Осеннее настроение на уроке английского: креативные задания для взрослых
Осень — лучшее время для уютных разговоров с чашкой ароматного чая, обсуждения тёплых воспоминаний и обмена эмоциями. Чтобы привнести осеннюю атмосферу в занятия по английскому языку, используйте нашу подборку упражнений — 7 креативных заданий для урока и 3 для домашней работы. Они помогут взрослым расширить словарный запас, а также потренировать устную речь и навыки письма.
В статье:
- Задание 1. Идея для warm-up
- Задание 2. Мозговой штурм
- Задание 3. Осенние идиомы
- Задание 4. Что лучше?
- Задание 5. «Кофе с собой, пожалуйста!»
- Задание 6. Описываем картинку
- Задание 7. Autumn bucket list
- Домашняя работа
Задание 1. Идея для warm-up
В этом задании учителю предстоит крутить барабан с сайта Wordwall с 10 вопросами про осень, а ученикам отвечать на вопросы.
Задание 2. Мозговой штурм
Упражнение особенно подойдёт творческим студентам. Дайте 2–3 минуты и попросите написать в ряд 15–20 слов, связанных с осенью (природные явления, еда, одежда и другое). После проверки списков можете посоветовать добавить пару новых слов, например:
- autumn — осень;
- leaves — листья;
- pumpkin — тыква;
- scarf — шарф;
- sweater — свитер;
- boots — ботинки, сапоги;
- rain — дождь;
- fog — туман;
- chilly — прохладный;
- harvest — урожай;
- apple — яблоко;
- cinnamon — корица;
- windy — ветреный;
- mushroom — гриб.
Затем попросите придумать короткий рассказ с частью из этих слов.
On a chilly morning, I put on my sweater and went to the market to buy a pumpkin for the autumn harvest festival. (В прохладное утро я надел(а) свитер и отправился(-лась) на рынок, чтобы купить тыкву для осеннего праздника урожая.)
Задание 3. Осенние идиомы
Предложите 3–5 идиом. Задача учеников:
- объяснить их предполагаемое значение (лучше всего на английском);
- использовать идиомы на практике — можно разыграть мини-диалог или составить 2–3 предложения.
Варианты идиом:
- to turn over a new leaf — начинать с чистого листа;
- to save for a rainy day — копить на чёрный день;
- to nip something in the bud — пресекать что-то на корню;
- to reap what somebody sow — пожинать плоды своих действий;
- to weather the storm — пережить трудные времена;
- to fall into place — становиться на своё место, складываться удачно;
- to go with the flow — плыть по течению, не сопротивляться;
- to rake over old leaves — ворошить прошлое, старые обиды;
- to gather leaves — собирать информацию, факты;
- to be under the weather — чувствовать себя плохо, заболевать;
- to branch out — расширять сферу деятельности, начинать новое.
A: I quit smoking last week.
B: Wow, you really turned over a new leaf!
(— Я бросил(а) курить на прошлой неделе.
— Вау, ты и правда начал(а) с чистого листа!)
Задание 4. Что лучше?
Проведите мини-дебаты на тему «Which is better: autumn or summer?».
Рекомендации, как можно выполнить упражнение:
- Попросите учеников выбрать, какое время года нравится больше — осень или лето.
- Пусть ученик напишeт 2–3 аргумента в поддержку своего выбора.
- При желании можно добавить контраргументы: почему не нравится другое время года.
- Дайте 3–5 минут на подготовку высказывания.
- Попросите озвучить свою позицию.
- Autumn is better because it’s cozy, not too hot, and you can enjoy warm drinks.
- Summer is better because it’s a season of holidays, long daylight, and sunshine.
Задание 5. «Кофе с собой, пожалуйста!»
Разыграйте диалоги с заказом напитков и десертов. Можно опираться на одну из фотографий:


Сначала преподаватель выступает официантом или барменом, ученик — клиентом, а в другом диалоге они меняются ролями.
A: Good afternoon! What can I get for you?
B: A pumpkin spice latte and an apple pie, please.
(— Добрый день! Что для вас?
— Латте с тыквенными специями и яблочный пирог, пожалуйста.)
Задание 6. Описываем картинку
Студентам нужно описать осеннюю картину или фото, используя как можно больше прилагательных. Например, улицы Амстердама, красоты Парижа, парк Нью-Йорка:



Задание 7. Autumn bucket list
Попросите учеников составить список из 5–7 осенних дел и рассказать о них.
Если студентам трудно придумывать дела самим, предложите выбрать подходящее из списка:
- to go for a walk in the park — прогуляться по парку;
- to pick apples at an orchard — собирать яблоки в саду;
- to bake a pumpkin pie — испечь тыквенный пирог;
- to drink hot chocolate by the fireplace — пить горячий шоколад у камина;
- to collect colorful autumn leaves — собирать разноцветные осенние листья;
- to watch autumn sunsets — смотреть осенние закаты;
- to take autumn photos of nature — фотографировать природу осенью.
Домашняя работа
1. Написать хайку или мини-стихотворение про осень с использованием слов, изученных на уроке.
Golden leaves falling,
Whispers of the chilly wind,
Autumn sings softly.
(Золотые листья падают,
Шёпот холодного ветра,
Осень поёт мягко.)
2. Описать звуки осени (дождь, листья, шаги по мокрой земле).
3. Написать письмо осени, как будто это человек.
Заглавное изображение статьи с сайта Shutterstock.com
Олеся Яресько
Анна Лысенко (Тетерина)