Повелительное наклонение в английском: задания для урока с учениками уровня Beginner и Elementary
В статье предлагаем серию креативных упражнений для детей, подростков и взрослых уровня Beginner и Elementary на отработку повелительного наклонения (Imperative mood) в английском языке.
Содержание:
- Рекомендации для работы с малышами
- Упражнение «Настольная игра»
- Упражнение «Правила поведения»
- Упражнение «Чтение стихов»
- Упражнение «Создание кода»
- Упражнение «Ужин с королевой»
- Упражнение «Нужен совет»
- Упражнение «Как приготовить блюдо»
- Упражнение «Я — робот»
Рекомендации для работы с малышами
Как эффективнее обучать в офлайн и онлайн
Если вы преподаете в офлайн, то тут можно использовать пространство комнаты и демонстрировать глаголы жестами: летать как птицы, ползать как черепашки, прыгать как обезьянки. Имитируйте глаголы, например, paint, climb, jump, drive, phone, shout, whisper, give, take, fly, bark and etc.
Для малыша важно сначала как можно больше повторять за учителем, а когда через несколько уроков будет заметен результат, можно добавить в объяснение графические изображения. Тогда сделайте подборку картинок и карточек с нужными словами. Показывайте, прочитывайте, повторяйте, играйте в пантомиму: попросите ребёнка вытянуть карточку и показать действие, а другого угадать, что оно означает.
Приобретите для урока игрушки, например, пластиковые/плюшевые фрукты и овощи. Если вы преподаете онлайн, тогда используйте картинки с изображением еды. В играх же обязательно давайте волю фантазии.
- Point to the apple.
- Touch the pear.
- Julia, put the apple between the two oranges.
- Eva, hand the banana to Jorge.
- Mary, put the onion on the floor and walk around it.
Как помочь запомнить значение слов
Чтобы новички выполняли инструкции из примера выше, потребуется время и знание лексики по темам «Фрукты и овощи», «Цвета», «Предметы». Начинайте с простых коротких указаний, постепенно усложняя их дополнениями, определениями и обстоятельствами.
- Take a yellow banana and put it next to the red pepper.
- Give a big apple to Ana.
- Go straight and then open the window.
Не бойтесь, что сначала ученики будут просто повторять за вами, давать небольшую отдачу. Основная работа на этом этапе лежит на учителе. Через некоторое время учащиеся начнут воспроизводить то, что слышали, так же, как и маленькие дети со временем легко понимают выражения come here, go there, point to the door, show me your nose.
Идея заключается в том, что в играх новички перестают бояться иностранного языка. В движении и веселье они расслабляются и легко повторяют услышанное. Карточки с написанными глаголами постоянно должны быть перед глазами учеников, при этом им важно многократно повторять написанное.
Упражнение «Настольная игра»
Интересная идея настольной игры для новичков, которые уже могут прочесть короткие слова, понять и выполнить действие. Для примера можно взять распечатки с сайта ISLcollective.
Возьмите любой шаблон и придумайте свои задания. Отработайте глаголы по теме, которая актуальна для вашего урока. Если это части тела, составьте подходящие предложения.
- Touch your nose.
- Stretch your arms.
- Show me your eyes.
Упражнение «Правила поведения»
Обучение английскому языку часто начинается с правил поведения на уроке, в школе. Это необходимо для продуктивного взаимодействия ученика с учителем, для понимания и выполнения заданий. Для задания используйте визуальный материал и активную жестикуляцию.
- Raise your hand.
- Speak.
- Do not chat.
- Be attentive.
- Read.
- Write.
- Say it again.
- Repeat after me.
- Listen to me.
- Look at the picture.
- Do not use your phone in the classroom.
Знание таких инструкций облегчит в дальнейшем понимание учениками заданий к упражнениям: complete the sentence, fill in the gaps, match the halves.
Со старшей возрастной группой уровня Beginner и Elementary можно обсудить правила, которые люди соблюдают в жизни.
- Be kind to someone every day.
- Smile when you talk to people.
- Help people.
- Love your neighbor.
- Don’t play with fire!
- Wash your hands!
- Don’t smoke!
Попросите учеников написать 5 правил, которым они следуют в жизни. Это может быть режим дня, спорт, питание.
- Read 5 books every month.
- Call your granny regularly.
- Eat fruit.
- Do not drink coffee.
- Wake up at 6 a.m.
- Do morning exercises.
Еще вариант игры со взрослыми — предложите обсудить, что нельзя спрашивать у женщин, дарить малознакомым людям и т. д. Это может быть весело.
Попросите составить предложения:
- present / Do / not / sweets / if / she / is / on a diet.
- how / old / she / is / Do / not / ask.
- remember / her / Always / about / birthday.
Если студент часто путешествует, можно обсудить правила поведения в чужой стране или подготовку к поездке:
- Pack a suitcase.
- Do not forget your passport.
- Respect all people.
Больше статей с подборками заданий:
Упражнение «Чтение стихов»
Порой мы так много используем на занятиях интерактива, что иногда забываем о простых эффективных рифмовках. Сделайте подборку стихов, скороговорок и повторяйте их многократно: используйте в качество фонетической зарядки, интонируйте, играйте в разных ролях, разным голосом, предлагайте учениках найти и подчеркнуть нужный Imperative.
Marching
March, march, head erect,
Left, right, that’s correct.
***
One, two,
Buckle my shoe,
Three, four,
Knock at the door,
Five, six,
Pick up sticks,
Seven, eight,
Lay them straight,
Nine, ten,
A good fat hen.
Tea-Time
Polly, put the kettle on,
Polly, put the kettle on,
Polly, put the kettle on,
We’ll have tea.
Sukey, take it off again,
Sukey, take it off again,
Sukey, take it off again,
They’ve all gone away.
Go to bed, Tom,
Go to bed, Tom,
Tired or not, Tom,
Go to bed, Tom.
Rain, rain, go to Spain,
Never show your face again.
Упражнение «Создание кода»
Дети любят компьютерные игры, поэтому вы можете попросить их придумать собственные сюжет. Для него дальше нужно будет предложить определенный алгоритм действий. Интереснее будет, если ученики умеют рисовать в графических программах. Идей для таких мини-программ масса.
- Help a farmer to pick up a harvest. Take a basket. Go to the garden. Pick up apples. Put red apples in a big basket. Put green apples in a small basket.
- Brush her hair. Find a beautiful dress. Put on earrings. Do not forget about shoes.
- Можно использовать идеи с квест комнатами (Escape room), где необходимо найти, например, ключ, чтобы выбраться, следуя указаниям. Go to the chair, look under the chair, go to the cupboard, open it, find a box, open it, the key is there.
Для таких заданий хорошо заранее выучить предлоги in, on, under…, направления left, right, forward, предметы мебели.
Если это онлайн-урок, сделайте подборку картинок, например, на них может быть изображена природа, где нужно перейти через лес, переплыть реку, подняться в гору, переночевать в пещере, найти дуб, сундук и т. д. Офлайн-занятие можно провести на улице: во дворе всегда есть деревья, кусты, лавки.
Таким алгоритмам можно уделить несколько уроков, включайте их в мини-разминки или Warm-ups и Revisions.
Упражнение «Ужин с королевой»
Разыграйте ужин у королевы, где нужно показать свои манеры. Один ученик — принимающая сторона: ему нужно угощать, предлагать блюда и напитки.
– Have a cup of tea. Take a piece of cake.
Гость просит передать сахар, варенье, подать ложку и т. д.
– Pass me some sugar, please. Give me a spoon please.
Устройте званый ужин на несколько персон. Пусть все приборы и блюда будут накрыты хаотично, гости будут вынуждены обращаться друг к другу с просьбами.
Упражнение «Нужен совет»
Сделайте подборку ситуаций, иллюстраций и попросите ученика дать совет. Попросите сопоставить и соединить пары:
I’m cold. | Have a glass of water. |
I’m hot. | Call her. |
I’m tired. | Switch on an air conditioner. |
I’m sleepy. | Have a rest. |
I’m thirsty. | Put on a coat. |
I miss my granny. | Go to bed. |
Упражнение «Как приготовить блюдо»
Глаголы для приготовления блюд лучше выучить заранее. Также перед заданием можно прочитать рецепты, отработать слова, а уже потом делиться рецептами.
С детьми можно послушать и выучить такую песенку:
Fill in the gaps.
Cut, enjoy, put, mix, squeeze, stir
- _____ the lemons.
- _____ the lemons.
- _____ the lemon juice in the jar.
- _____ the lemon juice with the water, ice cubes, sugar.
- _____ and serve in glasses.
- _____ with your classmates.
Underline the word you need.
- (Cut/mix) a piece of bread.
- (Spread/stir) some butter on bread.
- (Grate/squeeze) some cheese, ham.
- (Wash/cut) tomatoes and cucumbers and cut them.
- (Add/enjoy) another piece of bread.
- (Put/open) a sandwich into a container.
Для взрослых студентов уровня Elementary можно взять рецепт посложнее.
Choose the correct imperative verb to go with each instruction in this recipe to make a Cheese Omelette.
Mix | Heat | Serve | Grate | Add | Grill | Crack |
a. _____ your pan until it’s nice and hot.
b. _____ and enjoy- your omelette is ready!
c. _____ some eggs into a bowl and whisk.
d. _____ some cheese and add to your egg mixture.
e. _____ together thoroughly.
f. _____ your egg mixture and cook for 3 minutes.
g. _____ for a final 2 minutes until completely cooked
Попросите учеников поделиться любимыми рецептами. Это может быть салат, омлет, кекс, молочный коктейль или что угодно другое.
Упражнение «Я — робот»
Предлагаем игру, которая особенно хорошо подойдет на повторение информации о себе, отработку приветствия, императива и модальных глаголов can/can’t.
Роботы всегда вдохновляют. Каждый хочет отдавать приказы и смотреть, как действие выполняется вместо тебя.
- Попросите учеников притвориться роботами. Представьте, что вы в магазине, на витрине. Один ученик — продавец, другой — покупатель.
- Скажите каждому, что он должен делать. Например, покупатель хочет купить робота, который может выполнять различные действия по дому, например, убираться, открывать окна, закрывать двери, петь, танцевать, играть на гитаре, подметать, готовить, застилать кровать, гладить, отвечать на телефонные звонки и т. д. Продавец попросит каждого робота выполнить определённые действия.
- Каждый робот приветствует покупателя, представляется, рассказывает о себе, а затем озвучивает, какие указания он способен выполнять.
Shop assistant: Good morning, Can I help you?
Customer: Yes, please. I’d like to buy a robot.
Shop assistant: OK. Robot 1. Come here, please. Talk!
Robot: Hello, My name is Roberto. R-o-b-e-r-t-o. I’m six years old. I’m from Argentina.
Customer: Can he sweep?
Shop assistant: Roberto, sweep, please.
Robot: I can sweep. I can sweep very well.
Shop assistant: Can he cook?
Shop assistant: Roberto, please, cook.
Robot: I can cook.
Поощряйте детей говорить как роботы, им это очень понравится.
- Подобный разговор проходит с каждым роботом, и в конце покупатель выбирает подходящего и покупает его.
- В качестве домашнего задания попросите ученика нарисовать робота и все опции, которые он умеет делать.
Задание подойдет даже ученикам уровня Pre-intermediate. Его можно адаптировать для уроков на отработку модальных глаголов, герундия и времён.