in a team is often one of the key requirements for employers.  
  • To be a well-qualified specialist does not require a high education.
  • A shy, insecure but smart and experienced employee will never be a leader or a chief.

3. Цитата

Для упражнения сделайте подборку цитат по теме, например, «Professional Development and Career Advancement» и задайте вопросы ученикам. Их задача — высказать свое мнение по каждой из них.

  • «An investment in knowledge pays the best interest.» — Benjamin Franklin
  • «The only way to do great work is to love what you do.» — Steve Jobs
  • «Opportunities don’t happen. You create them.» — Chris Grosser
  • «Your time is limited, so don’t waste it living someone else’s life.» — Steve Jobs
  • «The way to get started is to quit talking and begin doing.» — Walt Disney

Какое направление Skyeng вам идеально подходит?

Мы подготовили тест из 4 вопросов, который поможет узнать об этом! А после прохождения вас ждёт подарок 🎁

Пройти тест
banner quiz neww Skyteach

4. Последовательность слов

Расположите фразы или слова по теме в произвольном порядке. Предложите ученику правильно расставить их и при этом описывать какой-нибудь кейс, например, по подтеме «Interviews and Hiring Process». Для сильных студентов можно сделать подборку картинок и попросить расположить их в нужном порядке, чтобы затем озвучить как полноценную историю. Учитель тоже участвует: делится со студентом собственным опытом поиска работы.

Примеры выражений:

  • to lose job 
  • to prepare for a job interview
  • to get an offer
  • to get a promotion
  • to be responsible
  • to start from the bottom
  • from rags to riches
  • to overwork
  • to meet deadlines
  • to be a well-qualified and experienced employee
  • to become the head of department
  • to get a good salary
  • to be reliable 
  • to look for job
  • to surf the employment websites
  • to apply for 
  • to write a CV
  • to attach a cover letter
  • to have an appointment

Идеи для этого упражнения: последовательность информации в резюме, карьерный путь известных людей, рабочий день HR-специалиста, процесс интервью. Возможно, у вас есть знакомые, о карьере которых вы хотели бы рассказать, или мотивирующие истории успеха в картинках.

Больше полезных статей по теме урока:

5. Мозговой штурм

Попросите учеников назвать/записать как можно больше слов по теме. Проверьте, какие слова совпали, какие отличаются. Чем больше уникальных слов, тем выше шанс победить в этом задании. Для упражнения также можно создать Mind Map.

Слова по обширной теме «Работа»:

  • salary
  • working hours
  • job burnout
  • remote work
  • sick leave
  • day off
  • collaboration
  • teamwork
  • full-time

Запрос можно сделать и более узким: «Работа в офисе», «Удаленная работа», «Топовые вакансии».

6. Категории

Напишите всевозможные слова, связанные с темой урока, и попросите учащихся распределить их по группам: 

  • существительные, глаголы, наречия, идиомы;
  • qualities (качества, необходимые для работы), skills (обязательные навыки), what kind of work it is (тип работы);
  • положительные и отрицательные стороны.

Для этого задания можно использовать сервисы по созданию облака слов, например, WordsCloud.

Интересные планы уроков для ваших занятий:

7. Что на картинке

Покажите одну или несколько картинок по теме урока. Попросите студентов предположить:

  • что происходит;
  • в какой ситуации персонаж и что он может чувствовать;
  • что ученик бы сделал на его месте. 

Это хороший способ отработать фразы, выражения.

idei lead in po teme work dlya uroka s podrostkami 1 Skyteach
Фото с сайта Freepik

Используйте functional language:

  • They could /might / may be…
  • They seem / appear to be…
  • It must be… (if you are sure)
  • I suppose / assume / imagine that…
  • It could / might / may be that…

Задайте follow up questions в зависимости от подтемы lead-in. Можно спросить про одежду, манеры, личные качества, страхи и сомнения, требования, ожидания. Ведите разговор в нужное русло, например, вашим фокусом может быть изучение новых слов или грамматика.

idei lead in po teme work dlya uroka s podrostkami 2 Skyteach
Фото с сайта Freepik

Больше идей для работы с фото:

  • Можно ввести Conditionals или Past modals of deduction и порассуждать, что возможно уже произошло. E.g. The man in the photo might have just lost his job.
  • Можно использовать выражения для Future possibility/probability (be about to + infinitive, be likely/unlikely to, etc.) и поговорить о том, что вот-вот произойдет. E.g. He looks as if he has not been sleeping since the beginning of the project, he is likely to have insomnia. 

8. Трейлер фильма

Предложите ученикам посмотреть трейлер к фильму «Up in the air». Задание подойдет для отработки тем «Job burnout», «Success» and «Failure». 

Примеры вопросов для обсуждения:

  1. What job does he have?
  2. Is it difficult to tell an employee that he was fired?
  3. Should it be done personally or by mail?

9. Инфографика

Покажите студентам инфографику с анализом рынка труда и заработных плат. Обсудите тренды, какие профессии востребованы сейчас или будут необходимы в будущем, а также сравните с тем, что было ранее.

Возможный список вопросов:

  • What are the top jobs now in Russia/Europe?
  • What professions will be on demand in future?
  • What is the current trend on the labor market? Where do people prefer to work? What schedule do they choose? 
  • Is a friendly environment significant by choosing a workplace?
  • What are cons and pros in being a freelancer?
На примере темы «Работа» мы продемонстрировали, как вы можете провести этап lead-in и заинтересовать учеников предстоящим занятием. А какие lead-in используете вы? Будем рады вашим комментариям!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×