Как начать преподавать бизнес-английский: стратегия и примеры упражнений

Многие учителя сомневаются, смогут ли осилить преподавание бизнес-английского. Нужно разбираться в нюансах: что сейчас актуально в сфере бизнеса, какие кейсы давать на уроках, с чего начать и как не потеряться во всех терминах. Спешим на помощь! В этой статье — полезные советы для преподавателей, которые готовы взять новую планку.
В первую очередь стоит понимать, что программы обучения бизнес-студентов и учеников с другими целями отличаются. Деловой английский требует наглядных примеров и актуальных кейсов, ведь бизнес-ученикам очень важно сразу применять знания на практике.
Содержание:
Определяем портрет бизнес-ученика
Чтобы понимать, как грамотно составить программу, вам нужно узнать цели студента. Недавно мы провели исследование среди учеников Skyeng и спросили их — зачем вы учите бизнес-английский и что для вас важно в уроке?


актуальные темы + кейсы от реальных экспертов и лидеров рынка + реальные бизнес-ситуации + релевантная лексика и функциональный язык + задания для повышения hard и soft skills.
Собираем полезную информацию
- Спросите ученика, что конкретно ему нужно подтянуть: деловую переписку, навыки прохождения собеседования, составление маркетинговых стратегий, питчинг своего мнения на встречах.
- Подробнее расспросите студента о его текущем и желаемом месте работы, о сфере деятельности.
- Пробегитесь по новостным западным бизнес-источникам, зайдите в соответствующие ветки на Reddit, узнайте, о чем говорят коллеги ученика.
- Поищите самые интересные бизнес-кейсы прошлых лет и изучите их.
Расскажем, как мы работаем с этим шагом в Skyeng.
Принципы уроков делового английского в Skyeng
Мы учли перечисленные выше пункты, создавая курс бизнес-английского New Business. Он основан на 4 принципах:
- акцент на функциональном языке;
- актуальный контент из деловых СМИ;
- кейсы от лидеров рынка («Тинькофф», Amazon, AirBnB, Volkswagen, Zara, Braun, Kodak и других);
- сценарные уроки с элементами ролевой игры и геймификации.
Темы и кейсы курса
- последние тренды рынка труда;
- как успешно пройти собеседование;
- как вести переговоры и защищать свою идею;
- как эффективно проводить рабочие встречи;
- как общаться в рабочем чате.

Инструменты для преподавателей
Преподаватель, даже новичок в теме, чувствует себя уверенно на нашей образовательной платформе благодаря удобным инструментам:
1. Подсказки при обсуждении контента помогают построить диалог с учеником.

2. В качестве продуктивного задания в курсе часто используются ролевые игры, где нужно проиграть ту или иную ситуацию на работе. В них есть подробные инструкции и даже примеры фраз для диалога.

3. Вопросы в разделе You can also discuss нужны для того, чтобы разговорить ученика — они тоже с подсказками.

4. Вступительный степ IntroTeacher step помогает вникнуть в структуру урока и разобраться, как настроить урок под потребности ученика.

5. Блок Additional Information с объяснениями, терминами, описаниями, которые включены в упражнение.
6. Раздел You can say нужен для понимания, что будет на видео и аудио, о чем будет статья или упражнение. В целом он служит органичным переходом между активностями и помогает преподавателю английского как эксперту по теме вести студента по уроку.
Даем упражнения
Выступаем с речью
Предложите студенту подготовить двухминутное бизнес-выступление и дайте подсказки, как это сделать:
You should talk about:
— the industry the company belongs to;
— the product the company produces;
— the markets the company covers;
— the company’s position in the market;
— the company’s subsidiaries, if any;
— your position and responsibilities in the company.
Тренируем бизнес-коммуникацию
Разыграйте с учеником деловой звонок. Попросите его использовать эти фразы:
Can I speak to (person’s name)?
Stating what you want
I’m calling regarding your recent request.
I’m calling to offer you …
I just wanted to ask …
Checking and asking for repetition
First of all, we need to figure out …
Let me see if I got that right.
Let me just check.
What you need is … Is that right?
Confirming action
You’ve mentioned that you are interested in …
Yes, you are exactly right!
When is a good time to call?
Would it be OK for you if I call you back on …
Говорим об актуальных профессиях
Разговорите ученика — задайте ему вопросы на тему востребованных специальностей:
— What should a person do to successfully develop in it?
— Would you like to change the industry you work in? If so, what would it be and why?
Другие полезные материалы, которые помогут преподавать деловой английский: