Предлагаем интерактивные задания по летней тематике к уроку английского языка для учеников начального и среднего уровней.
Цель: развить навыки устной и письменной речи в рамках темы «Лето», расширить словарный запас, отработать использование Present Perfect в речи, а также улучшить понимание английской речи на слух.
В статье:
Идеи для warm-up
Задание 1. Нужно ответить на вопросы из игры. Обращаем внимание учеников на то, в каком времени задан вопрос: это поможет им правильно построить ответ.
Задание 2. Используя фразы-помощники, необходимо составить предложения.
Задание 3. Попросите описать картинку, используя конструкции there is / there are. Пусть ученики начнут с общего, а потом добавят детали: кто что делает, где находятся предметы и люди.



Общие задания для урока по летней тематике
Задание 1. Разговорная практика. Называем два летних варианта, а ученики выбирают один и коротко объясняют почему.
Задание 2. Письмо + разговорная практика. Тема — «Summer Plans» (Present Continuous).
Студенты пишут 7–10 предложений о планах на лето, а затем пересказывают свой текст.
Примеры предложений:
- I’m visiting my grandparents next month.
- We’re going to the seaside in August.
Задание 3. Разговорная практика. Тема — «Summer Experiences Interview» (Present Perfect).
Учитель и ученики задают друг другу вопросы о лете и отвечают.
Варианты вопросов:
- Have you ever been to the sea?
- Have you tried any new food this summer?
- What’s the best thing you’ve done this summer?
- Have you visited any new places this year?
- Have you met any new friends during the holidays?
- Have you watched any interesting films recently?
- Have you read any books this summer?
- Have you ever slept in a tent?
- Have you helped your parents this summer? What did you do?
- Have you ever taken a long trip by car or train? Where did you go?
Больше интересных статей:
Задание 4. Расширяем словарный запас по теме «Лето». Работаем со списком слов и словосочетаний, который можно разобрать прямо на уроке или дать ученикам для ознакомления за несколько дней до занятия:
- sunburn — солнечный ожог;
- heatwave — период сильной жары (жара);
- humidity — влажность воздуха;
- scorching — палящий, знойный;
- sunstroke — солнечный удар;
- seaside resort — курорт у моря;
- travel itinerary — маршрут путешествия;
- sun-drenched — залитый солнцем;
- breeze — лёгкий ветерок.
Теперь нужно выполнить задание на отработку новой лексики:
Задание 5. Грамматика. Нужно заполнить пропуски в предложениях, используя глаголы в Present Perfect.
Задание 6. Аудирование. Предлагаем два упражнения.
1. Покажите фрагмент видео «VLOG: traveling to New York for a week, food, meeting and work» с 2:34 до 3:17.
Далее студенты должны заполнить пропуски:
Good morning, _____! It’s my _____ _____ _____ in New York. Yesterday I just _____ passed out. I was so _____ and I went to sleep _____. I _____ 2 hours ago. I _____. It was a _____, _____ and very nice _____. I did some affirmations, some _____ practices. Now I’m gonna eat my breakfast. Also, after I’m gonna go for a facial, to one of my favourite places. And after that I have a shoot with a photographer. This view from this apartment _____ me more than anything. I _____ _____ to wake up and see Manhattan. So, I’m gonna eat my breakfast right now, and let’s start the day _____.
Good morning, guys! It’s my first full day in New York. Yesterday I just literally passed out. I was so tired and I went to sleep early. I woke up 2 hours ago. I meditated. It was a long, deep and very nice meditation. I did some affirmations, some breathing practices. Now I’m gonna eat my breakfast. Also, after I’m gonna go for a facial, to one of my favorite places. And after that I have a shoot with a photographer. This view from this apartment motivates me more than anything. I absolutely love to wake up and see Manhattan. So, I’m gonna eat my breakfast right now, and let’s start the day together.
Затем предлагаем ответить на 5 вопросов по тексту:
- Where is the speaker spending their first full day?
- How did the speaker feel yesterday and what did they do?
- What activities did the speaker do after waking up?
- What motivates the speaker about their apartment view?
- What plans does the speaker have after breakfast?
2. Ученики дважды прослушивают аудиозапись «Life in Summer».
Затем им нужно описать основную идею аудио и рассказать, какие вопросы были заданы, что ответил спикер, какие новые слова встретились в записи. Также им необходимо изучить текст к аудио.
Далее обсуждаем вопросы:
- What is the weather usually like in your country (or region) during the summer?
- Do you prefer summer or winter? Why?
- What activities do people usually do in your country (or region) during summer?
- Have you ever been to a music festival or big event during the summer?
- How do people in your country (or region) feel when summer arrives after a long winter?