Мы продолжаем работать с видеоигрой Days Gone и обсуждать мир, погруженный в хаос и наполненный толпами жаждущих уничтожить все живое мутантов. В предыдущей статье мы познакомились с сюжетом, главными персонажами, провели диалог в формате Prove Your Right.
В качестве домашнего задания студент посмотрел видео, в котором показаны отрывок с игровым процессом и небольшой трейлер, озвученный голосом главного героя, Дикона Сент-Джона. К последнему прилагался скрипт речи, который также нужно прочитать заранее.
В качестве warm-up преподаватель включает отрывок видео (тайминг 5:45 — до конца), а студент слушает речь Дикона и вставляет в пропуски слова.
После проверки задания можно зачитать текст одновременно с проигрыванием мелодии из трейлера (выполняется по желанию, позволяет студенту лучше прочувствовать «атмосферу» обсуждаемых событий и эмоциональное состояние Дикона Сент-Джона).
Дальнейшая работа на уроке будет построена следующим образом:
- просмотр и обсуждение игрового процесса, моральных выборов персонажа, возможной вариативности действий;
- диалог в формате Prove You Right;
- выводы, обсуждение домашнего задания.
Обсуждение видео
Преподаватель включает видео игрового процесса, ставит на паузу в конце каждой смысловой части (тайминг указан в материалах), после этого происходит обсуждение сюжета, возможностей персонажа поступить по-другому, моральной стороны его действий.
Тайминг (0:00 — 1:19) Дикон подъехал к заброшенным зданиям, перелез через забор, обследует местность.
Какое транспортное средство он использует?
Опишите его оружие, одежду.
Что у него может быть в сумке?
Что он собирает и ищет? Зачем?
Назовите топ-10 вещей, которые Вы бы всегда носили с собой в зомби-апокалипсис?
Какое транспортное средство Вы бы использовали?
Какое оружие Вы бы выбрали? Почему?
В каком месте Вы бы поселились? Назовите основные характеристики?
Вы предпочли бы жить как одиночка, с другом или быть частью крупного лагеря выживших? Почему? В чем преимущества и недостатки каждого из образов жизни?
Тайминг (1:20 — 1:37) Дикон спугнул «фрика».
Как главный герой воспринимает «фриков»?
Как к ним относится Сара?
Какое отношение к «фрикам» сложилось у Вас?
Тайминг (1:38 — 2:00) Из здания доносятся человеческие крики. Дикон направляется к месту, из которого они раздаются, он становится свидетелем борьбы недавно кричавшего человека с зараженным. Незнакомцу удается скинуть «фрика» с себя, далее он проворно забирается на крышу, убегая от главного героя. Дикон бросается в погоню за незнакомцем.
Зачем Дикон погнался за незнакомцем?
Что бы сделали Вы на месте Дикона, услышав человеческий крик? Почему?
Тайминг (2:01 — 2:23) Дикон залезает на крышу, внизу здание окружено толпами зараженных. Он передвигается бесшумно, поэтому «фрики» его не замечают. Дикон продолжает искать незнакомца и что-то выкрикивает ему.
Что Дикон кричит незнакомцу?
Почему незнакомец прячется от Дикона?
Стали бы Вы искать искать беглеца в этой ситуации?
Тайминг (2:24 — 2:40) Притаившись за трубой, незнакомец ждал Дикона. Он внезапно нападает на главного героя, оба скатываются по скользкому жестяному покрытию и падают на землю.
Зачем незнакомец напал на Дикона?
Мог ли незнакомец поступить по другому? (Спрятаться, объединиться с Диконом)
Что сделали бы Вы?
Тайминг (2:41 — 3:00) Дикон быстро вскакивает, неизвестный упал на спину, он оглушен, пытается подняться, но полученные повреждения ему этого не позволяют. На его крики сбегается толпа зомби.
Что сделал Дикон с незнакомцем?
Как Дикон мог поступить по-другому?
Что сделали бы Вы на месте Дикона?
Что бы Вы сделали, если бы пришлось убегать от толпы зомби с неспособным передвигаться незнакомцем? А если бы это был близкий Вам человек?
Тайминг (3:00 — 5:45) Дикон сражается с толпой зараженных.
Опишите боевую тактику Дикона.
Где в конце видео оказался главный герой?
Как оттуда можно выбраться?
О чем сейчас думает Дикон?
Оценить шанс персонажа на выживание в данной ситуации?
Какие риски могут возникнуть у Дикона в процессе сражения с толпой? (Могут закончиться патроны, могут прийти новые «фрики», Дикон может споткнуться и не справиться).
Как можно еще поступить в этой ситуации? (Убежать, сесть на мотоцикл и не возвращаться).
Почему Дикон решил сражаться?
Что важнее для Вас — спастись здесь и сейчас или внести своей вклад в уменьшение числа зараженных в данной местности?
Диалог в формате Prove You Right
Последние вопросы о том, что было бы студенту важнее — уничтожить больше зараженных или уехать подальше, являются переходом к рубрике Prove You Right, в рамках которой преподаватель и студент ведут диалог от имени выбранных ими персонажей и отстаивают позицию своего героя. Длительность упражнения составляет 5-7 мин.
Бороться или уйти — вот в чем вопрос
Что делать Дикону после основного сюжета — продолжать борьбу с зараженными и N.E.R.O. или уединиться с Сарой в месте, где их никто не найдет.
Первый персонаж — Дикон, желающий сплотить остатки выживших вокруг себя и дать отпор всем врагам. Он не имеет права уходить от проблем, бросать остальных на произвол судьбы. Его миссия состоит в спасении человечества. Его девиз — борьба до последнего вздоха. Второй персонаж — Дикон, уставший от постоянных перестрелок, преследований, хочет выйти на постапокалиптический вариант пенсии — оставить пост лидера, уехать вместе с Сарой подальше от всего, спокойно дожить до старости среди грядок в далекой местности без агентов N.E.R.O. и толп зараженных.
Предложите студенту описание обоих персонажей, спросите, кого он выбирает, и вперед — с аргументацией на английском!