На начальном уровне каждый студент изучает модальный глагол “can” . Обычно для отработки грамматики студенты выполняют такие задания, как заполнение пропусков, составление предложений по картинкам, рассказ о том, что они умеют и не умеют. Как разнообразить эти упражнения?
Предлагаем нескучные упражнения на отработку модального глагола “can” (для отражения физической или умственной способности, умения что-то сделать).
Упражнение 1 — Создание мемов или дорисовывание картинок
Как думаете какую картинку студенты лучше запомнят для фразы “It can fly”?
Скорее всего вторую, так как эта картинка веселая, запоминающаяся и нестандартная. Для введения и отработки грамматики подберите веселые картинки, мемы или просто фотографии вместо картинок из учебников, которые не вызывают у студентов никаких эмоциональных откликов.
Если вы ограничены во времени и не можете подобрать подходящие картинки, попросите студентов покреативить и дорисовать, чтобы получилось подходящее предложение. Я очень люблю использовать картинки с котиками (особенно для уроков с детьми, уж очень такие картинки веселят детей). Покажите студентам образец к предложению “It can swim”.
Выдайте предложения с глаголом “can” и попросите дорисовать картинку так, чтобы она соответствовала предложению.
Упражнение 2 — Необычные возможности
Поработаем над развитием творческого и критического мышления студентов. Предложите два существительных, студенты должны закончить предложение “they both can …”
Например, a parrot and a child — they both can speak. Усложняйте список (добавьте то, что совсем непохоже друг на друга — a tortoise and a tree — they both can live long), устройте конкурс на самые необычные возможности, которые студенты смогут придумать к этим парам.
Вместо пар слов можно использовать и картинки, так студенты вспомнят не только глаголы, но и существительные. Чтобы детям и подросткам было интереснее выполнять задание, выберите смешные картинки. Моим детям нравятся животные, нарисованные в одном «круглом» стиле. Та группа, которая составит больше “they both can…” предложений, получает стикер с животным из этой коллекции.
Младшим школьникам будет интересно поговорить про супергероев. Покажите гифки их любимых героев и обсудите, что они умеют и не умеют делать.
Упражнение 3 — Составление предложений
Чтобы добавить элемент геймификации в составление положительных и отрицательных предложений, воспользуйтесь монеткой. Подкинуть монетку, если выпадает орел — сделать положительные предложения, если решка — отрицательные. Существует множество онлайн монеток, например, такой. Можно воспользоваться онлайн “yes/no decision maker” или сделать свою собственную монетку.
Упражнение 4 — Чтение книг или просмотр видео
Что поможет естественному усвоению грамматической конструкции? Чтение книги или просмотр мультфильма, видео, песни.
Я беру с детьми книгу “Grizzly Bear Rock”или “The perfect Pet”, видео с тыквами и, конечно, песни с SuperSimpleSongs.
А какие задания используете вы для отработки модального глагола “can”? Делитесь идеями в комментариях!
Спасибо.
Я использую для старших групп шуточные видео: Grammar genius C unit 9 (modal verbs) from HemiltonHouseELT и другие.