Вот-вот наступит декабрь, поэтому мы подготовили подборку увлекательных заданий для первых уроков английского языка зимой. Задания можно адаптировать под любой уровень, они подойдут подросткам и взрослым.
Содержание:
- Задание 1. Чудеса зимы
- Задание 2. Зимний показ мод
- Задание 3. Снежные сценарии
- Задание 4. Зимний binge watching
- Задание 5. Параллельные реальности
Задание 1. Чудеса зимы
Зимой холодно, но зато очень красиво. Попросите учеников подумать о минусах зимы и объяснить свой ответ. Поменяйтесь местами и поделитесь своими идеями о том, почему зимой может быть некомфортно. Затем по очереди находите аргументы для плюсов против названных вами и учениками минусов. Старайтесь приводить как можно больше аргументов. Попросите учащихся делать так же.
Например:
Teacher: Let’s discuss the challenges that winter brings. Can you think of some disadvantages of winter?
Student (Con): One major downside is the slush that appears after the snow starts melting. It makes the streets and sidewalks muddy and can really ruin your clothes.
Teacher (Pro): That’s a valid point! However, before that melting happens, winter can offer such beautiful scenery. The fresh snow on trees and rooftops creates a magical atmosphere. What do you think?
Student (Con): True, it does look beautiful at first! But the slush seems to last a long time, and it can be really inconvenient to walk around or drive in those conditions.
Teacher (Pro): I totally understand! But let’s not forget about winter activities. Snow can provide opportunities for fun, like skiing or building snowmen. Isn’t that a nice trade-off?
Student (Con): Yes, those activities are great! But you can’t enjoy them if the roads are icy or if the slush is too deep. It makes getting to those fun places a bit of a hassle.
Задание 2. Зимний показ мод
Покажите ученикам две фотографии. На первой человек одет в теплую и простую одежду, на второй — в модную.
Устройте обсуждение на тему «Что важнее зимой: удобство или мода?» Попросите студентов привести свои аргументы. Узнайте, какой образ им нравится больше, почему и что они предпочитают сами. А также обсудите, возможно ли одеваться так, чтобы одновременно было тепло и модно.
Затем спросите, какие зимние модные тренды этого года ученики знают. Что из этого им нравится и они хотели бы попробовать. Если учащиеся интересуются модой, дайте задание придумать идеальный зимний наряд, в котором удачно сочетаются комфорт и мода.
В конце разыграйте диалог, где ученик покупатель, а вы продавец. Дайте время придумать минимум 5 вопросов о зимней одежде, например, о материалах, стилях, особых преимуществах.
Возможный диалог:
Shop assistant: Hello, how can I help you?
Customer: Hi, I am looking for a puffer jacket.
Shop assistant: Here you are.
Customer: What is the fill power of this yellow puffer jacket?
Shop assistant: Let me see. Hmm. It’s 650. Great choice for harsh winter.
Задание 3. Снежные сценарии
Если включить это упражнение, улыбки и смех на уроке гарантированы. Подготовьте карточки с глупыми и смешными ситуациями. Учащиеся выбирают карточку, а затем в течение 60 секунд говорят о том, что бы они сделали, если бы оказались в такой глупой ситуации. Вот несколько идей:
What would you do if…
- You got to school/work and your teacher/boss had turned into a snowman?
- Your brother/sister/daughter/son painted the walls with hot chocolate?
- Your bottle of water turned into ice?
- Your sledge turned into a pumpkin?
- Your pet was a moose?
- You wanted to make a snow angel but there was no snow?
- It snowed for 5 days non-stop and you couldn’t open the window/the door of your house?
- A penguin stole your bike?
- An evil snowman broke into your house?
- You had to snowboard/ski to school/work every day?
- You realized your snow boots were actually made of marshmallows?
- A family of polar bears moved into your backyard and started using your trampoline?
- You had to wear winter gear to a beach party?
- You discovered that your neighbor was secretly building a giant snow sculpture?
- Your sledding hill turned into a giant slide at an amusement park?
- You woke up and realized it was summer instead of winter, despite all the snow outside?
- Your hot cup of cocoa suddenly froze solid?
- Your holiday decorations came to life and started celebrating without you?
- Your snow globe became a real winter wonderland, and you got sucked inside?
- You stepped outside and found all the streets covered in chocolate instead of snow?
- You found a hidden ice castle in your backyard?
- Your favorite winter jacket sprouted wings and flew away?
Больше статей для уроков зимой:
Задание 4. Зимний binge watching
Подберите и сохраните скриншоты из известных фильмов/сериалов, где изображены зимние сцены, например, «Холодное сердце», «Один дома», «Хроники Нарнии», «Полярный экспресс» и т. д. Также выберите несколько менее известных фильмов. Начните урок с обсуждения зимы и ассоциаций с ней. Спросите учащихся, какие фильмы, связанные с зимой, они знают.
Покажите свои скриншоты из популярных фильмов. Попросите учеников угадать названия и описать сцену, обсуждая какие эмоции они испытывают при просмотре и как зимняя обстановка влияет на настроение сцены.
Затем перейдите к менее популярным фильмам. Также покажите скриншоты и дайте студентам время подумать о сюжете фильма, основываясь на изображениях. Пусть опишут, кого или что они видят на картинке, какие эмоции могут возникнуть в сцене и о чём может быть фильм. Спросите, что помогло им сделать свои предположения (например, детали на картинке, настроение, цветовая палитра).
Задание 5. Параллельные реальности
Исходя из предпочтений и уровня ученика, выберите одну из следующих тем: зима на разных планетах, зима в будущем или зима в разных странах.
- Зима на разных планетах. Дайте некоторое время, чтобы учащиеся успели подумать, как выглядят разные планеты в зимний период. Откройте статью «What Does Winter Look Like On Other Worlds?» Обсудите её и спросите студентов, какой факт их больше всего удивил.
- Зима в будущем. Подготовьте несколько предложений про будущее зимы на Земле, которые ученикам нужно закончить своими предсказаниями. Например,
- In 30 years people will probably…
- It is probable that the future of winter …
- Humans may do…
- In 50 years there probably will not…
- Robots might…
- Зима в разных странах. Обсудите с учениками страны, где они были. Узнайте, были ли они зимой в другой стране и что им понравилось/не понравилось там. Попросите сравнить её с зимой в своей стране. Затем откройте Google Map и вместе с ребятами выберите страну, которую они хотели бы посетить именно зимой.