Английский для малышей: полезные советы

Английский для малышей: полезные советы

Начнем с главного вопроса: нужно ли начинать занятия с раннего возраста? Ведь ребенок забудет все, если прекратить занятия, а «cat» и «dog» он сможет быстрее выучить в 7 лет. Главное «но» — в 2 года ребенок не учит иностранный язык, также, как не учит родной. Он просто начинает его знать! Да, малыш может все забыть. Но и во взрослом возрасте, если перестать использовать иностранный язык, можно быстро растерять все навыки.
Английский язык нужно вплести в жизнь ребенка, сделать неотъемлемой частью. Даже если занятия проходят только два раза в неделю по 20-30 минут, желательно дополнительно заниматься дома, к примеру, ставить песни и мультфильмы на английском.

Учителям бывает трудно проводить занятия с крохами, поэтому мы подготовили подсказки – что нужно учесть при подготовке урока английского языка с детьми 2-3 лет.

• Малыши часто боятся новых людей. Будет лучше, если мама или папа смогут присутствовать на занятии.

• Класс должен быть безопасным и небольшим, без отвлекающих игрушек на полках и с мягким ковриком на полу.

• Первый месяц, или даже полгода дети этого возраста не говорят на английском. Это период «впитывания» — на родном языке тоже не говорят сразу — до этого долго слушают речь окружающих. Ребенок может молчать и отказываться от участия в играх. Пусть он посидит, посмотрит, постепенно малыш начнет повторять за остальными.

• Учитель — это главный «учебный материал» урока. Вам нужно излучать мощную энергетику, чтобы увлечь детей. Темп занятия четкий, ровный (без пауз), достаточно быстрый (но не слишком).

• Все инструкции должны быть на английском и сопровождаться движениями – используем Total Physical Response.

 

• Все по плану. Дети успокоятся и будут хорошо себя вести, если основная структура урока повторяется. Однако предсказуемость не должна подавлять новизну – именно новый элемент запомнится лучше.

• Хорошо, если занятия короткие, частые и содержат много повторений материала (Превращаемся в попугаев и твердим – «What is it?», «What colour is it?», «Where is…?» и отвечаем сами себе). Это как раз тот случай, когда TTT (Teaching Talking Time) может и должен быть завышен. Сначала говорит учитель, потом, когда ребенок готов, он включается в диалог. Разыгрывать диалоги самостоятельно дети смогут только к 4-5 годам.

• Необходима частая смена деятельности: рассматривание картинок, игры за столом нужно чередовать с играми на движение, песнями.

• Материалы на уроке важно подбирать, учитывая возраст детей. Картинки формата А4, заламинированные, с четким, понятным изображением. Игрушки без мелких деталей, которые могут быть проглочены. Малыши любят перчаточные куклы и костюмы, но маски часто их пугают.

• Музыкальное и видео оборудование должны находиться в недоступном месте (желательно не тратить много времени на включение – используйте пульт).

• На занятиях с детьми 2-3 лет проводится много игр с картинками и предметами. Например, после команды «Jump to…» дети прыгают к нужному изображению; когда слышат и видят «sun» — бегают, «rain» — прячутся под зонтик учителя; повторяют названия картинок, а затем все садятся, когда видят картинку с монстриком. Это могут быть ролевые игры: «Магазин», «У доктора», «В зоопарке». Малышам очень интересны задания на мелкую моторику: игры с прищепками, поиск предметов в песке, лепка пластилином, пальчиковые игры.

• Веселые песни — это основа урока с малышами. Есть детки, которые ничего не хотят делать на уроке, но слушать песни и выполнять движения будут с удовольствием. Хорошие песни для этого возраста есть в курсе «Cookie and friends», также подходят Super Simple Songs, Matt’s songs, песни на сайте British Council.

Показ короткого видео или инсценировка сказки с перчаточным/пальчиковым театром станет хорошим окончанием урока.


Дети, как солнышки, радуются встрече, счастливы во время игр, уроки с ними и трудные, и вдохновляющие одновременно. Если занятия с детьми 2-4 лет регулярны и продуманы, результат будет — они просто заговорят на английском.

А как работаете с маленькими учащимися вы? Какие интересные приемы используете?

 

Олеся Щербакова

Related Post

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *