01.05.2019
707
3

«Трудные» дети на уроках английского

Когда я слышу фразу “трудные дети”, я скорее представляю себе “трудных” родителей и учителей. Они не пытаются понять детей и создать условия для развития личности. Жаль, что дети оказались в ситуации, где им очень сложно. Ребенок ходит в школу, целыми вечерами делает домашнее задание, а его еще и на английский отправляют. Ему бы мультики смотреть и в лего играть, но мама говорит, что так надо.

Приходил ли к вам такой ученик на индивидуальные занятия? Он сидит, вздыхает и ждет, что опять взрослый что-то начнет требовать. Вот тут у нас, у онлайн преподавателей, есть отличный шанс стать для ребенка тем взрослым, который услышит его. Ситуация с виртуальным преподаванием облегчается тем, что взрослый на экране как будто немного нереальный. Это тоже может стать дополнительным плюсом. С “колючим” учеником самое сложное — это первый урок. Покажите ему, что вы не собираетесь его отчитывать, а готовы сочувствовать, принимать его и хвалить даже за маленькие успехи. Такому ребенку очень нравятся игры (“крестики-нолики”, “бродилки” и др.), в которых он сможет победить учителя. В результате — ученик успокоится и расслабится, а английский будет учить с удовольствием.

Для некоторых учителей это самый сложный тип, но, уверена, он самый верный. Я их называю Ежики. Дойдешь до нутра, а там окажется пушистый человечек.

Но есть и другие типы, на первый взгляд, самые обычные, но с ними тоже трудно проводить уроки.

Птица Говорун

Такие ученики отличаются ясным умом и сообразительностью, но они часто отвлекаются на разговоры на русском языке о себе, о любимом. Если во время warm-up еще можно дать путь этому потоку сознания, то после перехода к уроку становится трудно удержать целый водопад мыслей и не переходить на далекие от урока темы.

При правильном использовании этих качеств желание много говорить поможет преодолеть страх общения на другом языке. Каждую высказанную мысль нужно сразу же переводить и предложить повторить, этим самым  показывая, как передать ту же информацию на L2. На следующем уроке можно попросить опять рассказать историю из жизни, уже сразу на английском языке. Он почувствует интерес учителя к его личности и постепенно примет условие — использовать только английский во время урока.

Шутник

Это тоже очень сообразительный тип учеников. Как только он понимает, что перед ним не Фрекен Бок, а вполне живой человек, с нормальным чувством юмора (тут даже не обязательно быть юмористом уровня Монти Пайтон), “шутник” начинает превращать в шутку абсолютно любой материал. Учитель спрашивает, когда ученик завтракает, он отвечает —  “I have breakfast at 4 p.m”, заранее смеясь своей остроте. Если надо выучить Zebra, то ученик произносит зёбра. А на вопрос “What time is it?” такой ученик весело ответит: “It’s 32 o’clock”.

Для того, чтобы это не стало привычкой, дайте понять ученику, что пока шутки вас не радуют, ведь вы заняты серьезным делом. Если материал полностью освоен, тогда можно подключать юмор. “Шутникам” очень нравятся упражнения с запутанными картинками, необычными ситуациями, неожиданными сочетаниями фраз (I like to go for a walk in hospital). Конечно, веселый урок — это здорово, но шутить тоже надо в меру, иначе потом ученик будет отвлекаться и не поймет новый материал.

Неторопливый

Этот тип учеников требует от учителя терпения уровня дзэн-буддиста.

У “неторопливого” ученика процесс усвоения материала занимает в десятки раз больше времени, чем у остальных. Ты можешь из раза в раз говорить “How are you?”, а в ответ слышать повтор того же предложения. Надо просто принять факт, что не все ученики могут за один урок выучить 10 новых слов и спеть  песню после первого прослушивания. Но после того как он достигает понимания конкретного материала, то хранит в памяти дольше и чаще применяет. Ему надо помочь просто освоить новые знания, используя все, что есть в арсенале — схемы, язык жестов, карточки с фразами, игры. Старайтесь быть в одном темпе с учеником. Когда почувствуете, что он уже устал от повторения, добавляйте новое, но “старое” повторяйте хотя бы по пять минут в начале урока. Так,  медленно и постепенно обучая, вдруг осознаешь, что все, он наконец понял. Тогда его успехам радуешься тоже в десятки раз больше!

Знаток

Это не просто будущий профессор, ему светит Нобелевская премия, по крайней мере, сам ученик в этом убежден. Знаток всегда немного сверху, он как бы снисходит до уроков с тобой, и уверен, что тебе это нужно больше. Он будет проверять тебя, иногда устраивать ловлю на ошибки, задавать вопросы на отвлеченные темы. Главное, не вступать с ним “в схватку”, не поддаваться эмоциям. Вы находитесь в ситуации, где главный и компетентный из двоих вы. Единственная задача — спокойно донести до “знатока”, что есть в мире много всего, чего он пока не знает. Заодно он должен увидеть искренне заинтересованного в нем учителя. Уроки можно организовать, учитывая сферу его интересов. Если удастся пройти все испытания и стать авторитетом, приручив дракона самомнения, то с таким учеником можно будет достичь больших результатов. У них много амбиций, а это хорошее топливо для мотивации.

Но какими бы “трудными” ни были ученики, учитель — это ведущий урока, и в своем авторитете он не должен сомневаться ни на секунду, он в этой области главный. Опыт, самоуважение и самоуверенность сделают свое дело. Желаю всем самых лучших “трудных учеников”.

Комментарии (3)
  • Фото аватара

    Like!! I blog quite often and I genuinely thank you for your information. The article has truly peaked my interest.

    29.05.2020
  • Фото аватара
    Людмила

    Спасибо Вам, замечательная статья!

    04.05.2019
    • Фото аватара
      Skyteach

      Вам спасибо за обратную связь!))

      04.05.2019

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×