«Whose is this? Shis dress? Really?» — допускают ли ваши ученики подобную ошибку? В этом материале мы покажем вам, как отработать тему притяжательных местоимений со студентами начальных уровней (Beginner/Elementary) в школе или на онлайн-уроках.
Студенты научатся:
- образовывать притяжательные местоимения;
- использовать притяжательные местоимения в контексте;
- говорить о том, что принадлежит кому-то.
Тема несложная, но важная, так как притяжательные местоимения — неотъемлемая часть нашей жизни, а в английском языке они ещё и образуют фразы типа brush one’s teeth. Местоимения нужно знать и использовать не задумываясь. Как сделать урок нескучным и отработать эту грамматическую конструкцию? Давайте задействуем больше наглядных материалов, примеров из жизни, картинок, интерактивных материалов.
Содержание:
- Упражнение 1. Pronunciation/comprehension
- Упражнение 2. Fill in the gaps with possessive pronouns
- Упражнение 3. Practice
- Упражнение 4. Match and say whose these things are
- Упражнение 5. Slideshow translation
- Упражнение 6. Follow my orders
- Упражнение 7. Fill the table
- Упражнение 8. Practice 2
Упражнение 1. Pronunciation/comprehension
Для учеников начальных уровней необходимо иметь грамматическую таблицу перед глазами. Дайте простое объяснение и дублируйте перевод на русский язык:
- Use possessive adjectives to say that something belongs to somebody. — Используйте притяжательные местоимения, чтобы сказать, что что-то кому-то принадлежит.
Спросите, куда мы ставим притяжательное местоимение: перед или после существительного?
We put possessive adjectives:
- after nouns (This is car my)
- before nouns (This is my car)
Forms | Examples |
I → my | This is my phone. |
He → his | This is his laptop. |
She → her | This is her dress. |
It → its | This is its toy. |
You → your | This is your key. |
They → their | This is their home. |
We → our | This is our car. |
A. Отработайте произношение сложных местоимений.
- You — your — your bag /jɔ:/
- She — her — her dress /ˈhɜː/
- We — our — our children /ˈauə/
- They — their — their bags /ðɛə/
B. Запишите на аудио несколько предложений с использованием притяжательных местоимений. Дайте студентам визуальный ряд местоимений и попросите их отметить те, что они слышат.
- It is his car. (he / his)
- It is her dress. (her / hers)
- They are our children. (our / a)
- That is their house. (the / their)
- You have your pen. (you / your)
- The dog has its own toy. (its / it)
- My pizza is vegetarian. (my / me)
- We do not have our own flat. (our / out)
C. Попросите студента записать голосовое сообщение, а другой ученик прослушает и отметит те притяжательные местоимения, которые услышал.
Hi! I have got a birthday today. My party will be at home. Our relatives will come to us with their children. Will you join us? What is your address? I will pick you up or will your dad take you if his car is ok?
Упражнение 2. Fill in the gaps with possessive pronouns
Where is logic?
- They have got a house. It’s _____ house.
- She has got a car. It’s _____ car.
- We have got a flat. It’s _____ key.
- He has got a mobile phone. It’s _____ mobile phone.
- You have got a laptop. It’s _____ laptop.
- I have got a pen. It’s _____ pen.
- My dog likes playing with _____ toy.
Упражнение 3. Practice
Для того чтобы использовать притяжательные местоимения в речи, необходимо выполнить много упражнений на автоматизацию этого навыка.
A. Choose the correct option
- Peter has a house.
- It’s his house.
- It’s her house.
- Mary has a laptop.
- It’s her laptop.
- It’s my laptop.
- Kevin and Linda have a dog.
- This is our dog.
- This is their dog.
- My husband and I have a red car.
- It’s our car.
- It’s their car.
- I have a wallet.
- It’s its wallet.
- It’s my wallet.
B. Complete the sentences with the correct forms of possessive adjectives
1. (I) brother is at home. 2. (He) wife is at the office. 3. (They) children are at school. 4. Is (you) brother a manager? 5.(She) sister is a lawyer. 6. (We) baby is in the park. 7. Does the dog play with (it) ball?
C. Ask questions
- Mark / car — Is this his car?
- Roy / ball
- Ann / house
- King and queen / castle
- We / laptop
- You / smartphone
- I / backpack
Советуем посмотреть и эти упражнения для уроков английского:
Упражнение 4. Match and say whose these things are
Упражнение 5. Slideshow translation
Сделайте слайд-шоу, где карточки будут быстро меняться. Студент должен на скорость переводить словосочетания.
Например: мой кошелёк, его машина, её дети, их компьютер, мои тетради, наш дом, их книги, твоя работа.
Упражнение 6. Follow my orders
Игра. Ученик говорит на английском, что необходимо сделать, а другой выполняет.
Положи его сумку на пол.
Прочитай её стихотворение.
Дай мне свою линейку.
Позвони нашим друзьям.
Нарисуй их дом.
Упражнение 7. Fill the table
Повторите за диктором. Обратите внимание на форму притяжательных местоимений, когда за ними нет существительного.
Заполните таблицу самостоятельно на основе видео:
Личное местоимение | Притяжательное местоимение Относительная форма | Притяжательное местоимение Абсолютная форма |
I | ||
he | ||
she | ||
it | – | |
we | ||
you | ||
they |
Чтобы формы запомнились быстрее, пропевайте местоимения вместе со своими учениками на любой мотив — например:
Упражнение 8. Practice 2
A. Correct mistakes
- John is mine friend.
- This car is their.
- It is hers dress.
- These shirts are your.
- This is ours house.
- Jim is theirs son.
- Hers bag is expensive.
B. Underline the correct word
- This garage is their/theirs.
- It is Ann’s dress. It is her/hers dress.
- These pens are your/yours.
- This is our/ours bike.
- This is John’s bed. It is his/hises.
- It is Jane’s coat. It is shis/hers.
- Mr Smith is their/theirs father.
C. Look at the pictures and say in both ways
E.g. It is Mary’s phone. It is her phone. It is hers. / These are John’s boots. They are his boots. They are his.
Scooter, cars, boat, plane, helicopter
Могут пригодиться и эти материалы к урокам английского:
Желаем вам интересных уроков!