Преподавание — это творческая профессия. Хороший преподаватель не стоит на месте, а постоянно развивает навыки и методику.  

Многие учителя английского языка избегают работы с детьми, объясняя это отсутствием возможности развиваться. Ведь детей не достаточно просто учить. Их надо мотивировать, а также постоянно держать связь с их родителями. Насколько это правда, и как можно уладить все эти вопросы при работе с детьми? Сегодня мы, Центр повышения квалификации преподавателей Skyteach School, эксперты в преподавании английского детям, расскажем вам о специфике работы с детьми и ответим на основные вопросы, волнующие преподавателей.

Специфика и подводные камни работы с детьми

Как известно, многие родители начинают думать об образовании своих детей еще с дошкольного возраста. И сейчас довольно популярно изучение английского языка с самого раннего возраста. Ведь английский — это международный язык, и если даже он не пригодится в работе, то во время путешествий знание английского будет как нельзя кстати. Принимая во внимание все эти пункты, родители ищут квалифицированных и хороших преподавателей для своих детей. И, конечно же, родители очень требовательны. Всегда следят за уроком, за методикой и за курсом. Иногда родители забывают, кто является педагогом и поэтому вмешиваются в процесс обучения, дают советы, рассказывают, как преподавать еще эффективнее. Часто родители ждут, чтобы  в 3 года ребенок уже знал буквы и мог прочитать текст на английском. Им кажется, что именно это показатель знания языка, качественного преподавания.

Многие родители не понимают, что когда во время урока ребенок поет песни, подпрыгивает, разговаривает с игрушками, он также учит язык! Поэтому до начала занятий важно поговорить с родителями и объяснить, что для детей, особенно дошкольного возраста, изучение английского — это не чтение текстов и не диктанты. Объясните, что ребенок гораздо лучше усвоит и грамматику, и новые слова, если обучение будет проходить в игровой форме. Поинтересуйтесь у родителей, какие у них ожидания. Ведь родители — это не преподаватели, они не представляют, каким образом происходит обучение, и сколько необходимо времени на то, чтобы ребенок заговорил. Обязательно держите родителей в курсе успехов ребенка. Будьте честны и рассказывайте открыто также о провалах. Можете дать рекомендации родителям, как помочь ребенку с домашними заданиями и на что лучше обратить внимание.

Не менее важно узнать, почему ребенок учит английский — это его желание или желание родителей. Многие, конечно, скажут, что дети сами не знают, чего хотят, и поэтому родителям приходится решать за них. Но на самом деле, пробуждение интереса ребенка к изучению английского языка — это задача как преподавателей, так и родителей. Если этого интереса не будет, то не будет и мотивации. Следовательно, и результат не будет таким, каким мог бы быть.

Еще один фактор, который может заочно пугать преподавателя — это сами дети. Ведь они иногда бывают очень непослушными, капризными, отвлекаются и их непросто заинтересовать.

В таких ситуациях очень важно не паниковать и обратить внимание на следующие пункты:

  • Возраст ребенка и характеристика возрастных особенностей очень важны. Например, дети в три-четыре года знакомятся с окружающим миром, находят общий язык со сверстниками и взрослыми. Иногда они проявляют агрессию по отношению ко взрослым, хотят все делать самостоятельно. Обучение детей младшего дошкольного возраста начинается с развития речи. У детей активно идет процесс запоминания новых слов. И поэтому преподаватели обращают особое внимание на развитие устной речи. Подбирайте задания, которые помогут ребенку заговорить: учите стишки, пойте песни,  играйте в словесные игры.

В дошкольном возрасте (4-6 лет) у детей активно развивается мышление и они стремятся именно к интеллектуальному общению со взрослыми, задавая много вопросов.

  • Эмоции ребенка. Вне зависимости от возраста эмоции могут стать вашим помощником, если пользоваться этим инструментом правильно. Эмоции на уроке для вовлечения ученика в процесс — это возможность удивить, порадовать или заставить подумать. Благодаря эмоциям вы можете показать ребенку, что изучение языка — это увлекательно и интересно. Для этого прекрасно подойдут интересные видеоролики, детские песни или необычные картинки.

Безусловно, ко всем урокам необходимо готовиться. Но сейчас с наличием огромного количества доступных материалов это совершенно не составляет проблемы. Вы можете сохранить себе в подборку ссылки на полезную информацию по подготовке к урокам английского с детьми:

Официальный детский канал

Детские песни

Super Simple

Как видите, все опасения о трудностях работы с детьми, как правило, безосновательны. Даже к самому маленькому ученику всегда можно найти подход. Главное помнить, что все мы — тоже немного дети. И тогда занятия английским будут не только эффективными, но и будут приносить удовольствие и вам, и вашим маленьким ученикам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×