Мы подготовили летнюю подборку песен, которая поможет удерживать внимание учащихся и проводить уроки английского легко, живо и интересно. В статье собраны не только песни, но идеи упражнений к ним, которые помогут взрослым ученикам уровня Intermediate и выше отработать навыки аудирования, говорения и расширить словарный запас.
Содержание:
- Warm-up
- Lead-in
- Песня «Summertime Sadness» by Lana Del Rey
- Песня «Cruel Summer» by Taylor Swift
- Песня «Summer Of ’69» by Bryan Adams
- Домашнее задание
Warm-up
В начале урока задайте вопросы о летнем плейлисте вашего ученика:
Read and answer the questions:
- Do you often listen to English songs? What are they usually about?
- Do you pay attention to songs played in the street / in the shopping mall / in cafes?
- Does the season affect the choice of the song?
- Do you know any popular summer songs?
- What makes a song feel like a «summer song»? Think of some songs that remind you of summer.
Lead-in
Выберите песню из списка и включите эпизод из клипа или аудиоверсии. Попросите учеников описать, какие чувства вызывает у них та или иная песня и какие образы или воспоминания всплывают у них в памяти.
- Watch a short clip of a summer song and describe how the song makes you feel and what images or memories it brings to mind.
Песня «Summertime Sadness» by Lana Del Rey
Summertime Sadness — одна из песен про лето, которая остается популярной многие годы. Несмотря на несколько мрачный тон, у песни все же ощущается атмосфера теплых летних месяцев.
Где пригодится: в обсуждении эмоций и чувств.
Полезная грамматика: Present Simple, Present Continuous, Future Simple, Past Simple, грамматические структуры, например, «want someone to do, do one’s hair».
«Done my hair up real big, beauty queen style
High heels off, I’m feelin’ alive.»
Слова и фразы, с которыми стоит поработать:
- pale — (of light) lacking in intensity or brightness;
- telephone wire — the wire that carries telegraph and telephone signals;
- sizzle — burn with a sizzling sound;
- snare — strings stretched across the lower head of a snare drum; they make a rattling sound when the drum is hit;
- electric — full of excitement and emotion.
Рекомендуем для уроков также статьи:
Песня «Cruel Summer» by Taylor Swift
Энергичная песня, у которой, к сожалению, нет официального клипа. Но это как раз можно использовать в качестве еще одной идеи для урока. Включите музыку и попросите учеников представить видеоряд для этой песни. Ребята могут сначала описать песню и/или музыку прилагательными словами, которые затем помогут им создать в воображении весь клип.
Где пригодится: в обсуждении нерешительности и страха ошибок.
Полезная грамматика: Future Simple, Present Continuous, указательные местоимения.
«We say that we’ll just screw it up in these trying times,
We’re not trying.»
Слова и фразы, с которыми стоит поработать:
- cruel — mean or unkind; harsh or severe;
- glow — a soft, steady light emitted by something;
- vending machine — a slot machine for selling goods;
- screw up — to fail or make a mistake;
- trying — hard to endure;
- headlight — a powerful light with reflector; attached to the front of an automobile;
- cut to the bone — reduced to the lowest possible amount;
- grin — to smile broadly;
- breakable — capable of being broken or damaged;
- sneak in — to enter somewhere secretly;
- seal — decide irrevocably;
- fate — an event that will inevitably happen in the future.
Песня «Summer Of ’69» by Bryan Adams
Любителям классических песен будет по душе разобрать песню про лето 1969 года.
Где пригодится: в обсуждении ностальгии и понятии «старые добрые времена».
Полезная грамматика: Past Simple.
«Me and some guys from school,
Had a band and we tried real hard.»
Слова и фразы, с которыми стоит поработать:
- six-string — refers to a guitar;
- five-and-dime — a type of store that was popular in the United States in the early to mid-20th century. They sold many different items, most of which were worth five or ten cents like a dollar store;
- quit — leave (a place), usually permanently;
- last — continue for a specified period of time;
- complain — express dissatisfaction or annoyance about something;
- a drive-in — a drive-in bank, cinema, restaurant, etc. is one that you can use or visit without getting out of your car;
- porch — a covered exterior part of a house;
- restless — ceaselessly in motion;
- unwind — relax after a period of work or tension.
Работа с грамматикой:
- Предложите ученикам найти в тексте определенную грамматическую конструкцию, временную форму или прилагательное.
- Уберите из текста глаголы, поставьте их в инфинитив и составьте из них общий список. Задача учеников — грамотно вписать глаголы обратно в нужной форме.
- Уберите из текста вспомогательные глаголы и попросите учеников вписать их.
Домашнее задание
Song Journal
Попросите учеников в течение недели вести дневник. Пусть они записывают все песни о лете, которые им попадаются в офлайн и онлайн. В конце им нужно написать, почему эти песни кажутся им летними.
- Keep a journal for a week, noting any songs you hear that remind you of summer. Write a short reflection on each song, including why it feels like a summer song.
Research
Ученики выбирают любимую летнюю песню и узнают о ее происхождении, исполнителе и культурном влиянии. Своими результатами они делятся на следующем уроке.
- Choose a summer song to research. Find out about the song’s background, the artist, and its cultural impact. Present your findings in the next class.