Короткометражки помогают в изучении разных тем: от словаря до грамматики. Чтобы ваши весенние уроки были увлекательными и продуктивными, делимся подборкой фильмов и заданиями к ним. Упражнения подойдут для занятия с подростками уровня Intermediate и выше, но их можно адаптировать и для низких уровней.
Содержание:
1. Leaf of faith
Тема: Earth / Nature / Vocabulary on plants
Фильм рассказывает о цветке по имени Лили. Она попадает в дом, который сначала кажется милым. Но вскоре выясняется, что владелец загубил все предыдущие растения. Единственный способ выжить Лили — это побег.
Начните урок со следующих вопросов:
• Do you have plants at home?
a) If so, what are they? Do you know their uses?
Если работаете со студентами низкого уровня, помогите им с незнакомыми словами.
b) If not, what plants do you know? Would you like to have any?
- Do you know how to take care of them properly? What do people need to do before buying plants?
- What can kill plants?
• learn about plants and make sure that you have all conditions for plant care;
• overwatering; low humidity; little light; heating.
Включите видео до 0:22 и спросите:
- Do you know the name of this plant? (Lily)
- What can go wrong in this house?
Продолжайте смотреть и остановите ролик на 0:52 секунде. Попросите учеников описать проблему, с которой столкнулось растение, и подумать, какие еще сложности могут возникнуть.
The heating/air conditioner is bad for plants. They can drop, stop growing or even die. The owner can forget to water it, it can fall from the shelves, etc.
Посмотрите до 2:01 минут и дайте ученикам отгадать, что произошло с Лили. Досмотрите видео и спросите:
What do you think the moral of this story is?
Дождитесь ответа и покажите несколько комментариев под видео. Ученикам нужно прочитать их и выразить свое согласие или несогласие с мнениями и объяснить, почему так думают.
• I see the moral is most related to environmental problem than faith.
• A view of the struggle of life and the rewards after the efforts made. Nice one.
• The ending also could be explained as if the flower fell to its death and went to flower-heaven.
• Respect plants, they give us breath.
Вам также могут быть интересны другие идеи уроков с фильмами:
2. Broken: Rock, Scissors, Paper
Тема: Adjectives (appearance and personality) / Emotions and attitudes
Фильм — визуализация одноименной детской игры. Он рассказывает о том, как Камень спасает волшебную Бумагу от Ножниц.
Покажите ученикам название фильма и попросите угадать, о чем он. Затем задайте следующие вопросы:
- Do you know this game?
- What are the rules for it? Who beats who?
- If this was a story, who would win a battle?
Включите видео до 0:20 и попросите ответить на вопросы:
- Which character is this? (Rock)
- Can you think of any adjectives to describe his appearance?
- What personality traits do you think it has?
Продолжайте смотреть до 0:40 и задайте те же вопросы про второго персонажа (Paper). Затем посмотрите до 01:14 и повторите вопросы про последнего персонажа (Scissors). На 01:25 остановите видео и спросите:
Why can’t Rock hold on to Paper’s arm?
Посмотрите ролик до 02:23 и попросите учеников угадать, что произойдет дальше. Досмотрите до 03:27 и спросите:
What do you think has happened?
Покажите студентам список слов, обозначающие эмоции и отношения (attitudes). Дайте ученикам время пройтись по ним, затем включите видео еще раз. Задача — во время просмотра помечать слова инициалами персонажей (R — Rock; P — Paper; S — Scissors), которые испытали эти эмоции.
anger | fascination | concern | interest |
pride | determination | fear | hatred |
frustration | annoyance | inspiration | eagerness |
worry | clarity | horror | shock |
peace | confusion | thoughtfulness | joy |
love | disappointment | pity | exhilaration |
3. Spring
Тема: Spring idioms
Spring — это короткометражный анимационный фильм о пастушке и ее собаке, которым предстоит сразиться с древними духами, чтобы продолжить цикл жизни. Автор написал сценарий и снял этот поэтический мультик, вдохновившись воспоминаниями о детстве в горах Германии.
Покажите ученикам раскадровку к фильму и попросите описать ее. Затем предложите почитать весенние идиомы и сопоставить с их значениями.
1. To spring into action 2. Spring chicken 3. A spring in someone’s step 4. To spring to life 5. To spring out of something 6. To be full of the joys of spring 7. To spring to someone’s defence 8. To spring to one’s feet 9. To spring back 10. One swallow does not a spring make | a) To quickly stand up b) To begin doing something or become active suddenly and very quickly c) One piece of evidence does not mean that something is definitely the case or is going to happen d) To immediately defend someone from verbal or physical attack e) Someone looks as if they are happy and full of energy f) A young person g) To suddenly start doing something or to become more alive h) To jump out of something i) To quickly recover from something j) To be very happy and enthusiastic |
1. — b); 2. — f); 3. — e); 4. — g); 5. — h); 6. — j); 7. — d); 8. — a); 9. — i); 10. — c)
Включите фильм и скажите, что ученикам во время просмотра нужно найти сцены, где можно использовать эти идиомы. А в конце урока предложите студентам написать короткий текст с этими идиомами.
Вам могут пригодиться эти статьи для весенних занятий:
Вдохновляющих и интересных уроков!