Осень — лучшее время для уютных разговоров с чашкой ароматного чая, обсуждения тёплых воспоминаний и обмена эмоциями. Чтобы привнести осеннюю атмосферу в занятия по английскому языку, используйте нашу подборку упражнений — 7 креативных заданий для урока и 3 для домашней работы. Они помогут взрослым расширить словарный запас, а также потренировать устную речь и навыки письма.

Обучайте английскому
с удовольствием в Skyeng!

Преподавайте детям и взрослым и получайте от 65 900 ₽ в месяц, готовые материалы, стабильный поток учеников

Важно: первый этап отбора — запись 4 коротких аудио о себе и своем опыте
Оставить заявку
banner new form 5 Медиа Skyeng

В статье:

Задание 1. Идея для warm-up

В этом задании учителю предстоит крутить барабан с сайта Wordwall с 10 вопросами про осень, а ученикам отвечать на вопросы.

Задание 2. Мозговой штурм

Упражнение особенно подойдёт творческим студентам. Дайте 2–3 минуты и попросите написать в ряд 15–20 слов, связанных с осенью (природные явления, еда, одежда и другое). После проверки списков можете посоветовать добавить пару новых слов, например:

  • autumn — осень;
  • leaves — листья;
  • pumpkin — тыква;
  • scarf — шарф;
  • sweater — свитер;
  • boots — ботинки, сапоги;
  • rain — дождь;
  • fog — туман;
  • chilly — прохладный;
  • harvest — урожай;
  • apple — яблоко;
  • cinnamon — корица;
  • windy — ветреный;
  • mushroom — гриб.

Затем попросите придумать короткий рассказ с частью из этих слов.

Для примера: pumpkin, sweater, leaves, foggy, harvest, chilly.
On a chilly morning, I put on my sweater and went to the market to buy a pumpkin for the autumn harvest festival. (В прохладное утро я надел(а) свитер и отправился(-лась) на рынок, чтобы купить тыкву для осеннего праздника урожая.)

Кто помогает преподавателям Skyeng:
4 основные службы

Рассказываем о службах методической, технической, психологической поддержки

Узнать подробно
banner help 4 Медиа Skyeng

Задание 3. Осенние идиомы

Предложите 3–5 идиом. Задача учеников:

  • объяснить их предполагаемое значение (лучше всего на английском);
  • использовать идиомы на практике — можно разыграть мини-диалог или составить 2–3 предложения.

Варианты идиом:

  • to turn over a new leaf — начинать с чистого листа;
  • to save for a rainy day — копить на чёрный день;
  • to nip something in the bud — пресекать что-то на корню;
  • to reap what somebody sow — пожинать плоды своих действий;
  • to weather the storm — пережить трудные времена;
  • to fall into place — становиться на своё место, складываться удачно;
  • to go with the flow — плыть по течению, не сопротивляться;
  • to rake over old leaves — ворошить прошлое, старые обиды;
  • to gather leaves — собирать информацию, факты;
  • to be under the weather — чувствовать себя плохо, заболевать;
  • to branch out — расширять сферу деятельности, начинать новое.
Пример диалога:

A: I quit smoking last week.
B: Wow, you really turned over a new leaf!
(— Я бросил(а) курить на прошлой неделе. 
— Вау, ты и правда начал(а) с чистого листа!)

Рекомендуйте учителей
по новым языкам!

Приглашайте учителей французского, итальянского, немецкого, испанского и других языков, даже если не преподаете в Skyeng, и получайте 8 000 ₽ за каждого после их первого выхода к ученикам

Создать ссылку
new lang articles 8 Медиа Skyeng

Задание 4. Что лучше?

Проведите мини-дебаты на тему «Which is better: autumn or summer?».

Рекомендации, как можно выполнить упражнение:

  1. Попросите учеников выбрать, какое время года нравится больше — осень или лето.
  2. Пусть ученик напишeт 2–3 аргумента в поддержку своего выбора.
  3. При желании можно добавить контраргументы: почему не нравится другое время года.
  4. Дайте 3–5 минут на подготовку высказывания.
  5. Попросите озвучить свою позицию.
Примеры аргументов:
  • Autumn is better because it’s cozy, not too hot, and you can enjoy warm drinks.
  • Summer is better because it’s a season of holidays, long daylight, and sunshine.

Задание 5. «Кофе с собой, пожалуйста!»

Разыграйте диалоги с заказом напитков и десертов. Можно опираться на одну из фотографий:

Сначала преподаватель выступает официантом или барменом, ученик — клиентом, а в другом диалоге они меняются ролями.

Пример:

A: Good afternoon! What can I get for you?
B: A pumpkin spice latte and an apple pie, please.
(— Добрый день! Что для вас? 
— Латте с тыквенными специями и яблочный пирог, пожалуйста.)

Задание 6. Описываем картинку

Студентам нужно описать осеннюю картину или фото, используя как можно больше прилагательных. Например, улицы Амстердама, красоты Парижа, парк Нью-Йорка:

Пример: The forest looks magical: golden leaves, a misty path, and the soft sound of crunching leaves underfoot. (Лес выглядит волшебным: золотые листья, туманная тропинка и мягкий звук хрустящих под ногами листьев.)

Задание 7. Autumn bucket list

Попросите учеников составить список из 5–7 осенних дел и рассказать о них.

Пример: This autumn, I want to visit a pumpkin farm, bake cinnamon rolls, and read a new novel by the fireplace. (Этой осенью я хочу посетить ферму с тыквами, испечь булочки с корицей и почитать новый роман у камина.)

Если студентам трудно придумывать дела самим, предложите выбрать подходящее из списка:

  • to go for a walk in the park — прогуляться по парку;
  • to pick apples at an orchard — собирать яблоки в саду;
  • to bake a pumpkin pie — испечь тыквенный пирог;
  • to drink hot chocolate by the fireplace — пить горячий шоколад у камина;
  • to collect colorful autumn leaves — собирать разноцветные осенние листья;
  • to watch autumn sunsets — смотреть осенние закаты;
  • to take autumn photos of nature — фотографировать природу осенью.

Домашняя работа

1. Написать хайку или мини-стихотворение про осень с использованием слов, изученных на уроке.

Пример:

Golden leaves falling,
Whispers of the chilly wind,
Autumn sings softly.
(Золотые листья падают, 
Шёпот холодного ветра, 
Осень поёт мягко.)

2. Описать звуки осени (дождь, листья, шаги по мокрой земле).

Пример: When I think of autumn, I hear the sound of rain tapping on the window and leaves rustling in the wind. (Когда я думаю об осени, я слышу стук дождя по окну и шелест листьев на ветру.)

3. Написать письмо осени, как будто это человек.

Пример: Dear Autumn, thank you for your beautiful sunsets, colorful trees, and the chance to start fresh before winter comes. (Дорогая Осень, спасибо за красивые закаты, разноцветные деревья и возможность начать с чистого листа перед зимой.)
Осень — прекрасное время, чтобы замедлиться, насладиться атмосферой уюта и добавить тепла в занятия по английскому. Наши задания помогут сделать уроки интереснее, вовлечь студентов в разговор и дать им возможность поделиться своими мыслями и историями. Желаем вам тёплых, продуктивных уроков и радостных осенних моментов!

Заглавное изображение статьи с сайта Shutterstock.com

Добавить в закладки
Поделиться

Добавить комментарий

Сообщения публикуются после после проверки модератором..

×
Доступ в личный кабинет
временно ограничен.
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies
OK