04.05.2019
540
0

Повторяем грамматику с детьми

Английская грамматика у многих  ассоциируется с одним единственным словом — скучно. Ученики не понимают, зачем усложнять себе жизнь, изучая ее, а учителя не знают, как упростить свою задачу и превратить процесс нудное повторение в joyful activity.

Согласитесь, тонкостей много, ведь далеко не все правила поддаются здравой логике или имеют аналогию с родным языком — ох уж эти надуманные артикли, а чего стоят перфектные времена!

Сегодня рассмотрим лайфхаки, как ненавязчиво и весело можно повторять грамматику на уроках с  детьми, не превращая обучение в обоюдную пытку.

  • Игра. Выстраивая урок с малышами, упражнения лучше выполнять как своеобразную игру или квест, за который полагается награда.
  • Контекст. Никогда не растягивайте изучение или повторение грамматики на весь урок, обязательно комбинируйте в привязке к теме.
  • Регулярность. Будет здорово, если вы дополните структуру урока небольшим блоком “Grammar”, продолжительностью 10-12 минут, где будете отрабатывать ранее изученные правила, или изучать новые. Так, ребенок будет “морально” готов встретить очередной daily grammar challenge, и не успеет утомиться от растянутых обсуждений и однообразных тренажеров.  
  • Своевременность. Блок по грамматике, НЕ должен располагаться в конце урока, ведь концентрация ребенка к тому времени уже на исходе, и может случиться информационный перегруз.

Помните, что даже в грамматике, самое главное для детей —  to have a lot of fun!

А вот несколько идей о том, как добавить ярких красок в  урок:

  1. Используйте структуру “test-teach-test”, то  есть сначала посмотрите на примерах, как работает правило. Пусть ребенок, методом проб и ошибок, выполнит задание  самостоятельно. Потом помогите разобраться в том, какие исключения из правил существуют, и как правило в принципе можно нужно учиться на собственных ошибках, ведь легче усваивать из собственного опыта.
  2. Старайтесь активно использовать guided questions, чтобы ребенок самостоятельно, излюбленным методом Шерлока Холмса, вывел правило из примеров в упражнении. Длинные монологи учителя никто не будет слушать, дайте ребенку проговорить самому!   
  3. Иногда стоит поэкспериментировать, и поменяться с учеником ролями — пусть будет учителем, а вы — учеником. “Уроки-перевертыши” помогут ребенку ощутить себя взрослым, блеснуть своими знаниями. Например, разыграйте ситуацию с “Moody Woody”, ленивым учеником-засоней, который правила не учит, спит на уроках за партой, а теперь не может выполнить тест (вы как учитель берете на себя роль такого воображаемого “оболтуса”). Кстати, вам как учителю нужно подыграть и выглядеть “совсем глупым” в таком role-play —  дети это любят и непременно оценят. Если вы преподаете в школе, то наверняка участвовали в Дне Самоуправления, и помните, что при правильной организации и налаженной дисциплине, такие эксперименты проходят на “ура”.
  4. Используйте коммуникативные игры и задания. Сейчас очень много разнообразных activities, не забывайте их чередовать. Дети любят интерактив, поэтому можно включить следующие игры:
  • Clap your hands game. Суть — отработка слов-маркеров видо-временных форм. Например, вы рассказываете историю о том, что случилось с вами вчера, а вашему ученику нужно хлопнуть в ладоши каждый раз, когда он слышит временной маркер Past Simple
  • Grammar poem. Через стихотворение можно выучить, например, части речи. Вот одно из самых популярных:

Every name is called a noun

As field and county, street and town.

How things are done the adverbs tell

as quickly, slowly, badly, well.

An adjective describes a thing

as magic wand or golden ring.

A verb means action, something done

to read to write to jump to run.

  • Funny rhymes for Tenses. Учить неправильные глаголы можно через билингвальные стишки. Можно дать детям творческое задание — придумать собственный стих, предварительно наградив перечнем слов, которые вы хотите изучить. Вы ведь уже посмотрели облетевшее соц. сети “вирусное” видео  под авторством А. Пыльцына?

Я в буфете buy-bought-bought (покупать)

Первоклассный бутерброд,

За него я pay-paid-paid, (платить)

В классе в парту lay-laid-laid (класть)

И совсем не think-thought-thought, (думать)

Что сосед его умнеет.

А теперь мне очень грустно —

Smell-smelt-smelt он очень вкусно! (пахнуть)

  • Prepositions picture. Запомнить предлоги можно творчески. Для этого учителю и ученику понадобится всего лишь листок бумаги и карандаш. Поделите лист на 2 части, и теперь рисуйте каждый город своей мечты в левой части. Теперь на правой половине листа вам нужно нарисовать Dream-city вашего собеседника, по его описанию. Вы убьете двух зайцев  — так, дети запомнят не только предлоги, но и необходимую лексику.

    11d5b3abbaceb8bf40181439ba9b14e4 Skyteach
    Pinterest
  • Tenses in spontaneous narration. Вы можете использовать комиксы для отработки видо-временных форм. Ребенку нужно придумать любую историю для описания картинки.   Чтобы вдохновиться идеями, можно, например, заглянуть в пособие “Timesaver Visual Grammar”.

Таким образом, эпизод урока, где вы повторяете грамматику с детьми, должен проходить под лозунгом: “Вперед с креативом, позитивом и полезными знаниями!”.

Пусть ученики никогда не спят на ваших уроках!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×