Мой опыт обучения английскому языку по играм

Мой опыт обучения английскому языку по играм

Мы привыкли считать, что игра — основная деятельность дошкольника и школьника младшего возраста. Однако, играть любят все – дети, взрослые и даже подростки.

Сейчас мне бы хотелось рассказать, как можно весело играть со всеми своими учениками, да еще и учить английский язык.

С НЕБЕС НА ЗЕМЛЮ

Немного предыстории. После окончания института, будучи молодым и неопытным учителем, я не была готова к игровому виду деятельности. Работая с дошкольниками, я понимала, что неинтересно детям сидеть за столами и слушать, но никак не могла этого изменить. В голове стоял образ строгой советской учительницы, которая всегда с каменным лицом у доски с указкой. Как тут будешь прыгать и бегать, выкрикивать считалки и рисовать?

Первое, что мне пришлось сделать — это спуститься со своего учительского пьедестала. Я поняла, что сейчас, если на меня посмотрят со стороны, то буду выглядеть глупо, но дошкольники оценили мое перевоплощение. Занятия из-за парты плавно переехали на ковер.

ВРЕМЯ ПРАКТИКИ

Второе, что было необходимо — это научиться адаптировать к игре то, что мы изучали. Тут не оказалось ничего сложного. Иногда даже сами дети подсказывают сюжет игры. Я начала с простых игр на счет. Ну, правда, считать можно все и всех, прямо как в мультике про Попугая, Удава и Мартышку.

  1. Даем попугая в руки одному из детей, а он пересчитывает всех «попугаев в удавах», которыми претворяются дети. Так можно делать по очереди, поверьте восторг и усвоение счета будут обеспечены.
  2. Конечно, дети любят активные игры больше, чем настольные, поэтому на занятиях я именно на них и делаю упор. Мы бегаем, прыгаем и ползаем, как животные. Прячем предметы, которые надо найти. Играем в карты. Да-да, именно в карты. Но не обычные, а волшебные, которые тренируют нашу память, находим две одинаковые картинки, буквы, цифры. Конечно, всегда есть победитель, но никогда нет проигравших.
  3. Мои малыши очень любят перевоплощаться. Это заложено в детях, в их фантазии. Изучая тему “Семья”, становясь то бабушкой, то папой, то мамой, маленькие ученики очень забавно копируют членов своих семей. Главное, что такое обыгрывание лексики запоминается практически навсегда. Бывает достаточно намекнуть на персонаж, как малыш выдает нужное слово. Когда учим  диких животных, мы ложимся на ковер, и прячемся в заводях реки Нил, как настоящие крокодилы, прорыкивая “cro-co-dile”, или прыгаем с веселым хохотом, повторяя: “Monkey, monkey”.

На самом деле игровой арсенал для дошкольников просто огромен. Он ограничен только нашей фантазией и предпочтениями.

ЧТО ДЕЛАТЬ С ПОДРОСТКАМИ?

Куда сложнее играть с тем, кто постарше. Здесь не так просто вовлечь учеников в игру. Все-таки подростки уже не готовы самозабвенно дурачиться. Они серьезные и почти взрослые.

  1. Им я предлагаю больше настольные игры. Самые простые это «Монополия», «Имаджинариум». Больше идей тут.

2.Они очень любят квесты. Одно это слово, и они все мои. Устроить квест можно даже в пределах одного учебного класса и на отработку допустим только Present Continuous.

Для квеста заготавливаем побольше картинок. Картинки могут быть совершенно любые: животные, люди и картинки изображающие действия. Эти карточки мы прячем по классной комнате. Их можно повесить немного за шкафчик, наклеить под парту, если ваша картинка в форме животного, переверните ее вниз головой и повесьте на видное место, сворачивайте из них самолетики или просто режьте на 4 части.

Вначале квеста дайте ребятам задание написанное на листе: “It is time to start our Present Continuous hunt. You have to complete all the tasks to find a prize\start\key. First, find “A Monkey is not eating a banana”. И этим заданием мы напоминаем как выглядит время Present Continuous. А дальше дети находят такую обезьяну, кстати, обезьян у вас может быть очень и очень много, на другой стороне которых они увидят следующее задание. Это может быть составление предложения, разгадка слова, дополнение правила, громко прокричать, что они сейчас делают, написать на доске первое действие во времени, которое им придет в голову. Задания ограничены только нашей фантазией. Награда в этой игре – отсутствие домашней работы и оценка.

4.Ребята очень любят логические игры варианта Yes\No question. Правила несложные: игроки задают общие вопросы ведущему, который отвечает только «yes» или «no», а они должны догадаться, что же загадано.

  1. Куда же без любимого всеми «Крокодила». Отличный способ развлечься и вспомнить или закрепить лексику. Берете мешочек, коробочку складываете в него карточки с активной лексикой и ребята по очереди вытягивают слова оттуда и показывают, задача остальных отгадать это слово, а кто отгадал тот следующий на “сцене”.

Игровая деятельность на уроках английского языка — это отличная палочка-выручалочка. Мы всегда можем с помощью игры поднять дух класса, задать дополнительную мотивацию. Она сделает наши уроки живыми, доверительными и полезными.

Играйте, веселитесь и учитесь, а посидят ученики за партой на математике!


Алена Скорикова

Поделиться ссылкой:
Понравился материал? Похвалите автора :-)    1610 5

Leave a Reply

Your email address will not be published.

×