Обучение в сотрудничестве на уроках с детьми

Обучение в сотрудничестве на уроках с детьми

Я, ты, он, она – вместе целая страна! А в нашем случае очень продуктивная группа! Группа, каждый участник которой, несёт личную ответственность за успех предприятия. Почему так важно научить детей работать вместе и что это даёт?

  1. Работая в группе, несёшь ответственность, и хочешь, не хочешь, приходится учиться и выполнять часть своей работы.
  2. Вместе всегда веселее и легче. Всегда можно спросить что-то у товарища, который  знает предмет лучше.
  3. И, конечно же, социализация. Ну как же без этого. Учимся общаться, находить компромисс, идти на уступки, отстаивать свою точку зрения, и всё это на благо не только команды, но и отдельно взятого ученика.

Как же всему этому учить? Какой подход выбрать? Какие методики использовать?

Итак, возьмем, к примеру, Student Team Learning (обучение в команде). В основе лежат три концепта: командные достижения, индивидуальная ответственность и равные возможности на успех. Класс разбивается на группы, каждая группа работает над своим проектом, а каждый участник группы, в свою очередь,  работает над частью проекта.

Cooperative Integrated Reading and Composition (совместное интегрированное чтение) поможет взрастить любовь к чтению и письму. Снова, как ни странно, деятельность в группе. В этот раз ученики, прочитавшие разные тексты объединяются в группы, чтобы эти самые тексты обсудить. Конечно, не обсуждением единым, как говорится. Ученики могут прочитать любимый момент, пересказать историю, сделать предположение, попрактиковать написание слов, сделать квиз.

Peer-Assisted Learning Strategies (стратегии обучения с участием сверстников)  не менее важный и актуальный метод. Дети в этом случае работают в парах. Один из них учитель, другой ученик. Практика, показывает и доказывает, что обучая кого-то, мы и сами усваиваем материал гораздо лучше. Так что, плюсы тут очевидны.

Jigsaw (головоломка, пила), прошу заметить, не имеет никакого отношения к фильму ужасов. Это скорее советская пила «Дружба», и задача соответствующая. Информация разбивается на фрагменты, обычно 6 штук. Класс делится на команды по 6 человек. Каждый участник каждой команды получает свою часть информации. Внимательно её изучает и после этого встречается с участником другой команды, у которого была такая же информация. В экспертной группе они обсуждают все нюансы и возвращаются к своим командам. После этого, каждый участник команды делится с остальными своей информацией. Отличный способ научить детей слушать! Ведь другого способа собрать всё воедино, у них просто нет!

Learning Together (совместное изучение) отличный способ справиться со страхом тестов и контрольных работ. В этом случае группа учеников получает одно задание на всех. Они могут совместно его обсуждать, вносить предложения, искать ответы. А самое главное, нужен один ответ от группы.

Group Investigation (групповое исследование) доказывает, что делать открытия приятнее вместе с друзьями. Есть общая для класса тема доклада, которая разделена на подтемы. Эти подтемы изучает отдельная группа учеников. Каждый ученик в этой группе отвечает за отдельный вопрос. Как только все ответы найдены, каждый выступает со своим докладом и, таким образом, формируется презентация темы от класса.

Cooperative Learning это самый естественный способ получения знаний. В 21 веке ученики должны быть вовлечены в процесс получения знаний. Обучение в сотрудничестве даёт прекрасную возможность реализовать потенциал учеников.


Надежда Марушан

Поделиться ссылкой:
Понравился материал? Похвалите автора :-)    1200 10

Leave a Reply

Your email address will not be published.

×