29.01.2019
1492
0

Аутентичные материалы в начальной школе

Современный учитель не испытывает недостатка в различных УМК, пособиях, справочниках для эффективного обучения детей и взрослых. Они составлены опытными методистами для качественной подачи и отработки лексики и грамматики, однако он может устареть и стать оторванным от реальной жизни. Что же делать? Не менять же учебник каждый год, ведь это дорого и трудоемко. Выходом может стать использование аутентичных материалов.

Что такое аутентичный материал?

Это любой материал на изучаемом языке, который не был специально создан для использования в классе для обучения. Такие реалии являются частью жизни, продуктом носителей языка. Они не адаптированы под образовательные цели или под уровень знаний учащихся. Сюда можно отнести газетные и журнальные статьи, песни, сайты, радио и телетрансляции, постеры, флаеры, объявления, программы телепередач, брошюры, карты, мультфильмы и так далее. Чудесное свойство аутентичных материалов  — это то, что их легко найти: в кино, в магазине, онлайн, в кафе, на отдыхе. Это значительно экономит время учителя на подготовку к уроку и даёт нескончаемый поток интересных заданий для учеников.

Зачем использовать такие материалы?

Использование аутентичного материала на уроках может сделать процесс изучения более захватывающим и мотивирующим для учеников, ведь только сталкиваясь со случаями реального использования языка можно понять, как он работает и зачем он нужен. Последний пункт  особенно важен для младших студентов. Дети не всегда осознают, что английский — это не просто набор упражнений и слов в учебнике.

Выбор аутентичного материала зависит от интересов и потребностей учеников, их уровня владения языком, навыков, изучаемой темы и, конечно, возраста. Информация должна отражать ситуации, с которыми студенты могут реально столкнуться в англоязычной среде. Это мотивирует их справиться даже с трудным заданием, помогает им перенестись в мир, где люди помимо слов используют характерные для данной нации жесты, междометия, сокращения и тому подобное.

Что можно использовать в начальной школе?

Вебсайты для детей

Ученикам будет интересно почитать детский раздел известного издания The Washington Post и занимательный онлайн журнал Time for KidsПотом можно поделиться новыми фактами с друзьями, обсудить их.

Меню кафе

Почему бы не изучить меню самого популярного фаст фуд ресторана? Предложите детям сделать заказ на определенную сумму или описать ингредиенты любимого бургера, акционные предложения.

английский язык, обучение английскому языку, работа онлайн, английский для подростков, английский для детей, идеи для занятий английским, внеклассные мероприятия по английскому языку
Упаковка или реклама сладостей

Практически все дети любят сладости. Хорошо бы научиться выбирать десерт по своему вкусу даже за границей. Фантик от конфет поможет узнать их вкус и даже состав. Например, предложите ребятам прочитать информацию на нем и ответить на вопросы:

-What tastes are these candies?

-Are they chocolate?

-What taste would you like to try?

английский язык, обучение английскому языку, работа онлайн, английский для подростков, английский для детей, идеи для занятий английским, внеклассные мероприятия по английскому языкуТелепрограммы

Англоговорящие дети часто смотрят каналы  Nickelodeon и Cbeebies. Отличная идея — познакомиться с мультфильмами и передачами, которые интересны сверстникам.

У Cbeebies есть замечательный сайт с интерактивными играми.

Младшим школьникам любопытно узнать любимых героев их одногодок. Предложите им составить программу передач канала на день, посоветовать шоу или описать понравившийся мультсериал.

Школьные постеры

В Англии в школах можно увидеть плакаты различного содержания. Детям будет интересно сравнить их со своей жизнью или составить подобный для класса.Например, “10 rules of our class”, “How to behave in the school canteen”, etc.

английский язык, обучение английскому языку, работа онлайн, английский для подростков, английский для детей, идеи для занятий английским, внеклассные мероприятия по английскому языку
К аутентичным материалам также относятся: комиксы, новости, афиши, рекламные буклеты в супермаркете. Конечно, новые слова и грамматические конструкции могут вызывать страх и напряжение у детей. Поэтому, перед демонстрацией любого аутентичного материала нужна подготовка: знакомство с лексикой, lead-in, обсуждение ожиданий. Например, перед изучением меню кафе спросите учеников:

  • Do you like eating out?
  • What is your favourite fast food restaurant?
  • What do you usually order there?
  • What can you see on the menu? What do we use the menu for?

Для scaffolding повторите слова по теме “Food”, введите новую лексику из изучаемого текста, затем презентуйте само меню, дайте время ознакомиться с ним, озвучьте задание (решить, что хотелось бы заказать, например), и, наконец, можно разыграть диалоги “Order a meal”, “Order to take away” или “Your favourite fast food dish or drink”

Аутентичные материалы дают неограниченный простор для творчества. Можно подобрать их практически для любого уровня, начиная с Elementary. Они помогают улучшать навыки чтения (этикетки, комиксы, рекламные баннеры), аудирования (мультфильмы, радио, новости), говорения (обсуждение всего вышеперечисленного), и даже письма (переписка со сверстниками из других стран).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×